Последнее на что мы еще не обратили внимание в исследовании значения истины это кажущиеся противоречия некоторых мест находящихся в писании. Эта тема на самом деле очень обширна и нам не удастся рассмотреть её в полной мере в узких рамках такого формата. Но на некоторые вещи мы сможем обратить внимание чтобы увидеть причины их существования.
Во первых я не считаю что в заповедях Божьих и в истинах нового завета есть то что является противоречием в прямом смысле этого слова, когда одно слово отменяет другое, либо одна заповедь не соответствует смыслу другой. Все они отражают ту или иную грань жизни на земле, такой какой она должна быть. Дают необходимы знания чтобы строить отношения с Богом и с другими людьми, так же они дают силу противостоять обману наполняющему мир. То на сколько мы правильно поймем Его слово зависит на сколько правильно мы будем применять его. Если мы не поймем его, то следовательно не примем, и оно не принесет для нас пользы.
В большинстве случаях писание и истина в целом довольно проста и не требует специального образования чтобы понять ее. Нам не нужно много лет учится чтобы понять заповеди любви, или того что воровать это плохо и многое другое. На ровне с множеством простых истин существуют те которые можно назвать более сложными, которые потребуют определенного обучения и опыта. Истина это строительный материал для наших сердец и то на сколько мы сможем понять и применять его, будет зависеть наш уровень свободы.
Противоречия могут возникнуть из за неточности перевода, из за завышенных критериев предъявляемых некоторыми к смысловому значению слов. На столько что если эти критерии применить к любой другой книге или другим формам написанного слова в них также окажется множество противоречий.
Часто люди видят противоречия просто из за недостатка знаний, как истолковать то или иное место. Например душевное несколько раз упоминается в новой завете как нечто негативное, то что не принимает приходящего от Духа Божьего и в одном месте поставлено в один ряд с бесовским, в конце послания к коринфянам раскрыто как нечто положительное, что прежде чем духовное. Это не противоречие, а просто два взгляда на составляющую человеческой личности изначально созданной совершенной, но из за грехопадения получившую и другое мощное проявление.
Господь Бог каким то образом связал Свое написанное слово с наше верой, если мы подвергнем сомнению хотя бы одно слово из писаний, то в скором времени мы начнем сомневаться во всем. Поэтому очень важно не позволять врагу или людям сеять в нас семена сомнения. Сам Господь в своих проповедях опирался на писания следовательно это самая лучшая опора и для нас.
Вот несколько вещей которые помогут более органично понимать написанную истину и избежать некоторых распространенных искажений.
1) Первое и самое важное, это знание что понимание истины зависит от Христа, того Кто является живой истиной. Он является главным источником от Бога понимания и откровения. Только тогда когда мы смотрим на писания с Его перспективы все будет становится на свое место, ранние полученные откровения будут дополнять последующие.
Деяние и послания не является основанием и главной опорой в нашем хождении с Богом, это этажи построенные на основании из вечных, драгоценных материалов которые можно и необходимо применять. Основанием всегда остается только Иисус Христос и Его слово.
2) В писании есть большие истины которые являются более важными и меньшие, которые обычно поясняют как выполнить большие. Заповеди о любви поясняются многими другим последующими. Если все поставить на один уровень или придавать меньшим заповедям большее значение, то наше виденье будет искажено и подобно фарисеям мы начнем процеживать комара и проглатывать верблюда.
3) Чтобы иметь большую полноту знаний нам необходимо научится брать части найденные другими. Некто не может обладать всей картиной целиком, каждый из нас может охватить только часть истины.
4) Наличие духовных даров, Божье избрание, духовное образование, не дают гарантий что мы будем понимать истину правильно. Причиной для спасения и всего что к нему относится является благодать не заслуженная милость. Нам нужна благодать для всего и в том числе чтобы понимать истину. Необходимо воздавать славу Богу за все что Он даровал нам, в Нем наши достижения будут сохранены и использованы. Опасность состоит в том что наша греховная природа может использовать даже дарованное незаслуженно чтобы разжечь гордость, и человек начинает приписывать дарованные ему свыше способности самому себе. А эта гордость приведет к искажениям.
Подводя итог вышесказанного необходимо напомнить, что важность правильного понимания истины связана с её применением. Для этого Бог дает все необходимое, только Он дает нам ходить в истине и хранит нас в границах здравого смысла. Со следующего раза мы продолжим изучение нагорной проповеди.