На чем основывается наша вера? На личности. Мы верим не просто в правильность доктрины, не в самих себя, мы верим в личность Господа . Уверенность в том, что мы в более правильном положении чем другие только потому что у нас правильное учение ошибочно, наше вера правильна потому что мы верим в правильного Бога и Господа. Писание отмечает определенную зависимость нашей веры от Его слова, но это прежде всего слово представленное Его Духом, только оно может рождать веру. Просто правильная теория еще не дает нам тесного соприкосновения с Ним.
На протяжении веков церковь боролась за учение и это на самом деле сохранило ее от многих заблуждений. Но в тоже время в большинстве случаев в этой борьбе за чистоту учения ей не удалось сохранить правильный дух из за отсутствия простого посвящение Господу, воплощению истины. Затем, эта борьба, постепенно затянула ее в ловушку однообразия. Когда правильность учения рассматривалась только по внешним атрибутам, согласованности буквы учения, единообразия служения, а не внутренне по духу, по вере в Него.
Нам нужно бороться не просто за учение, нам необходим побороться за Господа, за то чтобы быть ближе к Нему, знать лучше Его и Его голос. Тогда со временем мы придем к тому чтобы защищать истину в правильном духе, не нанося урон царству и не теряя праведности. Именно борьба за учение, больше чем за Него, привела к множеству заблуждений и падениям, к ранам нанесенным миру и церкви от которых все еще есть нужда в исцелении. Когда важность написанного слова становилась больше чем человек для которого оно было дано, тогда со временем буква принесет смерть не только духовную, но также и физическую. От тех кто фанатически предан написанному слову, на столько что готов сделать все что угодно с теми кто с ними не соглашается. Что подтверждает истории евангелия и история церкви.
Нам нужно знание написанной истины, чтобы мы могли верно взвешивать и судит. Есть много тех кто очень любит Господа и готов для Него сделать многое, но раз за разом сваливается в заблуждения из за простого невежества, неосведомленности того что говорится через записанные слова от Бога. Что важнее Господь или Его написанное слово. Точнее было бы сказать что первичнее, потому что и то и другое важно, одно другим не заменяется. Он не отделим от Своего слова. И все таки правильным ответом будет Господь. Если личность Господа не на первом месте тогда мы не сможем правильно понять Его написанное слово.
Ветер учения рождается когда в попытках подчеркнуть важность той или иной истины человек принижает значение другой или вовсе отвергает ее. Это можно встретить повсеместно. Люди парой делают акцент на той мысли, которую хотят выделить для других людей, при этом им кажется вполне уместным опровергнуть другую мысль хотя и соответствующую истине, но как им кажется представляющую угрозу для их собственных утверждений. В большинстве случаев причиной этого является попытка собственным разумом поставить все на свои места в учении, сбалансировать перекосы которые возникают в церкви. Но это приводит к не меньшим проблемам, чем те с которыми они пытаются бороться. Вся истина становятся сбалансированной и в гармонии одна с другой, когда в нашей жизни достойное место занимает Иисус Христос, в Нем соединяется небесное и земное, настоящее, прошлое и будущее. Без Него все начинает разваливаться.
Многие соглашаются в том, что Господь безусловно важен в их жизни и что Он важнее всего. Но на самом деле их стремление к Нему стоит в одном ряду с другими учениями, оно не больше чем учение о вере, о исцелении и т.д. Другими словами Господь не занимает того положения главного, драгоценного и крепко утвержденного ориентира, положенного в основание Богом на Сионе. Для некоторых Он становится всего лишь «одним из», что равносильно катастрофе.
Для того чтобы углубится и положить основание более тщательно не достаточно просто думать об этом или мечтать. Необходимо посвятить этому время и внимание, молитву, поиск. После того как основание положено более тщательно оно продолжает служить главной опорой всего что должно быть построено.
Во времена первой церкви все внимания верующих, их мысли были поглощены Господом, тем что Он совершил . Свет Его жертвы на кресте был подобен дневному зною побуждающим их к жертвенности и усердию на беспрецедентном уровне, достойном этой великой жертвы. Они совершили великий труд оказавший влияние на многие века после них. Сегодня мы хотим влияния на таком же уровне, мы хотим внешних вещей которые сопровождали первую церковь . Мы хотим воспроизвести такой же плод, при этом не уделяя достойного внимания Лозе и связи с Ней, от которой он полностью зависит. Церковь последнего времени должна стать отражением славы воскресения, окончательной победы над врагом. Подтверждением что жертва на кресте не была напрасной. Господь даст нам не меньшую награду чем получили первые поколения верующих, даже при том что от нас не потребуется такого уровня жертвенности, но это станет доступным лишь в том случае если наш уровень посвящения и послушания будет не меньшим.
Церкви предстоит восстановить еще очень много в учении, в откровении нового завета, что было доступно первой церкви. Еще не восстановлена центральное откровения о Божьем домостроительстве, о том как созидать церковь Божью, как служить в праведности. Не восстановлено откровение о положении верующих евреев, которые представляют корень в Божьем насаждении. Господь больше нас заинтересован в нашем успехе и победе, вопрос состоит в том позволим мы Ему вмешивается, принося в нашу жизнь то что будет отличатся от того к чему мы привыкли и будет не противоречить писанию. Сможем ли мы принят приходящее от Него, если оно будет свидетельствовать не в нашу пользу.
Я догадываюсь что некоторые, читая мою прошлую статью о реформации в сфере пожертвований, не нашли в полной мере того что искали, более конкретных откровений о том как должно поменяется учение о пожертвованиях. На самом деле я хотел это сделать, но Господь остановил меня, чтобы мне не выйти за границы дарованной власти и времени когда церковь будет готова услышать.
Главная проблема состоит не в том что нам не хватает более правильного взгляда на пожертвования, служение и в целом на благую весть. Главная проблема, что Господь не занимает достойного места в сердцах и душах Его людей, основание часто остается в области правильных теорий, чем практикой. Что влияет на уровень зрелости церкви и уровень Его доверия.
Будет ли церковь готова чтобы встретить реформацию, принять уровень преобразований намного опережающий темп изменений происходящих сегодня. Скорей всего не будет и реформация для нее станет ударом. Нашей мудростью сейчас может стать подготовится к будущему, чтобы это не стало для нас ударом, а возможностью намного ближе приблизится к Господу, быстрее чем было возможно до этого.
Реформация может принести более правильное учение, она может показать нам более правильный путь в слове, но это все рухнет или превратится в очередное разделение в теле Христовом, если более глубоко не будет положено основание которым является Иисус Христос.