…ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему Мф.(21-32).
Чтобы поверить, - нужно раскаяться. Для этого и был послан Иоанн, об этом и проповедывал: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3-2).
Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.(Мф.3;5-6)
Так же поступал Иисус: С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.4-17)
Так же поступали ученики и последователи Иоанна, и даже до сих пор, уча тому, чему и сами были научены.
Фарисеи и законники, полагаясь на собственную праведность, которая от закона, не последовали этим путем: И весь народ, слушавший [Его], и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него (Лк.7;29-30).
Что дает покаяние?
Прощение грехов, рождение свыше и первую любовь, - это и поставляет на путь праведности. И с этого времени, если душа, дав обещание Богу доброй совести, искренне верит, будет исследовать Писания, молиться, поститься и творить добрые дела, - исполнять всякую правду, т.е. сотворить достойный плод покаяния, - путь праведности перед ним.
По времени, и по мере возрастания семени слова Божия, в верующем начинают проявляться и возрастают плоды праведности: любовь, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Приходит страх Господень (Пс.33;12-16), который отгоняет грехи: Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться (Сирах.2-21).
Пример праведности дан в Ев. от Луки (1;5-6): Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
Вот что сказал Иисус о праведнике Иоанне: Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его (Мф.11-11).
И вот, праведник Иоанн, находясь в темнице, вопросил через своих учеников Иисуса: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?(Мф11-3)
Что можно сказать о состоянии души и его вере в тот момент..?
Иисус ответил: блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф.11-6).
Значит вероятность соблазна существует для праведников? Да! И об этом написал Ап.Петр: И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (1Петра 4-18)
Для Иоанна спасение пришло неожиданно и быстро (Мф.14;6-12).
Великая скорбь приближается, и приходит то время когда, после восхищения церкви первенцев, будет взят от среды удерживающий теперь (2Фесс.2-7) и укрыта церковь торжествующий собор в пустыне (Откр.12;5-6); тогда дракон пойдет чтобы вступить в брань с сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (17ст.).
О том что будет далее, написано в Откр.13-7,10 и в 14гл.12-13 ст.: Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
Таким образом мы можем увидеть, что умирающие в Господе будут взяты от Земли, подобно тому, что произошло с Иоанном Крестителем, потому что земля будет пожата: И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. (Откр.14;14-16)
Именно о них написано: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою.(Откр.20-4)
И для них есть великое обетование: Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Все те, которые сохранили заповеди Божии, будут собраны к Иисусу после Его 2-го пришествия: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Мф.25;31-46)
В соответствии с Посланием к Евр. 12;22-23 путь праведных, закончивших жизнь на Земле, откроется в вечности в Небесном Иерусалиме: Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства.
В чем их совершенство? В вере. Праведный верою жив будет. И победа победившая мир есть вера ваша.
Иоанн и Иисус говорили: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Что такое ПОКАЯНИЕ? Смотрим какое слово написано в греческом оригинале Нового Завета. Там написано слово МЕТАНОЯ. Это греческое слово, составное, состоящее из двух слов. МЕТА - перемена, НОЙ - ум (разум, мышление). Можно сделать вывод, что ПОКАЯНИЕ - это ИЗМЕНЕНИЕ УМА (ПОВЕДЕНИЯ) человека. НО, Иоанн и Иисус не проповедовали на греческом, они проповедовали на еврейском языке. Следовательно они не использовали греческое слово МЕТАНОЯ. Изучив этот момент, я пришел к заключению, что они использовали еврейское слово ТШУВА, которое означает ВОЗВРАЩЕНИЕ. ВОЗВРАЩЕНИЕ, ВОЗВРАТИТЕСЬ - вот их призыв к людям. ВОЗВРАТИТЕСЬ в Царство Небесное (к Богу), ведь оно к вам ближе стало!!!