Как мы можем узнать из wikipedia, послание к Евреям первоначально было написано на еврейском языке, а перевод его на греческий принадлежит перу Луки или Климента. Думаю что это человеческие предположения. Более того вероятно, на мой взгляд, что Ап.Павел мог сам писать и писал на древне-греческом языке, как например он писал во 2м Посл. К Фессалоникийцам (3гл.17 ст.) : “Приветствие моею рукою, Павловою...”, это писалось им к церкви, которая, в основном состояла из Еллинов, также и из знатных женщин. (Деян.17гл.4,5ст.) То же мы видим и в Посл. К Евреям: “Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам”. (13-22) Несомненно, что такое послание не мог написать Евангелист, проповедник или епископ. Это было дано написать по водительству Святого Духа только тому, кто был поставлен учителем язычников в вере, тому, кто знал лично Первосвященника, Ходатая, Агнца и имел великие откровения и дерзновение в вере. Бытует мнение, что это послание адресовано к Евреям-Иудеям. Павел имел служение у язычников, в отличие от Петра и других Апостолов. Так почему Послание так озаглавлено? Очень просто, оно адресовано к тем из уверовавших язычников, которые охладели, остались без Христа, потеряли благодать, стали душевными, ослабели в вере. И это так, потому что Евреи по плоти, за некоторым исключением, до сих пор без Христа, хотя могут исполнять закон и жить по традициям. Это последнее Послание того, кто стал совершен в вере и познании, который достиг Божьей любви в ее совершенстве, тот, кто уже не сам жил, но в котором открылся Христос. Многие думают наверное, что это тайна об авторстве Послания, сокрытая от всех, и что она откроется в вечности. И это от недостаточного исследования Слова. Отсюда разные мнения, предположения, заблуждения. Все очень просто: Слово истолковывает само себя. И если обратимся ко Второму Посланию к Фессалоникийцам 3 гл.17 и 18 ст., мы видим: "Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь." А теперь перейдем к 13 гл. Посл. К Евреям, последний стих: 25 "Благодать со всеми вами. Аминь." Несомненно это достаточный знак, чтобы не сомневаться, а верою принять факт авторства Ап.Павла, чье последнее Послание было свидетельством любви, чистоты, святости и благочестия и несло в себе слово веры и увещания. “Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние” (10-35).
P.S. Многие исследователи подвергают сомнению авторство Павла, указывая на стиль послания и приёмы изложения, якобы весьма отличающиеся от прочих посланий Павла.
Некоторым богословам представляется вероятным, что послание вышло из ближнего окружения апостола и написано кем-либо из его учеников, сведущим в богословии, а собственно Павлом добавлены лишь заключительные пожелания и приветствия. Тертуллиан предполагал, что это мог быть спутник Павла — Варнава, а Мартин Лютер считал, что это мог быть Александрийский богослов Аполлос.
Необходимое пояснение
Ко времени написания Посл. К Евреям, Ап. Варнава, достигнув совершенства в вере и любви уже был с Господом Это видно из Апокрифов и древних свидетельств.
О путешествии Варнавы и Марка на Кипр
“И Варнава сказал мне: «Никому не говори о чуде, которое ты видел. Ибо этою ночью и предо мною стал Господь, говоря: «Мужайся: ибо раз ты отдал свою жизнь ради Моего Имени на смерть и изгнание из твоего народа, поэтому ты также будешь сделан совершенным. Более того, что же до служителя, который с тобою (это о Марке), возьми и его с собою; ибо он владеет некими тайнами... . И войдя в Саламис, мы пришли в синагогу рядом с местом, именуемым Библия; и когда мы вошли в неё, Варнава, развернув Евангелие, полученное им от Матфея, своего соработника, начал учить иудеев. И Вариесу (Вариисус?), прибывший через два дня, после того, как было научено немало иудеев, был в бешенстве и собрал множество иудеев; и они, схватив Варнаву, решили предать его Ипатию, наместнику Саламиса. И принудив его уйти к наместнику, евреи, узнав, что благочестивый иевусей, родственник Нерона, имеет дела на Кипре, ночью схватили Варнаву, и навязав ему веревку на шею, потащили его из синагоги на ипподром, и выйдя из города, став вокруг него, они сожгли его огнем так, что даже его кости превратились в прах. И тою же ночью, взяв его прах, они положили его в одежду и, завязав её кожей, намеревались бросить его в море. Но я, найдя удобный случай в темноте, был в силах унести его вместе с Тимоном и Родоном. Мы пришли в некое место, в пещеру, и положили его там, где прежде обитал народ иевусеев. И найдя там потайное место, мы схоронили его в нем, вместе со свидетельствами, которые он получил от Матфея. И это было в четвертый час ночи второго дня недели. И когда мы скрылись в этом месте, иудеи немало искали нас; и почти найдя нас, они преследовали нас до самого селения Ледрийцев; и мы, найдя и там пещеру рядом с селением, укрылись в ней, и так ускользнули от них. И мы скрывались в этой пещере три дня; и когда иудеи ушли, мы ночью вышли и покинули это место.”
В отношении Аполлоса все становится понятным, если прочитаем Послание к Титу 3 гл 13 ст.: “Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка.” Из контекста видим, что Аполлос не смог принять учения через Ап. Павла, примкнул к законничеству, и не достиг той любви, которая могла бы не допустить разделения в Коринфской церкви, о чем Ап. Павел предупреждал в Посл. к Римлянам 16гл. 17-18 ст.: “Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием (Деяния Ап. 18-24) обольщают сердца простодушных.” И еще: 1Кор, 16гл.12-14 ст: “А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью.”
Для чего принесен этот материал? Во-первых чтобы не было сомнений, неведения и заблуждений, а также потери времени на поиски человеческих ответов, мнений и споров по вопросу авторства послания. Во-вторых чтобы исполнилось Слово: “доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова” (Ефес. 4-13).
Вскоре Павел а также Петр достигли совершенства в вере и любви закончив свои жизненные пути во Христе, прославив Бога своими смертями в Риме. Оставался Иоанн, через которого Дух Святой и закончил “Откровением” Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа.
Шалом всем детям Божьим! Я недавно услышала от пророка Чарли Шэмпа (на ютюбе его служение DestinyEncounters) о том, что автор письма к Евреям – женщина. Он сказал это как ни в чем не бывало, смело, видимо изучил уже для себя. О его доказательствах этого факта нужно слушать и смотреть его проповеди...
3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него], 4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, (Евр.2:3-4)
Братья, я вот тут подумала...)).... может это прозвучит не очень вежливо по отношению к автору статьи....но ведь автор Послания Евреям - Сам Бог! А кто под вдохновением Божьим его написал - Павел, Варнава или Аполлос, разве это так важно? Сам Дух Божий пронизывает это послание с его глубиной и многими откровениями, которые ещё предстоит постигнуть....вот на что стОит тратить время. А потом делиться тем, что открыл Господь...