Есть причины почему перемены должны прийти, видим ли мы необходимость в них или нет, ожидаем ли, они все равно приходят от Бога. Он не руководствуется нашими доводами о готовности их принять. Он руководствоваться тем что наилучшим образом будет содействовать жизни вечной, чтобы это наилучшим образом послужило тому чтобы церковь стала тем, чем она была создана во Христе Иисусе.
Когда перемены от Бога приходят в виде реформация тогда этого не остановить. Многие пытались принести перемены в 16 веке и до этого, в рядах католиков и тех кто не шел путем традиционной церкви, и большая часть церкви ожидала их. Но они пришли не тем путем который ожидалось, не через соборы, не через известных богословов, а через скромного монаха и его смелость стоять за истину, которой он достиг до этого момента. Это событие было подобно взрыву, возможно и сам Лютер не ожидал таких последствий, но перемены пришли, взрыв произошел и изменения невозможно было остановить.
Наибольшими примерами, как приходят перемены от Бога, служит то что мы видим в писании. То что можно назвать реформациями древности и нового завета, когда путь с Господом переходил на другой уровень, до этого недоступный Его народу. Это было во времена Моисея, Давида, это случилось еще раз во времена Господа, когда Он ходил по земле во плоти и его апостолов. Божий народ совершал переход от того что он уже имел от Бога к большему, к более обширному, к тому что открывало новые горизонты и перспективы, до этого недоступные.
То что произошло в Германии, а затем в Швейцарии через Цвингли и Кальвина, не столько принесло новое, сколько восстанавливало старое, то что было забыто и потеряно церковью на протяжении веков. С тех пор церковь идет этим путем, время от времени восстанавливая великие истины в которых ходила церковь первого века и находя в них новую глубину.
Теперь церковь приблизилась к переменам которое принесут новые горизонты, откроют новые уровни хождения с Господом, часть этих перемен будет направлена на восстановление того, что еще не было восстановлено церковью.
Решающую роль в такие времена имеет состояния Божьего народа с которым он подходит к ним , его готовность услышать голос своего Пастуха, распознавать то что приходит от Него. В 16 веке церковь была тесно переплетена с властями этого века. Связь была на столько тесна, что это очень сильно повлияло на ее доктрины и угол виденья истины. Поэтому история рассказывает нам не только о по настоящему героическом противоборстве, когда реформаторы рисковали собственной жизнью стоя за истину, которая им была открыта Духом Святым. Но и об их ошибках, которые во многом объясняются неправильной дистанцией с властями.
Сегодня церковь во многом уже отошла от этой связи, но также во многом она еще не нашла путь от Господа влияние на власти, сотрудничества и помощи ей, когда это было бы свято перед Богом. Церковь обладает Духом живого Бога, вся мудрость которая явлена во вселенной доступна ей, тем более мудрость для устроения временных житейских дел. Ей предстоит взыскать эту мудрость, особенно тем кто призван к несению бремени власти в этом мире, чтобы помочь ему справится с вызовами современности.
Современные ошибки и злоупотребления в церкви также могут стать тем что будет мешать принять надвигающуюся реформацию, либо могут уменьшить ее распространение и влияние. То на сколько она закоснела в этих ошибках, будет определять на сколько ей придется смирится чтобы принять приходящую истину. В то же время многое также будет зависеть от самих реформаторов, на сколько им удастся приносить перемены в правильном духе.
Наше влияние приходящее от Бога зависит не от того на сколько мы правы в собственных глазах, на сколько целесообразно и справедливо выглядит то что мы делам, даже для Бога и Его народа. Наше влияние на прямую зависит на сколько мы делаем это с Господом и в Нем. Мы можем распознать призвание приходящее от Господа, но совершить его нам необходимо также в Нем. Только тогда мы сохраним правильное сердце и то что мы принесем в согласии с истиной не будет нести в себе соблазна.
Этому необходимо учится. Ученичество это процесс усовершенствования, если мы считаем что уже научились и в этом нет дальнейшей необходимости, тогда мы уже на неправильном пути. Христианство, это обучение постоянно возрастающей связи со Христом и если мы начинаем считать что уже научились , что уже все поняли и нам не нужно двигаться к большему, к дальшему, к более совершенному, тогда мы остановимся и не сможем двигаться дальше за своим Спасителем. Есть вещи в которых мы уже состоялись как верующие, которым мы уже научились, но это не означает что наш путь усовершенствования закончен и в нем некуда больше расти.
В большинстве случаев виденье церкви становится ограниченным по двум причинам. Она не приходит к Господу за видением, чтобы принять его от Него. Или она ослеплена различными проявлениями религиозного духа , политики, колдовства. Не случайно о лукавом сказано как об ослепляющем умы. Если ему удается увлечь церковь этим, тогда она лишается своего основного предназначения, на котором сосредоточена Божья полнота, представляющая для него наибольшую угрозу. Там где наше виденье будет ограничено, будет ограничено и наше движение. Если Иисус Христос не занимает центральное место всего что мы ищем и желаем, тогда даже при самых благоприятных условиях виденье будет искажено.
Грядущая реформация принесет перемены в сферы служения и послания, сделает доступной больше свободы, выведет поклонение Богу на новый уровень, до этого недоступный. Будет касаться современных проблем разделения и злоупотреблений в сфере материальных приношений. Будет направлена на восстановление еврейской составляющей церкви, на приведение ее в более угодное Богу положение. Расширение горизонтов доступного от Бога. О чем более подробно мы будем говорить в дальнейшем.
Это событие безусловно не будет являться панацеей от всех проблем церкви, скорее наоборот оно принесет приумножения проблем, из за тех кто будет противостоять переменам и тех кто будет заходить в их принесение слишком далеко. Но это проблемы всегда возникают, когда приходящие перемены достаточно глубоки чтобы не оставить верующих равнодушными. Вместе с тем они позволят церкви начать новый забег за наивысшими наградами, с новой стартовой линии, откроется путь благодати и истины восстанавливающий утраченное и делающий доступное еще неизведанное.