В Новом Завете есть такие строки: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9-10)
Вот такой вопрос задали в интернете по этому поводу:
«Скажите пожалуйста, кто есть «царственное священство» и «люди, взятые в удел»? Я хожу в Церковь Христову и там говорят, что все, принявшие Христа своим Господом и Спасителем являются таковыми, с чем я не могу согласиться. Как мы можем считать себя святыми, если живём согрешая ежедневно. Библия говорит, что нет праведного ни одного, какие же мы святые? Во времена Адама мы утратили подобие Божие, остался только образ и цель нашей жизни обрести утраченное подобие, т.е. стремиться к святости, а не считать себя таковыми. Может быть я заблуждаюсь, чего-то не понимаю. Объясните пожалуйста»?
У большинства людей святость ассоциируется с некой добродетелью, которую достигают особые личности своей «святой» жизнью. Зачастую человек считает, что святость — это хорошие дела и отсутствие плохих или неправильных поступков. Святой – это абсолютно безгрешный человек. Но все эти ассоциации далеки от понятия «святость» и «святой».
Если мы посмотрим на перевод слова «святой» или «кадош» с иврита, то увидим, что это слово обозначает «отделенный», «предназначенный», «особый».
Например, сосуды, предназначенные для Храмового служения, были «святыми», день, посвященный Господу – был «святым», различные жертвоприношения были «святы», да и народ Израильский был «свят» для Бога.
Святой — это отделенный для Бога и предназначенный для служения Ему
Мы не можем сами стать «святыми» или «достичь святости», так, как только Бог может отделить или предназначить нас для Себя.
Отсюда появляется это место из Писания: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9,10)
Две взаимосвязанные фразы: «народ святой, люди, взятые в удел».
Мы становимся святыми в тот момент, когда мы получаем спасение. С этого момента мы «отделены» Богом для Него.
«…благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9)
Через то, что мы являемся людьми, взятыми в удел, делает нас святым народом. Никакие наши заслуги не делают нас святыми. «Безгрешная жизнь» не делает нас «святыми», но мы должны стремиться к «безгрешной жизни» потому что мы уже «святы».
«… по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». (1Пет.1:15,16)
Мы видим, что не написано «достигать святости», так как мы уже «святы». Но также мы видим призыв «будьте святы», то есть «оставайтесь святыми». Будьте отделенными для Бога. Или по-другому – соответствуйте своими поступками, своему званию.
Сатана подсунул христианам неправильное понимание слов «святость» и «праведность». И то и другое нельзя заслужить. Святой – отделенный. Праведный – оправданный.
Мы не можем сами стать «святыми» или «достичь святости», так, как только Бог может отделить или предназначить нас для Себя.
Отсюда появляется это место из Писания: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9,10)
Подготовил Николай Николаевич
mazurowskij.com/?p=21711
|