«За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.» (Прит.22:4) Вначале, для того, чтобы нам иметь правильное направление и ориентир, обратимся к примеру нашего Господа Иисуса Христа и постараемся научиться смирению от Него: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;»(Матф.11:29) Во всех предыдущих наших темах мы рассматривали жизнь Божьих людей, кроме обратившегося язычника Неемана, которые совершали, будучи праведными людьми, какие-то ошибки, тем согрешая. Здесь ситуация совершенно иная, так как Отец Небесный в пример нам для подражания, послал Своего совершенного Сына, в Котором не было греха; Он был и есть Праведен и Свят! Вместе с тем, Господь предлагает всем нам научиться от Него кротости и смирению, обещая взамен покой душам нашим. А что включает в себя Его покой? Это то, с чего мы начали нашу тему, - страх Господень, богатство и слава и жизнь. Почему? Потому что через смирение мы приобретём покой в настоящей жизни, через страх Господень мы приобретаем разум и мудрость, которые приведут нас к богатству земному и небесному, и исполнению воли Отца, т.е. достижению в самих себе образа Иисуса; также вхождению в Его славу, которая есть славная Церковь, которая будет восхищена на облака ко встрече с Женихом, а там откроется вечная жизнь, где закончится все то, что мы имели на этой земле.
И теперь мы приходим к главной цели, ради которой пришел из нетленности Сын Человеческий, - чтобы стать Агнцем Божьим: «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.!(Матф.26:36-39) Ведь для того, чтобы спасти всех нас, Агнцу необходимо было испить чашу в которой был грех мира, все немощи и болезни через грехи всех нас, а также проклятия. Ведь согласно Писанию, - все мы согрешили перед Святым Богом, а наказание за грех смерть, которой все мы принадлежали; вот для чего и явился Агнец, чтобы разрушить дела дьявола, чтобы взяв на Себя наши преступления, потом, вместо нас, умереть на кресте мучительной смертью. Поэтому душа Иисуса скорбела смертельно, в предчуствии того, что необходимо испить эту чашу, со всеми вытекающими последствиями. И как же всё это победил Иисус? Через молитву с кровавым потом, Он смирился с волею Отца: «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.» И через смирение Агнца перед волей Отца, наш враг и противник потерял, или точнее, не нашел никакой возможности искусить Иисуса, не найдя в воле, чувствах и желаниях Иисуса ничего человеческого, - да будет Отче воля Твоя! Поэтому полное смирение, это полное послушание воле Небесного Отца. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,»(Фил.2:6-9) Когда мы пришли к Богу с покаянием, это было результатом чьих-то молитв за наше спасение. И когда мы признали перед Богом свои ошибки и грехи, это произошло через победу над духом неверия, который держал нас во тьме неведения, делая нас атеистами. Конечно это не относится к тем, которые веруют с детства, будучи детьми верующих родителей. После того, как Кровь Иисуса очистила нашу совесть от мёртвых дел, т.е. от наших сделанных грехов, пришло рождение свыше, мы получили дар первой любви, для того, чтобы последовать дальше за Иисусом путем познания истины. Проблема заключается в том, что некоторые последовали, а другие превратили свою веру в рутину: воскресное посещение церкви, дежурные молитвы, отсутствие исследования Писания, результатом чего является незрелость в вере, неспособность противостоять искушениям, откуда происходят разные ошибки и согрешения. В связи с приближением времени восхищения Церкви, Господь предупреждает и посылает слово ведения для того, чтобы пробудить народ к собственному очищению и освящению, для того, чтобы не остаться на великую скорбь, или чего хуже, не остаться вне дверей спасения, как неготовые. Поэтому Господь предупреждает всех нас: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.»(Откр.3:19) Поэтому, исходя из предыдущих тем о смирении, мы видим, что оно начиналось с покаяния; ведь положа руку на сердце, каждый может согласиться с этим утверждением истины, что все мы много согрешаем; мы делаем это через наши мысли, мы можем согрешать через наши чувства или эмоции, это может происходить через наши желания, которые переходят в похоти; зачастую мы можем согрешать своими словами, а также и просто взглядом, если он направлен на неправильный объект. Особо в этом нам помогает дух этого мира, стараясь искусно манипулировать через наш дух, душу и духовное тело, направляя наше внимание, мысли и наши желания к информации этого мира, которая большими грязными водами увлекает драгоценные души, за которые умер Агнец в сети лукавого, заставляя быть идолопоклонниками и идолослужителями компьютеру, телефону, средствам массового обмана, и т.д. И тогда мы, находясь в дружбе с этим миром, удаляемся от Бога и становимся Его врагами: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.»(Иак.4:4) Таким образом, каждое согрешение и осквернение от этого мира, удаляет нас от Бога, делая нас гордыми; вот для чего нам необходимо смирение, через покаяние и очищение от согрешений. Какой же у нас есть выход из этих дьявольских сетей и мутных вод? Нам, по примеру Иисуса, который сказал Петру, что как же исполнятся Писания, нужно также смирение через послушание слову Божию, которое поможет освободиться от всех духовных проблем и достигнуть Его благодати: «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.»(Иак.4:6-10) Конечно, для того, чтобы исполнить это слово, которое может нас возвратить к Богу, в Его первую любовь, необходимо, прежде всего принять твёрдое решение, а далее, - его исполнять. Для этого необходимо противостать дьяволу, и так как Иисус сказал, что мы без Него ничего не можем, то нужно это побеждать Его именем, призывая силу Его Духа. У сильных в вере, это может получиться с первого раза, у других, это возьмет время и усилия, примерно как с назойливой мухой, отгоняя её от себя, пока она не поймет, что ей здесь больше нет места. Далее, требуется очищение рук; разговор здесь не о физических руках, которыми мы функционируем в материальном мире, но о духовных руках, которые есть наши мысли, и которые помогут нам в Вечности, пребывая в духовном мире, срывать плоды с дерева жизни и вкушать их. Есть много различных человеческих советов и свидетельств об очищении мыслей; каждый может подобрать то, что более подходит. Но лучшим вариантом является то, что предложил Святой Дух через Иакова: сокрушайтесь, плачьте и рыдайте, - так приходит смирение перед Святым Богом, так можно исправить двоедушное сердце и освободиться от дружбы с этим миром, чем мы сможем угодить Богу и приобрести Его благоволение и благодать.
Для того чтобы ускорить процесс смирения перед Господом, и заодно, приготовить свою внутренность для страха Господня, а еще запасать заранее небесное богатство для Вечности, имеются три ключа, которые всем практически известны, и напоминается сейчас о них только для более быстрого и успешного продвижения вперед, и это есть пост, молитва и дела милосердия. Конечно в этом необходимо и постоянство и усердие. Вначале о посте: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.»(Ис.58:3-8) «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Матф.6:17,18) Конечно тем братьям и сестрам, которые не могут поститься по состоянию здоровья, можно брать посты на воздержание от средств массового обмана и обольщения. Далее о молитве: «Молитва смиренного проникнет сквозь облака, и он не утешится, доколе она не приблизится к Богу и не отступит, доколе Всевышний не призрит и не рассудит справедливо и не произнесет решения.»(Сир.36:17-18) «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»(Матф.6:6)
И еще один ключ это дела милосердия о чем мы говорили исследуя заповеди блаженства: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.»(Матф.5:7,8) «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.»(Матф.6:1) Результатом пользования нами этими ключами будет небесное сокровище:«... собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.»(Матф.6:20,21) Поэтому будем помнить, что каждая наша молитва, каждый пост и каждое дело милосердия умножают наше небесное сокровище. Через покаяние, Кровь Агнца, мы достигаем смирение, чистую совесть, сердце и чистые желания, т.е. очищаются наш дух, душа и тело духовное; через это приходит страх Господень, благодать Святого Духа, разум, мудрость и все Божьи благословения. Конечно, можно предположить, что смирившись однажды, как смирился Апостол Павел, человек достиг Христова смирения; нет, - это процесс всей жизни. Ведь и Павлу было дано жало в плоть, чтобы через те великие откровения, которые были дарованы через него свыше для всех нас, он не превозносился, не надмевался и не возгордился, потому что такова наша плотская человеческая природа. Поэтому нам, находящимся на пути восхождения на гору Господню, необходимо постоянно вникать в себя и в учение на предмет того, чтобы гордость с ее семейством не поимела ни в ком из нас для себя места: «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;» (Матф.16:25) Да поможет каждому из нас Святой Дух достичь той духовной чистоты, чтобы однажды мы смогли сказать вместе с Иисусом эти слова: «ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» (Иоан.14:30) И еще, главная цель жизни каждого из нас достигнуть того, о чем написано: «и уже не я живу, но живет во мне Христос.» (Гал.2:20)