Когда-то один человек сказал мне такие слова: «Хочешь иметь «бабки» деньги, открой свою церковь». Тогда было непонятно, что значит открыть свою церковь, как понятно это сейчас.
«и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Матф.16:18)
Открыть какое здание с группой ходящих в него людей, можно, но церковь создать невезможно.
«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». (Иоан.6:44)
И даже те, кого привлек Отец Небесный, стараются или не стараются, служить не Ему. Не ведают или ведают, что творят.
Христос однажды сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». (Матф.6:24)
Многие или немногие, пытаются это сделать. Они хотят и здесь хорошо пожить и соответственно на попасть на небо. Что характерно. Если ты служишь маммоне, то ты не служишь Богу. О каком небе тогда тебе мечтать? Ты можешь думать, что служишь Богу, но двум господам не служат.
«Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». (Иер.17:10)
Эта тема не наравится всем тем, кто пребывает в этом.
Знаете ли вы, что тех денег, которые собираются в церквях, вполне хватило бы накормить всех нуждающихся на планете земля, какое-то время. Если бы эти деньги использовались для того, что описано в Писании, было бы совсем по другому, но увы:
«Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают. И застроятся [потомками] твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения». (Ис.58:2-12)
Хочешь узнать почему в твоей жизни что-то не так, прочти это место из Писания внимательно и загляни в свое сердце?
Человек, по натуре своей, жаден и имеет лукавое сердце. Об этом написано здесь: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его»? (Иер.17:9)
Когда-то я уже писал о деньгах «Нужны ли Богу наши деньги»? Деньги Богу не нужны. Но в деньгах нуждаемся мы с вами. В деньгах нуждаются те, кому мы можем помочь. Через даяние Бог определяет наше сердце. Бог хочет, чтобы каждый из нас не ел хлеба даром.
«От лености обвиснет потолок, и когда опустятся руки, то протечет дом. Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро». (Еккл.10:18-19) За все отвечает серебро (деньги).
Что такое бесчинство? Складывается понятие, что бесчинство это вызывающее и не пристойное поведение? На самом деле бесчинство — это жизнь за счет других.
Читаем текст: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, — не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб». (2Фес. 3:6-12)
В некоторых общинах ведется двойная бухгалтерия по сбору денежных средств. Скрываются истинные поступления. Скрытые деньги используются для личного обогащения. О каком Боге идет речь? Нет с ними никакого Бога, кроме маммоны. Соответственно и попадут они туда, куда попадет их господин. Мало того, что они бесчинствуют, живут за счет других, они еще и воруют.
Это место из Писания не про них «ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания». (Матф.10:7-110)
Рассказывать с кафедры какой жизнью должен жить христианин, а самому жить по другому, это не труд, который достоин пропитания.
Деньги, собранные в собрании, должны служить нуждам святым, тем, кто посещает эти собрания как касса взаимопомощи:
«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу». (2Кор.9:6-12)
Обычно говорят перед сбором: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет», но не говорят вот это : «Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу». Скудость святых — это и есть помощь тем, кто нуждается в этом.
Ни один бесовский дух не приравнен с Богом. Мы можем служить либо Богу, либо деньгам. Деньги — это не зло, как говорят некоторые. Любовь к деньгам — это зло. Чем лечится эта любовь? Даянием. Бог никогда не остается должным никому. Замечено, что после даяния, Бог отдает с лихвой. Можно попробовать.
Предупреждаю, что заслужить у Бога что-то через даяние, нельзя, потому, что доброохотно дающего любит Бог и никак иначе в смысле денег. Кому ты служишь сейчас — это очень важно для твоей вечности? Двум господам не служат. Кому служишь за тем и пойдешь?
Николай Николаевич