Чтобы начать понимать существует ли на самом деле нужда в реформации сегодня, нам необходимо увидеть проблемы и нужды современной церкви. В первую очередь наибольшие по важности и задаться вопросом может ли церковь решить их сама, идя тем путем которым она идет. Если при всех ее попытках они не решаются год за годом, даже если она видит их и осознает, но все ее попытки не дают результата, тогда есть нужда Божьего вмешательства на более высоком уровне. Основные проблемы с единством и преобладающей незрелостью постепенно решаются, как и некоторые другие, но это все еще происходит слишком медленно.
Как в нашем теле о наличии проблемы сигнализирует боль, так и в теле Христовом на наибольшие проблемы может указывать то что приносить наибольшую боль и как правило приводит к наибольшим потерям людей. Это означает что в этих сферах церковь не обладает достаточным светом истины чтобы он прогонял всякую тьму. Либо истина искажена, либо слаба из за слабой связи с Христом, в Котором высвобождается сила для применения истины.
Если обратить внимание на церковь, то в большинстве случаев ее сотрясает от неразберихи и злоупотреблений в сферах служения и послания, пожертвований, еврейской составляющей. Реформация не только принесет начало решения этих проблем, она сделает доступным и новые перспективы развития в Боге.
Сегодня наиболее важным, чем решение существующих проблем, является вернутся к началу к Иисусу Христу, к более глубокой закладке основания. Оно уже заложено в каждом верующим, в каждом кто получил рождение свыше, но его наличие не означает что верующим будет придавать ему важное значение, соответствующее его главному положению. Бог закладывает это основание, будем ли мы придавать Ему достойное значение, будет ли Он всем что мы ищем и желаем зависит от нас.
Когда мы читаем деяния и послания, то в большинстве случаев мы видим плод, результат пребывания на Лозе. Пришедший в мир Спаситель проповедовавший евангелие, затем умерший на кресте и воскресший был центром их внимания, Тем кого они искали больше всего и хотели знать. Когда Господь занимает свое достойное место в сердце церкви тогда Он займет и на надлежащем уровне и место главы. Но это невозможно без того что верующие сделали Его центром всего. Нам необходимо подражать этому великому примеру первой церкви, только это приведет к пребывающему плоду. Если этого не произойдет тогда все что мы найдем от Бога в Нем со временем будет подвержено опасности потери или искажения. Только Личность Господа может соединить в Себе земное и небесное , то что было получено в прошлом, приходит в настоящем, чтобы приготовить путь для будущего.
Одна из ошибок апостолов о которой говорит новый завет это то, что они слишком заглядывали в прошлое ожидая что Бог совершить в их время то, что Он совершал ранее для Израиля, они ожидали что Господь подобно Давиду воцарится на Израильский престол и победит всех врагов. Сегодня многие также обращают свои взоры в прошлое, ожидая что церковь станет такой же какой она была в первом веке, мы постоянно возвращаемся к этому великому примеру и используем его в современности, чтобы установить стандарты и попытаться приблизится к нему. Но на самом деле мы делам тоже самое что делали первые апостолы, пытаясь примерить на себя одежду которая нам не подходит не по размеру, не по времени. Как и из других мест писаний мы можем черпать из истории первой церкви вдохновение, утешение, пример, вместе с тем необходимо понять рас и навсегда, что такой какой церковь была в первом века она уже не будит некогда.
На самом деле церковь последнего времени призвана стать больше чем то, что мы видим в книге деяний. Для этого ей нужно сместить свой фокус виденья с творения на Творца, с того какой церковь была в первом веке на Того Кто ее сделал такой. Мы должны научится приходит к Господу Иисусу Христу и черпать все что нам необходимо в Нем. У Него достаточно всего чтобы мы состоялись, чтобы сделать нас теми кем мы должны стать.
Это ключ ко всему. Если мы любим Господа тогда мы будем любить Его церковь и Его истину. Если мы будем любим Господа, то захотим быть ближе к Нему и оставим все что нам мешает, любое заблуждение или порочность. Причина многих разделений не в том что мало духовных верующих, мало тех кто достаточно любит истину чтобы жить согласно с ней. Если мы любим истину то примем ее независимо от того обучает она нас, наставляет, утешает, вскрывает наши недостатки. Но для полноты хождения в истине нам все же понадобится и различение, чтобы в современном огромном потоке слова распознавать то что приходит от Духа Святого.