В мировой истории есть мало событий, которые приносили бы столь великие перемены и последствия. Было на столько трудным для современников, что почти всегда вызывало великое противостояние. Становилось угрозой для одних и одновременно давало великую надежду на приходящие изменения существующего порядка другим. Это событие названо реформацией.
В библейской истории есть много мест, которые без сомнения можно отнести к тому что в шестнадцатом веке назовут реформацией. Многие библейские скачки от греха к праведности, от застоя к более близкому и более чистому, ревностному хождению с Богом, можно объяснить используя этот термин. Они стали возможными благодаря великим, а иногда фундаментальным переменам приходившим от Бога. С другой стороны они всегда приходили через людей, несовершенные сосуды от которых мы не вправе сегодня требовать абсолютной непогрешимости, потому что сами не являемся таковыми. Единственные перемены которые были принесены совершенно и безошибочно когда избранным сосудом был Сам Господь.
Сегодня часто случается, когда направления мысли человека имевшие место в прошлом , или повторяющиеся события в истории, получают новые современные названия. Это может помочь увидеть определенные тенденции в развитии, как греха и его проявлений в человеческой жизни, так и развитие праведности, а также Божье влияние на человеческую историю. Например зарождение некоторых философий, такие как материализм, метафизика, можно проследить еще от эдемского сада после грехопадения, когда Адам и его жена обратили внимание на самих себя. Физический мир вдруг стал иметь для них намного большее значение чем раньше, они стали получать знания о нем вне Бога, вне сотворенных Им условий, что приносило смерть и уводило в сторону от Бога. В тоже самое время мы видим и зарождение вечного евангелия в словах Господа о семени жены, которое поразит змея в голову.
Иногда такие попытки объяснить прошлое при помощи современной терминологии напротив искажают простые понятия. Придают событиям прошлого слишком современную форму, при этом теряя их подлинный и очевидный смысл. Некоторые проявления греха и праведности получили свое развитие только в определенное время. Например коммунизм и фашизм сформировались как доктрины только в середине девятнадцатого, в начале двадцатого века. Это стало одним из конечных результатов развития различных философий и ложных верований, что можно подытожить безумием человеческой мысли отпавшей от познания Бога. Попытки объяснить события более ранних веков при помощи этих терминов на самом деле больше искажают, чем объясняют.
Безусловно мы можем увидеть семена посеянные в прошлом, которые сеял Господь и сеял лукавый, породившие со временем урожай. Божьи семена умножали спасение и все что связано с ним, а семена врага умножали смерть и все что связано с ней. Господь больше врага и Он уже победил на кресте, окончательное явление этой победы уже предопределено в будущем воскресении. Сейчас, пока мы еще на земле мы можем увеличивать ее масштабы, выбирая сеять вместе с Ним.
Чтобы сеять вместе с Ним необходимо собирать семена вместе с Ним, научится распознавать по Духу слова истины и здорового смыла, которые Он посылает или которое становятся для нас доступны. В Своем слове Господь сказал: «кто не собирает со Мной, тот расточает». Нет воздержавшихся в этом выборе, мы либо собираем с Ним и тем самым противостоим врагу, либо расточаем.
Мы уже приняли это решение, быть на стороне Господа, призвав Его в свою жизнь, признав Его своим Господом и Спасителем. И теперь нам необходимо каждый день подтверждать этот выбор, следовать за Ним и учится.
Те кто призывают Господа и не следуют за Ним, или перестают возрастать в связи с Ним на определенных этапах своего христианства, на самом деле начинают двигаться в сторону застоя и потери того что они получили от Него. Когда такой положение вещей набирает огромные масштабы, когда тех кто часто делает поверхностный и слабый христианский выбор становится все больше, и это продолжается долгое время, тогда под угрозу становится судьба поколений. Тогда появляется нужда в реформации.
В идеальных условиях, в большей или в меньшей степени, перемены нужды в каждом поколении. Для каждой смены на земле есть нечто особое и неповторимое от Бога, что отличается от того, что получили предыдущие. Так же есть то, что каждое поколение должно передать последующим, что стало результатом их бега. Если же в этой эстафете оказываются те кто отказывается бежать, но и не хотят сходить с дистанции, тогда неизбежно возрастает застой и нужда в переменах начинает расти, тем больше, чем дольше они не приходят.
Существуют и другие причины реформации, о которых я буду писать позднее. В прошлом году я много уделил внимание пробуждению. Часто используя рассуждения над пророческим видением дарованным через пророков с запада и мне. В этом году я больше сосредоточусь на реформации как на части того, что также надвигается на ниши страны. В некоторых западных пророчествах о пробуждении в Украине и в России есть упоминание и о реформации, но они содержат намного меньше подробностей чем о пробуждении. Тем не менее это не уменьшает ее важности. Позднее будет показано почему церкви сегодня так трудно увидеть ее.