Почему приходят перемены? что необходимо чтобы они происходили? Это основные вопросы на которые необходимо ответить чтобы понять причины реформации. Потому что это событие в первую очередь связано с ветром перемен дующим от Отца с небес на все человечество. Пытаясь ответить на эти вопросы, как и на многих другие, чтобы найти истину от Бога необходимо очистить путь от человеческих нагромождений, предрассудков , ложный представлений. То что приходит от Бога не несет с собой соблазна, не порождает депрессии и разочарований, разделения и общественных скандалов. А тихое, безмятежное, назидание в вере. Если же скандал происходит, значит кто то отставил путь Духа и истины, и пошел путем этого мира, пытаясь вывести кого-то на чистую воду.
Мы сможем сделать это отделение семян от плевел, когда главным ориентиром в этом поиске ответа и вообще в любом поиске остается Иисус Христос. Во свет Его мы видим свет. Мы ищем что то не для того чтобы прославить себя или возвыситься над другими, мы призваны икать то что будет угождать тому кто умер за нас на кресте и на третий день воскрес, нашему Царю и Господу. Того что будет служить Его прославлению на земле и расширению Его царства. Потеря этого главного ориентира ознаменует начало наших самых больших проблем. Во втором послании Тимофею сказано:
Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему,(2Тим.2:8)
Тимофей был верующим много лет, он был в гуще событий описанных в деяниях, однако апостол призывает его помнить эту главную личность, потому что без Него все развалится, как дом без основания обречен на разрушение. Проповедь о Христе всегда остается самой важной, на все времена.
Отвечая на ранее поставленные вопросы можно сказать, что перемены были основой Божьего творения, человек был создан чтобы изменять лицо всей земли, чтобы сделать цветущим садом всякое место на котором он находится, чтобы открывая духовные и физические законы он мог двигаться к прогрессу, с каждым новым поколением, достигая большего, чем это было раньше. Это было заложено как потенциал для каждого поколения, но грех осложнил этот процесс и во многом остановил его. Многие поколения прожили в застое, год за годом не переживая никаких изменений довольствуясь лишь тем что они застали, по разным причинам условия для развития были ограничены.
Одно из главных условий для перемен это свобода. Мы не можем принимать что то новое, если доступ к нему ограничен. Также развивать то, что уже имеем, если существуют препятствия. Если говорить о церкви то это религиозные препятствия или ограничения связанные с невежеством. Если о государстве то это устаревший общественный строй, несправедливое распределение богатств, ограничение свобод. Все это есть в некоторой степени везде, но это может приобретать угрожающие масштабы когда приходит застой, удерживающий поколения от развития. Если это происходит слишком долго тогда Творец вмешивается, посылая перемены которым невозможно противостоять. Бог любит свое творение намного больше чем может представить самый оптимистический взгляд, из за этой любви Он не позволит человечеству слишком долго идти неправильным путем. Даже если это вмешательство будет неправильно оценено людьми. Причина почему реформация несла с собой всегда большую свободу, это чтобы то что сдерживалось долгое время стало доступно.
Многие признаки описывающие реформацию также подходят и для описания революции. Революция, это также взрыв перемен который невозможно остановить независимо от способностей режима, что на самом деле доказала история. Отличие реформации от революции в том, что первую обычно больше относят к Божьему народу, вторую к этому миру, что можно учитывать, но это грань при более глубоком рассмотрении может оказаться условной, связанной лишь с отличиями в терминах. И тем не менее мы привыкли, что революция больше связана с переменами общественного строя, чем церкви, поэтому будем придерживаться этого термина.
Самые известные революции: в Америке, Англии, Франции, России, были взрывами приводившими к свободе. Но их успех во многом зависел от состояния христианства в этих странах, его степень влияния на людей этого мира. Чем меньше было это влияние, тем легче было врагу атаковать приходящие перемены.
На поверхности реформации мы можем увидеть ошибки реформаторов, споры и другие отталкивающие вещи , но в основании мы увидим свободу, восставленные истины, очищение от заблуждений, которые удерживали в плену верующих многие века. Церковь уже некогда не могла оставаться такой какой была прежде, не та часть которая приняла ее, не та которая стала ее противниками.
На поверхности революции мы видим восстание против существующего порядка, мы видим конфликты сопровождаемые кровопролитием, но в основании приходила свобода, уходил застой и оковы сдерживающие перемены. Мир и страны в которых они происходили уже никогда не могли оставаться такими какими были прежде.
Как я уже говорил степень разрушения от революции, зависит от состояния церкви находящейся на территории страны и от уровня ее влияния. Фактически они могут быть сведены до минимума когда церкви удалось распространить соль истины и свет моральной чистоты, высоких нравственных стандартов зависящих от веры в Бога. Там где церковь всячески сковывалась, подавлялись ее развитие и свобода, мы увидим самые большие разрушения.
Французская революция и затем революция в России подтверждают такую зависимость. Это две страны в которых перемены пришедшие от Бога были использованы врагом, чтобы толкнуть эти народы в полученной свободе, за черту которая раньше не пересекалась, к беззаконию на таком уровне, что это до сих пор заставляет многих рассматривать революцию только как великое зло. Тем кто пришел к власти не хватало устойчивых добродетельных нравов, что может дать только живая церковь, либо они вообще отсутствовали. Если заглянуть в прошлое, то это были две страны на территории которых в предыдущие времена, оказывались всяческие препятствуя переменам в церкви и ее возрастанию в Боге. Подавлялось и искоренялось всякое духовное движение предназначавшееся обновить церковь и повысить ее моральную чистоту. Поэтому когда пришел взрыв свободы и перемен от Бога, эти страны были наименее готовы к этому.
Революция в Америке хотя и не была бескровной, так как стало невозможно избежать военного противостояния, но во многом была наполнена самыми возвышенными идеалами христианства. Эту землю в основном наполняли эмигранты бежавшие из своих стран, чтобы иметь свободу поклонения Христу за которую их преследовали. Ей также предшествовало великое пробуждение придавшее новый импульс жизни с Богом. Фактически в этот период получения свободы, она сформировалась как единая нация. Были заложены основания для сохранения свободы в рамках конституции и других законов. Были установлены стандарты согласно передовым мыслям тех дней о государстве и о религии, не потеряв при этом христианские идеалы.
Некоторые историки связывают реформацию в церкви 16 века с последующими революциями, что на самом деле является не безосновательным наблюдением. В начале Бог изменяет церковь, прежде чем дать перемены этому миру. Чтобы приняв их и перейдя на новый уровень жизни с Богом. она смогла помочь этому миру справится с приходящей свободой необходимой для перемен. От того на сколько она сумеет воспользоваться своим шансом, великим доступом от Бога который открывается во время реформации, будут зависть будущая судьба перемен связанных с этим миром.
Сегодня в странах бывшего союза мы в плотную приблизились к реформации и как раньше, это будет невозможно остановить. Свобода которая придет необходима нам не для того чтобы делать все что хочется, но чтобы воспользоваться ей для построения жизни с Богом на более прочном основании, на более возвышенных идеалах, которые станут доступны. Один из христианских авторов как то сказал, что чем больше у человека свободы, тем больше должно возрасти его самообладание, иначе он быстро потеряет эту свободу.
Реформации будет предшествовать пробуждение, которое Господь уже давно обещал, но временный промежуток между ними может быть очень короткий. Нам не нужно ждать этих событий чтобы возрастать в связи со Христом сегодня, в способности узнавать Его голос, практиковать настоящее христианство. Сегодня предвидя эти события мы можем более эффективно потрудится для Господа, чтобы приготовить к ним церковь и мир.
Внутренность церкви и внутренность наших народов должна быть изменены еще до того как это все придет. Это может показаться невозможным, но это уже начало происходить и продолжится. Меняется духовное ДНК, там где раньше церковь проигрывала она постепенно начнет побеждать. Там где раньше торжествовал враг, начнет приходить его поражение.
Мы не должны позволить ему вновь захватить эти земли из за нашей несостоятельности, напротив мы должны перехватить инициативу. Враг уже поражен на кресте, мы искуплены из под власти мира и греха, он не причинит нам вреда, если только мы сами не дадим ему места. Нам остается только научится наследовать эту победу нашего Господа и распространять ее по земле, через благодать и истину, доступные нам.
То что поможет этой подготовке, это сохранение Божьего мира как в отношениях с Господом так и с людьми, а также молитва. Это то что нам необходимо сохранять и в чем возрасти, если хотим оставаться участниками того что грядет. Конечное это только одна из частей того что будет происходить в наших странах, но это часть слишком важная чтобы на нее закрывать глаза.