Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 70
Гостей: 70
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Март » 28 » Несостоявшийся Апостол. Сила – Силуан.
05:26
Несостоявшийся Апостол. Сила – Силуан.
В день Пятидесятницы, когда сошел Святой Дух на 12 Апостолов и они были крещены Духом и через крещение огнём приняли Его силу, пришло великое пробуждение и началОсь строительство, или точнее, создание Церкви, как сказал Иисус Христос:… Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. (Матф.16:18)
И Церковь созидается доныне на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем].
Великое излияние Божьей благодати и любви умножало церковь: она росла количественно, - И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. (Деян.6:7)
Но к 15-й главе Деяний мы видим, что в Иерусалимской церкви открылись те, которых Писание назвало фарисейской ересью, и которые продолжали стоять в прежнем научении закона Моисеева, закрывая путь действию благодати.
Некоторые, пришедшие из Иудеи, (в Антиохию) учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. (Деян.15:1,2)
Там, в Иерусалиме, Апостолы и пресвитеры, по долгом обсуждении, приняли наставление для верующих из язычников: не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.. Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, (Деян.15:19-22)
Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо. Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении. Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их. Пробыв там [некоторое] время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам. Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.) (Деян.15:30-34)
Почему Сила остался в Антиохии? Видимо, сравнив состояние, в котором находилась Иерусалимская церковь, где смешалось законничество и благодать, и то, что происходило через действие благодати в Антиохии, Сила выбрал лучшее, хотя в Иерусалиме он был среди начальствующих среди братьев. Это было его самостоятельное решение, без одобрения и благословения от Апостолов, которые его посылали; не являлась ли такая «самостоятельность» следствием недостатка послушания - смирения?
По некотором времени, собираясь для посещения церквей, через несогласие, произошло огорчение и Павел разлучился с Варнавой, и избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией, и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви. (Деян.15:36-41)
Избирая Силу, Павел видимо имел желание научить Силу путям во Христе, на которых и сам он был научаем Господом, и из начальствующего помочь достигнуть Силе положения служащего, каковым и сам он являлся по примеру Господа.
В Дервии, или скорее в Листре, Павел избрал Тимофея, с которым они дошли до Троады, где к ним присоединился Лука; это уже была команда.
И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. (Деян.16; 9,10)
В г. Фиатир они вчетвером остановились в доме у вновь обращённой Лидии; там произошёл случай со служанкой, одержимой духом прорицательным. Когда Павел изгнал из неё этого нечистого духа, её господа схватили Павла и Силу и повлекли их к начальникам.
Возникает естественный вопрос: почему из четверых взяли только двоих: Павла и Силу? Ну понятно, что Павла взяли за то, что он изгнал из служанки нечистого духа, а в чем провинился Сила, ведь он был спутником?
На мой взгляд, видимо Сила, по человеческому пониманию, попробовал заступиться за Павла и защитить его, но язычники не знали, что он раньше был начальствующим и прежде имел авторитет... Поэтому и было допущено чтобы Сила прочувствовал ответственность служения Апостола, для своей проверки.
После многих ударов палками, они с многими ранами, были заключены в темницу. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. (Деян.16:22-25) Там в доме темничного стража, после землятресения, исполнилось видение, которое было раньше, в Асии, показано Павлу, - покаялся темничный страж и вся его семья, ведь цена за это спасение была уплачена..., и через землетрясение была принята небом. Попутный вопрос: предполагал ли Павел, увидев в Троаде видение, о возможных последствиях? Думается что в духе он был готов ко всему.
Будучи освобождёнными они пришли к Лидии и, увидев братьев, поучали их, и отправились. (Деян.16:35-40)
При их освобождении выяснилось, что как и Павел, Сила был тоже Римским гражданином, а с ним поступили противозаконно и несправедливо. Что Сила переживал в это время, увидев, что Павел не воспользовался иммунитетом Римского гражданина, как им были восприняты страдания за имя Христа, и как он воспринял ответственность апостольского служения?
После Фессалоники, и большого успеха через проявление Божьей силы, произошло преследование от неуверовавших Иудеев, и они были братьями отправлены в Верию. (Деян.17:10-12)
Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ. Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю; а Сила и Тимофей остались там.
(Деян.17:13,14)
Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились. (Деян.17:15)
После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф;(Деян.18:1) Интересное замечание, как Сила и Тимофей, придя в Афины, были направлены в Коринф? Ведь телефонов не было, остается ведение от Святого Духа.
А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был Духом (Святым) свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. (Деян.18:5)
Там, в Коринфе, Сила стал Силуаном, о чем было написано Павлом в своих двух посланиях к Фессалоникийской церкви, когда он посылал туда Тимофея.
Сила, это было короткое имя, а Силуан, его полное имя; как например Влад и он же Владимир. Почему Павел так поступил? Он видел и понимал внутреннее состояние духа и души Силы, после тех испытаний и проверок, которые им вместе пришлось перенести, проповедуя Евангелие Иисуса Христа. Для Павла, все было привычно: проповедь, преследования, страдания; Сила-Силуан не смог, выдержать тот огонь и Божье присутствие, которые пребывали в Павле, а также духовную нагрузку, - планка для него была слишком высока. Начав в Иерусалиме свой духовный путь, через определенные человеческие способности, может быть прежние черты характера, оказался среди начальствующих... , а было ли у него достаточное научение от Господа, для того, чтобы исполнить призвание быть Христовым посланником? Не из-за этого ли написал Павел: Братья! Молитесь о нас. (1 Фесс.5-25), в первую очередь имея ввиду Силуана?
В первом и втором Послании к Фессалоникийцам, Павел обращается к церкви ставя рядом со своим именем без титулов, имя Силуана и Тимофея, для того, чтобы ободрить Силуана, укрепить его волю, утвердить дух в вере, показав важность служения. Павел, мастер слова и имевший от Бога мудрость, несомненно вел беседы с Силуаном, давал учение и наставления, но что же произошло далее?
Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями (Силуаном и Тимофеем?) и отплыл в Сирию, - и с ним Акила и Прискилла, - остригши голову в Кенхреях, по обету. (Деян.18:18)
А куда направился Сила-Силуан? Почему он не захотел, или не смог, последовать за Павлом, чтобы учиться от него, и вместе с Апостолом переносить всё? Впрочем, возможно у него было какое-то своё задание или личное намерение...
Есть еще одно упоминание о Силуане в послании Апостола Петра из Иерусалима не к церквам, а к пришельцам:
Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, (1Пет.1:1)
Видимо Силуан оказался, каким-то образом, в Иерусалиме (1Петр.5-13), как пришелец из тех мест, т.е. современной Турции, куда было написано послание Петром, и в Иерусалиме о нем просто забыли.
Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Там же, в пятой главе Пётр, водимый Святым Духом, написал о пастырях и младших, и их повиновении пастырям. (1Пет.5:12) Видимо это не было совпадением или случайностью, что Силуан и слушал, и записывал это послание, ведь оно было также и для него.
То что Петр написал о Силуане, как о верном (как он думал), было желанием ободрить Силуана и всех избранных, для того, чтобы они, тогда, и мы, сейчас, могли переносить кратковременные страдания, понимая, что для нас это не наказание свыше, но истинная Божья благодать, для того, чтобы освободиться от гордости, любопрения, желаний быть первыми, важными, значимыми, и, чтобы таким образом, пройти через узкое и тесное, и войти через дверь, которая есть Иисус Христос, в вечную жизнь и Его славу.

Вкратце, суммируя, можно увидеть жизненный путь Силы-Силуана: Иерусалим, служение в церкви; продвижение и начальство между братьев, пророческий дар (Д.А. 15-32), и способность наставлять и утверждать братьев.
Далее, посланничество в церковь Антиохии с письмом Апостлов и пресвитеров,
Потом самостоятельное решение остаться в Антиохийской церкви, где действовала Божья благодать, и, через Павлово избрание, участие с ним в миссионерском путешествии до Коринфа;
Через какое-то время произошло упоминание о нём через Апостола Петра в послании из Иерусалима. Что происходило далее, можно лишь предположить, имея «Поучение Силуана», которое было найдено в 1945 г в Египте, в селении Наг- Хаммади, среди других свитков, и относящихся, по мнению исследователей, к 1-3 векам н.э., в седьмом кодексе. Видимо у Господа для Силуана был другой план, к которому он и был приведён Божьей благодатью и всё, что ни происходило в жизни Силуана, было допущением свыше, для освобождения от человеческого и плотского, для научения и утверждения, для принятия им Божьего призвания, и приготовления Силуана к вечности, чтобы проведя Силуана через «ворота капитуляции», дать через него послание - «Поучение Силуана», которое не могло быть изложено без ведения и водительства свыше.
Бог, по Своей любви и верности, начав Свой труд над Своими избранными, от начала знает как довести этот труд до конца.
Категория: Размышления | Просмотров: 211 | Добавил: Petriv | Рейтинг: 5.0/1 | источник
Всего комментариев: 2
avatar
0
2 Petriv • 22:54, 01.04.2024 2
Спасибо, брат Сергей! Если будет возможность ознакомиться с "Поучением Силуана", - не сомневаюсь, что будет полезно.
avatar
0
1 Sergey • 10:35, 01.04.2024 1
Интересно!
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024