Главная » 2024»Июнь»29 » Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
22:59
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
А можно ли увидеть Бога, покаявшемуся человеку? Ведь у него, после рождения свыше, совесть чистая и грехи были прощены и омыты Кровью Агнца. Да, можно увидеть Иисуса в видении; так было в моем случае, когда в служении в церкви, во время молитвы увидел впереди, как бы, поодаль, Иисуса с протянутой в мою сторону рукой, и Его учеников, чуть ниже. Правда после этого видения, пришло сильное испытание веры, и только воспоминание об этом видении, помогло все выдержать; это было огненное искушение. Потом, через несколько лет, было другая встреча с Господом в видении, когда во время ревностной молитвы, увидел быстро приближающегося Иисуса, Который стал около и посмотрел в мою внутренность, повернулся, и не сказав ничего, удалился. Правда, через некоторое время, через исследование Писания, пришло понимание о действии закона греха и смерти, а еще позже, и об освобождении от него через крещение в Иисуса Христа. (Римл.6гл.)
Даже более того, по многочисленным свидетельствам, Господь Иисус являлся неверующим людям в разных странах, особенно в мусульманских, в ночных видениях и эти люди становились возрожденными верующими, которые, через веру в Иисуса, шли даже на страдания и смерть. Ведь Бог есть любовь и хочет спасти человечество. Эти видения были дарованы Иисусом Христом для свидетельства, каких-то откровений, для спасения. Но посмотрим на один пример из слова Божия, когда Господь явил Себя в Своей силе и славе, для Своего свидетельства всем будущим поколениям: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,» (Откр.1:12-18) Иоанн, который 3,5 года следовал за Иисусом, здесь на земле, и был Его любимым учеником, когда в духе увидел Того, Кто есть Альфа и Омега, Господа Иисуса Христа, в силе, славе, величии и могуществе Своем, пал к ногам Его, как мертвый. Иоанн, который посвятил всю свою жизнь без остатка служению Господу, который был праведен, свят, непорочен и благочестив, убоялся Того, Кто будет судить живых и мертвых. Не о том ли Бог сказал Моисею: «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.»(Исх.33:20) Какими же должно быть нам, последовавшим за Господом Его путем праведности и святости, в благочестии и непорочности, чтобы предстать перед Ним?
Посмотрим еще на один пример когда Господь явится в Своем величии и могуществе, для Божьего суда над теми, которые ополчатся против Еврейского народа и Иерусалима: «Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу.» (Зах.14:3-4) «И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него.» (Зах.14:12)
Так какое нужно иметь сердце, чтобы увидев Господа остаться в живых и не убояться, и более того, войти в Его Царство? За это нужно заплатить цену:
Но вначале несколько примеров из Библии, о тех, кто прошел прежде нас ко встрече с Господом. Почему и как смог Иов увидеть Господа? «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.»(Иов.42:5,6) Как думаю, что всем известно о страданиях и испытаниях Иова, прежде чем он увидел Господа, и о чем не надо повторяться. А как Давид увидел Господа? Сколько он подвергался преследованиям и страху смерти от руки Саула, прежде чем обрел путь непорочности, ключ Давида и смог увидеть и видеть Господа? «Буду размышлять о пути непорочном: "когда ты придешь ко мне?" Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.»(Пс.100:2) «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.»(Пс.15:8)
Теперь несколько примеров из Нового Завета: «Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.»(Деян.7:55,56) В критический момент, момент испытния веры, Господь явил Себя Стефану, который получив подкрепление свыше, смог остаться верным, для того, чтобы приняв смерть, через некоторое время увидеть Иисуса, и быть с Ним навсегда.
Будущему, еще невозрожденному, Апостолу Павлу, Господь явил Себя в свете, через Который он, до времени, ослеп. «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.»(Деян.9:3-5) Но есть написанное в слове о другом явлении Иисуса Христа, и о нашем в Нем утверждении: «Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.»(1Кор.1:8) Павел пишет для нашего ведения о тех, которые и сами были Апостолами, и о братьях, освященных во Христе Иисусе, и о самом себе, иначе как бы Павлу было переносить в его миссионерской деятельности, строительстве новых церквей и научении язычников вере в живого Бога, всех испытаний, без утверждения свыше? «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу.»(1Кор.15:3-8) И еще один пример для нашего научения и укрепления в вере и уповании на Господа, когда Он Сам, через Свои молитвы показал первым трем ученикам Царствие Божие: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.»(Матф.17:1-6) Именно там, ученики увидели Иисуса в Его славе, а потом и уразумели, всю полноту Божию, впоследствии, через размышления, поняв о крещении во Имя Отца, и Сына и Духа Святого, чтобы после воскресения Иисуса поделиться с остальными Апостолами, и через Божье слово и с нами. Для тех, кто серьезно будет искать встречи с Господом, есть необходимое дополнение, которое ободрит и укрепит: «После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.»(Лук.9:28) Из простой арифметики видим, что остаются два экстра-дня; ничего здесь нет удивительного, - в эти два дня Господь молился за всех тех, и в том числе, и за нас, которые последуют за Ним. Заканчивая с теоретической частью, обратимся к Божьему обетованию, ожидающему нас: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.»(1Иоан.3:2,3)
То есть, восхитив это обетование, мы, по Его слову, которое неизменно, будем подобны Ему. Конечно, это есть тема для желанного будущего.
А теперь перейдем к практической части, и для начала, обратимся к 23 псалму: «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - [тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.»(Пс.23:3-5) Таким образом мы видим, что для того, чтобы получить благословение, нужно взойти на гору, чтобы принимая от Него благословение, увидеть Его лицо. А для этого необходимо иметь неповинные руки, т.е. наши мысли, чистое сердце, т.е. наши чистые совесть и душа, а также чистые уста. О, это серьезные требования... , да, очень серьезные, - ведь Бог Праведен и Свят!
Так что же мы можем практически сделать для того, чтобы увидеть лицо Господа?
1. Пост по плоти, по состоянию здоровья, и пост от этого мира, что доступно всем;
2. Молитва умом и духом;
3. слово Божие, Его учение;
4. уединение для слушания голоса Святого Духа и поиска лица Господа. А сейчас, один, как считаю, очень важный ключ, в котором объединены всё, - и посты, и молитвы, и слово и учение, и уединение,для того, чтобы восхитить Божье обетование, который поможет войти в небесное святилище, где получим желаемое: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и [имея] великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,(Евр.10:19-22)
Как бы слыша чей-то вопрос, а ты уже нашел лицо Господне?, отвечаю: нет, драгоценные дети Божьи. Вместе с всеми нами, странниками и пришельцами, нахожусь еще на пути, чтобы взойти на гору Господню, туда, на святое место. Как бы в свое оправдание, скажу только, что в это время Его благодать учит быть милостивым, для того, чтобы и самому получить от Господа милость, а через нее и чистое сердце, чтобы иметь встречу с Иисусом, и не важно где, - здесь ли на земле, или в вечности. Поэтому, если позволительно, только один случай: сосед, пожилой и грузный, вечно сердитый, усердный курильщик, имеет небольшого бобика, собачку, которую иногда выгуливает на поводке, очень строго контролируя через этот поводок, от шага вправо, и шага влево. Хотя я с ним всегда здоровался, меня он в упор никогда не замечал. Оплачивая покупку в магазине, увидел его, сканнирующего свои продукты; у него не все получалось сразу, и он приглашал сотрудника магазина. Понимая, что с тяжелыми сумками надо будет ему идти где-то около 2-х километров, подошел и спросил, могу ли его подвезти? Он согласился и спросил, а где моя машина? Я ответил, что подожду его здесь, пока он оплатит. На кассе он трижды сканнировал свою карточку, и она не срабатывала; тогда я достал свою карточку и преложил оплатить за него, - что-то подобие улыбки появилось на его лице, и он ответил, нет, я тебя не спрашивал об этом. Хорошо. Он оплатил другой карточкой, мы загрузили его продукты и переложили в машину. Когда возвращались домой, чтобы как-то разломать лед, сказал вслух, что дорога неровная; он ответил, да дорога такая, и показал руками вверх-вниз. Подъезжая к дому спросил, нужна ли ему тележка, чтобы перевезти его продукты, он подтвердил, и я привез ее для него. Уже расставаясь с ним, показал свою сумку, на которой написано: возлюби ближнего, как самого себя. Он прочитал, и когда протянул ему руку, он ответил на мое рукопожатие. Мы расстались оба довольными, он своим довольством, а я тем, что прошел еще одну проверку свыше на милость. Ибо милостивые будут помилованы и получат чистые сердца, через которые можно будет узреть Бога.