На одном из сайтов мне написали в комментариях «для чего здесь, на христианском сайте благовествовать о Христе?»
Только человек далекий или невежда мог сказать такие слова. Он не понимает слово «благовестие» и для чего оно нужно христианам?
Слово «благовестие» — это славянский эквивалент греческого «ευαγγελιον» означает добрая, радостная весть.
По-гречески, глагол «евангелизировать» используется, чтобы резюмировать выражение «нести благую весть»: кто-то, кого «евангелизировали» — это кто-то, кого «поставили в известность». Этот глагол может быть использован при сообщении о чьем-то рождении, о заключении мира, об интронизации нового правителя, изначально у этого слова нет религиозного оттенка. Однако именно это слово, в каком-то смысле даже слишком обыденное, христиане избрали чтобы описать самое ценное, что есть в нашей вере: возвещение о воскресении Христовом. Самое интересное, что глагол постепенно потерял дополнение. Мы не говорим больше: «возвестить кому-либо о воскресении Христовом», мы просто говорим: «благовествовать кому-либо», «евангелизировать кого-то». Конечно, можно сказать, что это просто для скорости, но у такого отсутствия дополнения есть и более глубокий смысл.
Благовестие – это учение (проповедь, возвещение, провозглашение, разъяснение) Евангелию (Божьей благой вести, ведущей нас к спасению) с целью (в надежде, с желанием, с намерением) убедить (склонить к осознанию, обратить) слушателя.
Когда-то в интернете смотрел служение одного многим известного евангелиста, который проповедовал в одной из общин христиан. Он задал собранию вопрос: «Кто считает себя грешником, поднимите руку». Удивлением было то, что почти все большое собрание христиан подняли руки. Это те, кто искуплен от грехов Иисусом Христом. Им скорее всего этого не рассказали раньше.
Когда-то меня спросили теряет ли христианин праведность, когда согрешает? Тогда ответа не знал, но теперь знаю и делюсь этим с вами. Это и есть благая весть. Даже согрешая, человек не теряет праведности. Часто христиане не знают, что такое праведность. Самое важное в слове праведность — это оправдание. Теряет ли оправдание тот, кто согрешил? Конечно нет. Не говорю о тех, кто сознательно грешит и не желает расстаться с грехами.
Все мы читали стихи из Писания: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». (Матф.5:20) Многие из нас до сих пор не знают, как не знал и я, о чем они говорят? Не претендуя на исключительность, говорю о том, что открылось, хотя каждое откровение обладает этой исключительностью.
Не удивляюсь, что каждому из нас так хотелось, чтобы праведность наша была больше праведности книжников и фарисеев, но вот беда, мы не знали как ее достигнуть. Возможно мысленно мы рисовали какой — то график праведности и кривую уровня этой праведности. Говорю не о всех, но только о тех, кто возможно этого не знает. Прочитав эту статью, ты будешь это знать. Истина всегда освобождает.
Как же нам увеличить эту праведность? Что нужно сделать такого, чтобы она была больше? Нужно всего лишь знать, что здесь написано:
«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». (Рим.9:30-33)
Что же такое праведность? Праведность — это правильная позиция перед Богом. Праведность, значит оправдан. Оправдан кем? Иисусом Христом.
Как хотели оправдаться книжники и фарисеи? Делами закона. Через что они хотели стать праведными, оправданными? Через исполнение закона. Но вот беда для них и для тех, кто этого не знает:
«… однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16)
И еще: «потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание (праведность) даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона». (Рим.3:20-28)
Книжники и фарисеи имели собственную праведность (самоправедность), которая исключала оправдание через жертву Иисуса Христа по вере. Праведность (оправдание) Христово, оказалось больше оправдания своими делами.
Ты либо оправдан Христом, либо нет. Третьего не дано. Если ты оправдан Христом, то уже твоя праведность превзошла праведность книжников и фарисеев. У тебя праведность самого Бога, которую Он подарил Своим детям. Это как одежда с плеча Иисуса Христа. Тебе не нужно повышать ее уровень. Ее вполне хватает для каждого из нас. Можешь теперь не бояться.
Написано: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего». (Еф.4:11-17)
Обратите внимание на слова «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения».
Есть определенные задачи у Апостолов, пророков, Евангелистов, пастырей, учителей — созидать Тело Христово.
Могут ли в собрании святых, быть определенно грешники, оправданные Христом.
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (1Кор.6:9-11)
Обратите внимание на слова «такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Еф.2:1-10)
Нужно ли об этом говорить в собраниях? Конечно нужно.
Когда-то этот же человек, об откровении о святости, спросил, а что Бог тоже отделен? Человек не знает, что такое святость. Святость — это отделение. Святой — отделенный Богом для Бога человек.
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9-10)
Обратите внимание на слова «народ святой». Народ отделенный для Бога.
«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». (1Пет.1:14-16) Слова «Я свят» означают «Я отделен».
«ибо Я — Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят». (Лев.11:44) Освящайтесь и будьте святы звучат так, отделяйтесь и будьте отделены.
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор.6:14-18)
Обратите внимание на слова «выйдите из среды их и отделитесь». Отделитесь, а не объединитесь.
Так нужно благую весть проповедывать в собрании христиан? Конечно нужно. Уверен, что то, о чем написано в этом послании, многим открыло глаза. Теперь при вопросе грешники ли они или нет, ответят правильно, нет.
Пусть Господь благословит всякого читающего эти строки.
Николай Николаевич
mazurowskij.com/?p=24629
|