Главная » 2024»Июль»12 » Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
06:42
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Какое-то время назад, слышал одно свидетельство, как молодого верующего поместили в следственную камеру, куда после допроса привели окровавленного старого человека, который был пытаем за веру в Бога. Старый человек склонившись на колени, благодарил Бога за то, что Он помог устоять на допросе, и просил о милости на завтрашний день. Молодой верующий воспринял это как и Ап.Петр: я никогда не отрекусь! Утром обоих забрали на допрос, после которого вернулся только избитый старик, который опять благодарил Бога и просил у Него милости на следующий день все перенести. Молодой, по какой-то причине в камеру не вернулся; он был освобожден. В чем было отличие старого верующего и молодого? Что было у одного, и отсутствовало у другого? Ниже мы еще вернемся к этому. Рассматривая заповеди блаженства, мы видим, что с 3-го стиха по 9-й стих, пятой главы Матфея, Господь учил Своих учеников и будущих Апостолов, подготовке к выходу на служение. И требования были очень серьезными, ведь ученики должны были по примеру Учителя, быть способными стать ловцами душ, и, в то же время, «трости надломленной не переломить, и льна курящегося не угасить», - ведь за все души людей потом умирал на кресте Агнец Божий; и не только это, - в Божьем плане было, как главная цель создание церкви Иисуса Христа, началом которой должны были стать Его Апостолы. И это было только начало учения, которое продолжилось Господом 3,5 года, с новыми откровениями и дополнениями. А уже с 10 по 12 стихи Иисус возвестил ученикам о том, что ожидает их когда придет время выхода на служение, к которому они были призваны Богом. Для сравнения возьмем 3-й и 10-й стихи этой же главы: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное, и, Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. В обоих стихах одинаково блаженство и Царство Небесное; что отличается, это то что нищие духом, после научения, станут изгнанными за правду. И что может удержать человека в этом научении и следовании за Господом? Конечно вера, действующая любовью; и ученики поверили Иисусу и последовали за Ним. Однажды Петр сказал, что куда нам идти? У Тебя глаголы вечной жизни! Сейчас есть много различных человеческих учений, различных коротких путей, но истинная вера происходит от слова Божия и учения Иисуса Христа. Изгнанные за правду, а в более ранней версии короля Иакова, звучит как, изгнанные по причине праведности; поэтому будем воспринимать как усредненное значение, - праведности, творящей правду, или праведнике исполняющем всякую правду. Так как этот стих относится к праведникам, то рассмотрим несколько примеров того, что случалось с праведниками Ветхого Завета. «И сказал Давид Саулу: зачем ты слушаешь речи людей, которые говорят: "вот, Давид умышляет зло на тебя"? Вот, сегодня видят глаза твои, что Господь предавал тебя ныне в руки мои в пещере; и мне говорили, чтоб убить тебя; но я пощадил тебя и сказал: "не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа". Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил: узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя; а ты ищешь души моей, чтоб отнять ее.»(1Цар.24:10-12) Видим, что Саул из зависти преследовал Давида, который оказался тверд в Божьих заповедях, поступая во всем праведно. Достиг ли Давид в гонениях праведности? Конечно, и не только это, но и стал мужем по сердцу Бога. Был ли Давид блажен на земле? Возможно, иногда; но в вечности он приобрел свое блаженство! Другой пример об Илии, когда он убил Вааловых пророков, Иезавель, жена царя Ахава, послала посланника к Илии, сказав, что то же сделает с его душей, за то, что он сделал с ее пророками. Илия убоялся и убежал чтобы спасти свою жизнь. «И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.»(3Цар.19:9,10) Ответ от Господа был такой: «Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.»(3Цар.19:18) Конечно, Господь, Который все держит в контроле, не оставил Илию, который желал своей смерти, но, проверив и испытав Илию, по исполнении им Божьих поручений, забрал его в огненной колеснице на небо, в вечное блаженство. Праведник Иеремия, возвестил Его народу Божьи слова: «слова, которые Иеремия произнес ко всему народу, говоря: так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрет от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив, и душа его будет ему вместо добычи, и он останется жив. Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмет его. Тогда князья сказали царю: да будет этот человек предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия. И сказал царь Седекия: вот, он в ваших руках, потому что царь ничего не может делать вопреки вам. Тогда взяли Иеремию и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на веревках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь.»(Иер.38:1-6) Конечно, Господь не оставил Своего пророка и вызволил его, пострадавшего за правду Божию. Трудно судить, насколько блажен был Иеремия в яме с грязью, но впоследствии, он получил Божье благословение еще здесь, на земле, чтобы получить Божье обетование блаженства в вечной жизни. Посмотрим еще на один пример последнего пророка Ветхого Завета, Иоанна Крестителя. Он был праведником и жил праведной жизнью, и говорил праведные слова, обличив царя Ирода, за что был посажен в темницу. «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф.11:2,3) Сомнения в темнице посетили Иоанна, и вера его подверглась испытанию, и пришел соблазн к тому, о котором Иисус сказал, что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя. Имел ли в это время Иоанна радость, а тем более блаженство? Не думаю; правда через короткое время, он закончил свою жизнь на земле, и ушел в вечность, чтобы получить свой жребий и свою часть блаженства. Как мы видим из этих примеров, праведники не получали в настоящей жизни исполнения обетований свыше, но они относились к жизни будущей; а что им прилежало в их странствованиях? Гонения, преследования, смерть, унижения, побои, - это была их плата за путь праведности. Мудрый Сирах написал об этом так: «Глупый в смехе возвышает голос свой, а муж благоразумный едва тихо улыбнется.» (Сир.22:23) Благоразумный и есть праведный. Но ведь должна была бы быть веская причина, по которой такое происходило с праведниками! Да, эта причина была в том, что они следовали путем праведности, и не знали о пути святости, который открыл Иисус Христос, но только имели на это надежду, как Иов: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов.19:25) Еще несколько примеров из Нового Завета о праведниках, испытавших гонения. Мы видим, как серьезно обличал Святой Дух через Стефана, книжников и фарисеев в синедрионе:«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, - вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили. Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.»(Деян.7:51-54) А вот то, что произошло с Господом Иисусом Христом, когда Он, в силе Духа, вышел на Свое служение: «И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился.»(Лук.4:24-30) Поэтому дьявол восстает через религиозных людей, которые находятся под его контролем, против всякой Божьей правды. И еще одно свидетельство из 11 гл. Посл. к Евреям: «другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,»(Евр.11:36-39) Что же было общего у всех изгнанных за правду, или точнее у праведников, исполнявших всякую правду? Исходя из слова Божия, которое говорит: «праведный верою жив будет.»(Рим.1:17), мы видим, что все они имели драгоценную веру. Тогда о чем писал Павел: «потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.» (Евр.11:40) В чем было их совершенство? Конечно, совершенство в вере! Для чего они и были многократно проверены и испытаны, во-первых, на веру Божьим заповедям, и во-вторых, на верность Самому Богу. Поэтому, возвращаясь к началу этой темы, мы видим, что у старца, которого пытали в тюрьме, был дух веры в Бога, а также была и верность Богу; а вот у молодого человека вера оказалась душевной, умственной, поэтому там не оказалось и верности, что обнаружилось при первом испытании. Если веру мы приобретаем через чтение и исследование слова Божия, когда слова, которые есть дух и жизнь, приходя в наш дух, через образы из слова Божия, производят в нас Божью веру, то верность можно и нужно получать от Самого Господа, Который вовеки верен Своему слову и Своему народу, чтобы увидев Его, мы стали подобно Ему – утвержденными нашим духом в вере, и верными нашими душами Господу Иисусу Христу.
Мир Вам, брат Виктор! Спасибо за Ваше замечание. Действительно эту историю слышал или читал, не скажу точно, лет 30 или больше назад. Тогда был недавно обращенным, и все принимал детской верой, не думая о доказательствах. Еще раз спасибо, что Вы бодрствуете! Да благословит Вас Господь!
Читая библию читаем и имена героев ,антигероев ,свидетелей ,участников ,деятелей и прочих персонажей .это пример если описываем события то упоминаем и имена ,где когда и что произошло ,в идиале кто свидетель этих событий если подтверждения из других источников , если нет то можно скатиться к росказням и байкам . И так как звали старика ,когда и где произошли события упомянутые Вами ,каким образом знание о этих событиях дошло до наших дней . P.S. В которых из этих книг упомянутый Вами старик и молодой человек ?
Старик ,молодой человек история откуда была взята ? Где происходила ? Каким оброзам дошла до наших дней , как звали старика ? Может не стоит добавлять выдумные истории христиан баптистов ? Истории призванные усилить эмоциональное переживание через которое при определенных условия становится орудием манипуляции. "Религиозные люди " а Вы уверены что сами не стали таковыми ? Что ты смотришь на соринку в глазу .......а бревна в своем глазу не замечаешь ......? Копни любого глубже и увидешь денамеционную религиозность .