Свобода, это часть Божьего творения, которая после грехопадения также стала даром. То что было доступно для первого человека в начале, было потеряно и стало искажаться, тем больше, чем больше развивалась история. То что мы видим сейчас это распространение греховной несвободы как никогда раньше. Обольщение через сферу СМИ, развлечений, распространение атеизма через систему образования, стали настолько мощными что трудно найти хоть кого-нибудь, кто бы не стал жертвой этих влияний. Формы заблуждения стали такими витиеватыми и запутанными что кажется непреодолимыми. Но следует помнить, какой бы не была тьма, свет всегда ее побеждает. Какой бы не была темной комната если зажигается хотя бы маленький светильник тьма отступает. Благодати всегда достаточно чтобы победить любое греховное рабство, враг не способен удержать в оковах когда приходит истина, которая сильнее любого заблуждения.
Сегодня мы становимся свидетелями увеличения борьбы за человеческий выбор и свобода является ключевой нуждой. Чем человек свободнее, тем сделать выбор в пользу Бога и Его истины становится легче. Враг обманул человека вначале и он продолжает обманывать всех его потомков продвигая идею что свобода, это делать все что хочется и когда захочется, но на самом деле следуя этой идее человек скатывается к рабству желаний плоти.
Реформация приносит благодать и истину на новом уровне, следовательно и свободу. По мере того как человечество с каждым новым поколением откатывается назад, все глубже впадая в грех, тем больше оно нуждается в новом уровне благодати и истины, который привел бы его к большей силе для получения свободы. Это приходит через нововведения в Его слове и явления больших сил. Так было при Моисее, Давиде, нашем Господе и Его апостолов. В истории происходило еще несколько важных реформ, но они не достигали такой яркости и уровня влияния. Когда мы рассматриваем реформацию в средневековье, то произошло не сколько приход нововведений, сколько восстановление забытых и оставленных истин.
В надвигающейся реформации в церкви мы увидим и то, и другое. Мы увидим некоторые нововведения позволяющие выйти на новый уровень в хождении с Богом, вместе с тем также будут восстановлены некоторые забытые или неправильно используемые истины. Это вовсе не означает, что все эти истины не доступны сегодня в здравом понимании. Сейчас некоторые знают их и живут по ним, но они все еще не общеприняты и голоса тех кто проповедует их все еще не услышаны.
Как это было во время реформации 16 века, проблемы церкви были очевидны для многих. Ранее Джон Виклиф и Ян Гус выступали за эти перемены. Были богословы в рядах традиционных церквей также выступавшие за перемены, говорившие о необходимости реформ, но церковь на столько закоснела в привычном ей пути что была не в состоянии их провести, и даже противостояла им силой плотского оружия.
Сегодня мы также имеем некоторые закостенения, мы привыкли руководствоваться определенной парадигмой в служении , в учении, в христианский перспективе роста, но это все поломает реформация или подвергнет изменению . Церковь выйди на новую арбитру, которая будет удерживать её, не позволяя вернутся к прежнему. Это необходимо чтобы она могла изменится, смогла приступить более полноценно к выполнению задач царства для этого времени.
Опасность свободы приходит к наименее зрелым, к тем кто не научились распоряжаться ей. Не случайно писание всячески поощряет нас не оставаться младенцами, как в наиболее опасном возрасте. Характеристика младенцев, это склонность к ссорам к тому что приносит разделения, к проявлениям плотского. Чтобы перейти от младенчества к более сознательному детству, необходимо духовная пища и внедрение духовных практик, что вместе послужит укреплению и росту внутреннего человека, к большей свободе от плотского.
Чтобы удержатся в возрастающей свободе нам необходимо возрастающее рабство приходящее от Бога. Как пишет великий апостол:
Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: (1Кор.9:19)
Главным ключом к свободе является сам Господь, являющийся Сыном Божьим. Вне Его нет истины и следовательно свободы. Чтобы внедрять истину в свою жизнь нам необходимо приходить к Нему чтобы получить силу для жизни в истине.
В дальнейшем будет уделяться больше внимании истинам связанным непосредственно с грядущими переменами.