Всем читающим Библию известна притча Иисуса о блудном сыне. Попробуем обратиться к ней еще, для того, чтобы уразуметь как правильно ответить на поставленный в заголовке вопрос. Но вначале об отце (Отце) и о том, почему было разделенО имение, и причитающаяся часть была, без упреков и нравоучений предоставлена младшему, еще не заблудшему сыну? «и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение.» (Лук.15:12) Опытный и любящий отец не удерживал своего сына, когда он захотел легкой, беззаботной и веселой жизни на стороне, в жизни по похотям плоти, похотям очей и гордости житейской (1 Иоанна 2-16), потому что мудрый и благой отец предвидел то, через что нужно было пройти его сыну: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.» (Лук.15:13) Когда каждый из нас, пришел с неба (Еккл.12-7), мы вошли в жизнь этого злого и развращенного мира, с его грехами, беззаконием и всякой нечистотой. Почему это было допущено Богом? Потому что Он благ, а также Всемогущ. Он знает как спасти каждую душу. Через многие жизненные обстоятельства, проблемы, падения и т.д., однажды , мы по Его благодати и благой воле, пришли в себя. То же произошло в этой притче с блудным сыном: «и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.»(Лук.15:15-19) Таким образом видим, что благой Отец создал вокруг сыновей (будущих) такие обстоятельства, что каждый задумался, а что мне лучше и полезнее? И когда выбор был сделан, мы пришли в церковь и покаялись, и через прощение грехов, получили рождение свыше, - пришли в себя. Таким образом блудный сын и блудные сыны возвращаются к своему отцу. Но это только начало, потому что по плоти человеку может быть много лет, а родиться свыше, он может только несколько часов или дней назад. И это есть духовный младенец, который нуждается во всем: пище, уходе, пеленках, научении. Это возможно получать в церкви: «Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;(Лук.15:20-22) Поэтому первый ответ на поставленный в заголовке вопрос есть покаяние, которое подразумевает полное осознание греховной жизни, сожаление в том, что совершалось перед святым Богом, и просьба о прощении прежних ошибок, с обещанием больше к ним не возвращаться (см. тему Как умалился как дитя царь Манассия). Благой и щедрый Отец Небесный, через жертву своего Сына Иисуса Христа, прощая грехи человеку, дает новое начало, чистую совесть, сердце полное первой любви и ревность по Богу, с ревностью о спасении других людей. И такой духовный младенец, через научение свыше и через слово Божие, - Библию, быстро возрастает. И тогда Отец говорит рабам Своим..., а кто такие рабы Отца, или рабы Божии? Ответ есть на все вопросы в Библии, когда мы исследуем и вникаем. Об этом мы имеем Его слово: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная». (Рим.6:22) Вызывает сожаление, что не многие вникают в это слово, чтобы понять и уразуметь.
Не освободившись от того, что предлагает Божья премудрость через крещение в смерть Иисуса Христа, пытаются своими силами, человеческими способностями, умозаключениями, полученными не свыше откровениями, а извне знаниями, разрешать то, что Бог открывает Своим рабам.(Откр.1-1) Для нас есть утешение от Господа, через Его слово: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18) Поэтому, ныне, Господь снимает печати с книги(Откр.5-5), для того, чтобы приготовить Своих сыновей, к Своей вечной славе. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду... Несомненно, все, в основном, понимают, что это есть одежда «праведности Иисуса». Вопрос в том, как ее получить? Отвечают – верою! Да это так, но вера должна иметь своим основанием слово Божие и учение Христа, как фундамент; все остальное не устоит, - ни человеческие опыты, ни знания или предположения, ни уверенность или убежденность, основанная на человеческом образовании или понимании. Для того, чтобы приготовить сердце к принятию через Его учение и через Божью веру, праведности Иисуса Христа, обратимся к двум местам из писания, которые помогут в приготовлении духа и души, для достижения этого: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.» (Иоан.3:5,6)
«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. А где прощение грехов, там не нужно приношение за них».(Евр.10:16-18)
Поэтому, если Господу будет угодно, выделим этот вопрос в отдельную тему, немного позднее. Теперь далее: «и дайте перстень на руку его» Если обратимся к житейскому примеру, кольцо (или перстень), на свадебной церемонии, означает узаконенную, совместную жизнь мужа и жены. Также и перстень на руке означает узаконенное право сына по отношению к своему отцу. Это символ завета. Немного ранее был рассмотрен вопрос «о различии между обетами и заветами» и мы восприняли, что в завет вступают при жертве. Какая могла быть жертва у блудного сына? ведь у него ничего не было... Да. но у него была прежняя жизнь, с многочисленными ошибками. Кто то скажет: но он же покаялся. Его грехи прощены и омыты Кровью Агнца! Правильно, и все мы так верим; но остался закон греха и смерти, который перешел через Адама во всех нас, - вот это греховное тело смерти и нужно принести в жертву, для сораспятия его (тела смерти) на кресте Голгофы с Агнцем. И тогда откроется путь святости через вступление в завет с Богом при жертве Его Сына, - здесь сила и авторитет того перстня, который дает Отец! Для желающих знать и применить на практике вступление в завет с Отцом Небесным, рекомендуется обратиться к материалу: «С чего начать или если не умалитесь как дети» 7 глава из пособия « Перекрестки Нового Завета». А если будут какие то вопросы, можно спросить в комментариях. И теперь, третий момент: «и обувь на ноги;» Конечно, все мы понимаем, что без обуви ходить очень некомфортабельно, и даже, порой, невозможно. Насколько большие требования к духовной обуви в духовном мире, который мы можем не видеть, но можем чувствовать и ощущать; ведь там есть ямы, рытвины, ухабы, острые и колючие предметы, камни. Это может спотыкать, запинать, приводить к падениям. Босиком в духовном мире невозможно успешно двигаться вперед, тем более восходить на гору Господню. Дух Святой, имея заботу и попечение о своем народе и строя Церковь, дает Свое обеспечение для того, чтобы и званым, и избранным, и верным, дать через слово, учение, откровения и Свою благодать, каждому Своему ученику соответствующую обувь, чтобы ввести в Сыновство Отца. И это есть путь непорочности о чем сказал Давид: «Буду размышлять о пути непорочном: "когда ты придешь ко мне?" Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего». (Пс.100:2) Более подробно в теме: «Ключ Давида – путь непорочности». Конечно, когда человек поднимается на гору, ему необходимы ботинки с шипами, но по мере приближения к святому месту, а это: «кто станет на святом месте Его?» (Пс.23-3), потребность в них отпадает, как было у Моисея, когда в Божьем присутствии ему пришлось разуться. Бог дал нам привилегию, называться и быть детьми Божьими. Но дети растут, и со временем становятся сыновьями. Да поможет всем нам Господь приобрести одежды праведности святых, - виссон чистый и светлый, быть в завете с Отцом и иметь ключ Давида, который открывает дверь в небо.