Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 166
Гостей: 166
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Январь » 18 » Современная церковь: подмена подлинных ценностей
03:22
Современная церковь: подмена подлинных ценностей
Современная церковь: подмена подлинных ценностей
Коммунистические идеологи и палачи хорошо постарались. Семьдесят лет они выжигали христианское общинное сознание всюду, куда только могли дотянуться их щупальца. Навязывая при этом своё сознание, тоже будто бы общинное (на самом деле не более чем коллективное), но только совершенно лживое и утопичное. Потом рухнул коммунистический режим, и бывшие советские люди вновь услышали Благую Весть. Услышали в подавляющем своём большинстве как что-то новое. И, в основном, из уст иностранных проповедников. Потому что отечественные церкви, как православная, так и протестантские, были, по сути, слишком малочисленными, обескровленными, и в значительной мере несли на себе отпечаток той системы, которая долгие годы их подавляла и уничтожала. Но вот беда: заграница помогла нам с проповедью Евангелия, но совершенно не помогла с воспитанием общинного сознания. То ли потому, что сами его не имеют, то ли считают слишком само собой разумеющимся, чтобы о нём говорить... Так или иначе, рассада Евангелия оказалась высаженной на почву ещё того, коммунистического коллективного воспитания, о выжигании которого некому было позаботиться. Но как мы знаем, истина не может гармонично сосуществовать с ложью. Поэтому общинная жизнь в постсоветских церквях с самого начала не заладилась, начав приносить весьма худые плоды, и нанося непоправимый вред Евангелию. Но я бы не затеял эту статью, если бы не собирался поведать о гораздо более глубоких причинах…

Я действительно считаю создавшееся положение трагическим. По моему глубокому убеждению, церковь на всём постсоветском пространстве переживает сейчас жесточайший кризис общины. Причем речь идёт не о кризисе роста или развития. Тем, кто переживает подобное, ещё очень крупно повезло. У подавляющего же большинства церквей кризис общины в её исконно христианском понимании находится на стадии родовых схваток, причём с угрозой выкидыша. Прошу меня извинить за грубый натурализм образа. Но смысл в том, что они всё ещё в предобщинном состоянии. Да, настоящая общинная жизнь рвётся наружу, но почти всякий раз гибнет в тисках не исстреблённого коллективного воспитания.

Итак, Вы не ослышались (не «обчитались»): в большинстве церквей общины нет. Есть отношения, есть какое-то общение, какая-то любовь. А значит и община будто бы есть. Но это так далеко от истинно христианского общинного уклада, что проще сказать: общины нет. Уверен, найдётся немало людей несогласных с этим. И они найдут много убедительных доводов. Но я лучше предпочту быть неправым, чем завязнуть по горло в песке бесплодных рассуждений, ища золото там, где остались лишь следы былых месторождений. Боюсь, что иначе я просто не донесу до читателей то послание, в важности которого уже давно не сомневаюсь.

Я хочу убедиться, что меня до конца поняли и подчеркнуть, что современный духовный кризис церкви заключается именно в кризисе общины. Все остальные возможные причины не идут ни в какое сравнение по масштабу.

Кроме того, есть две наиболее часто называемые причины современного духовного кризиса, которые я считаю ложными. И акцентирование на них общего внимания только усугубляет ситуацию.

Ложная причина №1. Современный духовный кризис церкви есть кризис личной святости. Необходимо возрастать духовно, искать Бога, любить людей, зверей и насекомых. Проблема в нас самих, в нашей духовной незрелости и эгоизме.

Эта причина является ложной просто потому, что она, как говорится, «из другой оперы». Несмотря на кажущуюся очевидность самого утверждения, тут всё больше о личном хождении перед Богом, о вере, благочестии, и прочая. Но никак не о церкви, и не о её внутренней жизни.

Сторонники такой позиции, судя по всему, дальше проблем индивидуума ничего не видят. Что, разве качество отношений человека с Богом автоматически определяет качество его общинной жизни? Конечно, нет. Это слишком узко, чтобы быть правдой. Связей намного больше. И если не уделять им должного внимания, то всё закончится торжеством индивидуального христианства и вырождением христианства подлинно церковного. Закончится торжеством приходской системы служения и полным вымиранием живых общин. Сведение всё на уровень личности – отличный способ дистанцироваться от порой очень сложных и противоречивых общинных вопросов. К тому же наступление эры всеобщей личной святости можно ждать очень-очень-очень долго. Короче, «отмазка» идеальная.

В общем, я не считаю нужным говорить об этом больше. Подобные поверхностные объяснения кризисных явлений возникают, видимо, из-за нежелания как следует думать.

Ложная причина №2. Кризис церкви есть кризис общей цели. Это кризис нашего равнодушия к погибающему миру. Когда мы будем заняты спасением людей, объединяться для совместной молитвы и свидетельствования, тогда все кризисы будут преодолены.

В этом утверждении много истины. Так много, что весьма трудно решиться его опровергать. И, тем не менее, оно лживое.
Его лживость вовсе не в видимых утверждениях. Они как раз истинные. Дело в тайных целях, в самом его фундаменте. Ведь не секрет, что самая изощрённая ложь всегда старается использовать истину в своих целях.

Мысль заслуживает того, чтобы изложить её неторопливо и по порядку.

Мир, в котором мы живём, в том числе и христианский, не всегда был таким с точки зрения общих духовных ценностей. Даже сто лет назад он существенно отличался от того, каким стал сегодня. Опыт позволяет нам с этим соглашаться, но чтобы понимать это должным образом, необходимо анализировать происходящие изменения.

Мы привыкли считать себя чуть ли не единственными жертвами коммунистической идеологии, но это не так. Мы самые несчастные жертвы, но вовсе не единственные. Весь цивилизованный мир, сознательно или подсознательно, порабощён идеей нового мирового порядка, справедливого и вечного. Когда-то Маркс и Энгельс в своём знаменитом «Манифесте» заявили: «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». Они знали, о чём писали. Общество становилось атеистически ориентированным, и ему нужно было во что-то верить вместо Бога. Так что призрак наследил везде. Европа и Америка избрали капитализм, но по мере постепенного роста благосостояния граждан им всё больше казалось, что надежды на «светлое будущее» не столь уж наивны. А так как духовные ценности всё время падали в цене, то надежды эти стремительно обретали потребительские черты. От этого они стали ещё вожделеннее и популярнее. Вся эта совокупность общественных процессов породила множество разновидностей одного и того же большого целого – потребительской идеологии. Потому что там, где заканчивается вера в Бога, там всегда начинается идеология, то есть вера в великую идею о нашем (моём) великом успехе. Потому-то я и назвал её потребительской. Скажите на милость, чем ещё объяснить такую огромную популярность в наше время всех видов сетевого бизнеса, сочетающих в себе одновременно капиталистическую основу и веру в скорое наступление «светлого будущего»?

Западная церковь, особенно протестантская, была всегда очень чувствительной ко всем общественным процессам. Она позволяет им на себя влиять с податливостью пластилина. Правда, церковь ведь сама по себе довольно консервативное сообщество, поэтому те или иные тенденции впитывает уже после того, когда они прочно утвердятся в обществе светском. В любом случае, наступление на церковь потребительской идеологии было делом неизбежным. И вот теперь вопрос: как это на ней отразилось?

А очень просто отразилось! Собрания стремительно пустели, молодёжь больше не хотела сидеть на скамейках рядом со своими родителями. С ростом духовного невежества церковь начинает задумываться над тем, что Евангелие нужно активно проповедовать уже не только в Африке или в Азии, но и на соседней улице. В огромных количествах начинают печататься всевозможные брошюрки и карманный Новый Завет. Появляется великое множество церковных социальных проектов. Но не это главное! Главное в том, что зарождается идея всеобщей мобилизации на дело благовестия. Вера превращается в идеологию. Сегодня нас мало, но завтра нас станет намного больше. А послезавтра мы изменим мир! Вот так коммунистическая мечта о «светлом будущем» сквозь время и общественные тенденции достигла внутренней жизни церкви. И вот так совсем не осознававшие всего этого западные евангелисты вместе с Благой Вестью залили в уши бывшим советским гражданам до боли знакомую идеологию. Но, как мы знаем, всё хорошо знакомое обычно больших подозрений не вызывает.

Итак, то, что на западе могло казаться изрядно подпорченной, но всё ещё довольно прозрачной водой, при перенесении на почву постсоветского коллективного воспитания превратилось в настоящую дьявольскую смесь. Думаю, именно это и породило множество необычайно серьёзных препятствий для формирования у нас подлинно христианской общинной культуры.

Предвижу камень в мою голову… Как же так? Церковь ведь во все времена благовествовала, с самого своего рождения. Что ж ты, отступник этакий, прёшь против Божьей воли?!

Всё правильно! Но только акценты никогда не были настолько смещёнными, как сегодня. Благовестие превратилось в тотальную сверхидею! Численный рост церкви стал синонимом успеха! А пробуждение – мечтой всей земной жизни! Кстати, знаете ли Вы, что феномен пробуждения, в том классическом виде, как его понимают современные протестанты, зародился не более 150 лет назад в Америке? Оттуда он распространился по всему миру, в Англию, и потом дальше. И суть его заключалась в значении самого слова – «пробуждение». Люди, воспитанные с детства в христианской вере, вдруг воспламенялись верой в Бога (в этой связи совершенно непонятно, какое именно «пробуждение» мы ждём в своём постатеистическом обществе). И носило это характер своего рода эпидемии, враз охватывавшей тысячи людей. Разумеется, пробуждение сопровождалось множеством чудес. Да и само это явление – огромное чудо. Но как-то ведь существовала церковь до всего этого? Как-то ведь почти две тысячи лет жила без страстно-лихорадочных молитв о пробуждении? Вот только без общины она никогда не могла долго существовать.

Церковь, движимая не Словом Божьим, а пусть даже самой благочестивой идеологией, обречена на поражение. Потому что играет на чужом поле. Подобно тому, как армия рано или поздно терпит поражение в чужой стране. Главная причина, почему самая сильная и современная армия терпит поражение в чужой стране, заключается не в том, что она плохо вооружена или не умеет воевать. Главная причина в том, что она теряет гораздо больше, чем приобретает. И даже воюет сама с собой. Вспомните американцев в Ираке, и Вы меня поймёте.

Современная церковь гораздо больше теряет, чем приобретает.

Помню, как однажды я решил прикинуть, сколько же людей должно было пройти через церковь, в которой я сам однажды уверовал в Господа, за всё время её существования. Учитывал при этом только тех, кто не просто крестился, а и побыл в ней какое-то время, и успел послужить. Даже по самым скромным подсчётам выходило, что через церковь прошло в 20 раз больше человек, чем в ней было на тот момент. Разумеется, она была всегда сильно ориентированной на благовестие (читайте: численный рост) и слабо ориентированной на общину. Через время я увидел гораздо больше примеров и осознал, что все церкви, ориентированные на благовестие (численный рост или пробуждение) как на идеологию, рано или поздно становятся жертвами подобной статистики.

На самом деле, на основании здравого смысла и по законам любой логики, когда кто-то теряет гораздо больше, чем приобретает, это считается очень большим несчастьем. Это железный повод, чтобы остановиться, задуматься и что-то изменить. Но только не для современной церкви! Она движется по намеченному курсу со скоростью крейсера и с уверенностью локомотива. Почему?!

Потому что церковь не исполняет Великое поручение, она находится во власти идеологии благовестия!

Потому что церковь не просто стремится к возрастанию, она находится во власти идеологии численного превосходства!

Потому что церковь не просто молится о пробуждении, она мечтает о собственном «светлом будущем» на этой земле!

Все эти причины объясняют, почему современная церковь настолько ослеплена. И почему она переоценивает свои заслуги в деле благовестия, но недооценивает тот вред, который сама же наносит Евангелию.
С уважением, Шапиро Сергей
Категория: Размышления | Просмотров: 1156 | Добавил: alexandrrudenko1971 | Рейтинг: 4.0/4 | источник
Всего комментариев: 7
avatar
0
7 Verah3 • 12:36, 20.01.2018 7
хотела сразу видео вставить , но не получилось ( может кто-то подскажет , как вставляется видео в комментарий )www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=Jmmgc_Nq814
avatar
0
6 Verah3 • 12:31, 20.01.2018 6
avatar
0
3 min • 15:29, 18.01.2018 3
Община это первоначальный план Господа. Церковь с её системой правления, литургией и т.д. это искажение замысла Бога. Вести статистику может только Бог, у Него объективное восприятие, у нас субъективное с очень большой погрешностью. Христиане сами верой видят свое спасение, а Бог будет вписывать или вычеркивать имена из книги жизни. Пробуждение это желание Бога. Иешуа говорил: посмотрите на небо, как нивы побелели... молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей. Итогом человеческой истории будет огромная жатва, чтобы все убедились в том, что не сатана хозяин, а Бог. Другое дело, какие мотивы преследуют жаждущие пробуждения, ведь оно не только обилие, но и суд для тех кто теплый. Свидетельство Иешуа - пророческий дух, а не чтение Библии за кафедрой, красивые лозунги или профессиональное прославление. Нет пророческого духа в общине, не будет Истины, изменений, виденья.
avatar
0
4 arsenii20170825 • 21:08, 18.01.2018 4
Так Бог знает кого избирает,мы те кто мы сейчас есть и лучше мы не станем,только покаяние освободит Церковь,ну и это все во власти Бога ,Он знает когда это будет нам же это неведанно,Петр предал Иисуса и Господь знал об этом,Он все знает и все видит
avatar
0
5 yadey3 • 23:30, 18.01.2018 5
Насчет суда над теплыми христианами это правда. Наш преподаватель библейского колледжа недавно сказал такую фразу говоря об истории пробуждения во Флоренции в 15-м веке через Джироламо Савонаролу. Так вот он сказал "Нерожденные свыше и теплые христиане радовались приходу пробуждения во Флоренцию, сопровождающееся чудесами исцеления, материальными благословениями и другими благами от Господа. Но радость эта была недолгой, т.к. пробуждение принесло жизнь в святости для всех ее жителей, а это значит обманывать нельзя, блудить нельзя, пить много вина нельзя...В результате через некоторое время начались бунты, протесты, что привело к аресту Савонаролы и его казни через сожжение." Вот такая вот печальная история пробуждения на отдельно взятой территории.
avatar
0
2 Regata • 15:14, 18.01.2018 2
Спасибо за статью. Как всегда острая тема...) но не всё так однозначно, спорить не буду, просто напишу что думаю.
По поводу вымирания живых общин. Возьмите пример Китая или Кореи, где коммунисты истребляли церковь, или историю России после революции с её коммунистической идеологией, где церковь так же была гонима и находилась в подполье. И там и там, пост-коммунистическое прошлое с атеизмом и промытыми мозгами.. И всё таки есть разница. В Азии и на Востоке общинность или грубо говоря "стадность" является основой культуры. В России или в Западной Европе нет. Тогда в чём заключается "идеология" благовестия Китая или Кореи, где самые большие по численности общины. Была на служении в огромной Корейской общине в Калифорнии . Я бы сказала, что они являются тем образцом современной общины, которая по внутреннему устройству напоминает ту первую. Ученичество, проповедь Евангелия и забота о людях.
Заниматься препарированием того, какой идеологией движима церковь в плане благовестия, не совсем корректно.
Апостол Павел говорил:.... "Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа........
...... Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться...". Филип.1:16,18

Автор статьи удивляется, что если бы все проходящие через его общину остались, то численность была бы в 20 раз больше......похоже и он, где-то, подсознательно за численность.....). В далёкие 90-е , через служения в нашей церкви, проходило такое большое количество людей, что если бы все остались, то маленькая Латвия была бы сегодня одной большой церковью.
О потребительстве. Так ведь человек так устроен, чтобы потреблять. А вот как и в каких количествах, это на совести каждого христианина, так как у мира свои игры.
А вообще я оптимист, в плане "ослепления" - у Христа для нас есть глазная мазь!!!

biggrin
avatar
0
1 arsenii20170825 • 14:43, 18.01.2018 1
Ну насчет православия это ложь,православные сидели в лагерях за веру,их убивали за веру также как и первых христиан,были конечно белоцерковники которые не были православными,как легко вы судите о вере православных,да у них есть искажения,но также они есть и у пятидесятников,баптистов,харизматов,каждый кулик свое болото хвалит,послушайте что говорит Боб Джонс о России и о Путине,бич сегодняшнего времени это демократия,свобода которая ведет к угождению плоти,апостолы были рабами Бога Всевышнего,поработились Христу,Церковь сегодня спит потому что боится отдать душу свою за ближнего своего,Комунизм допустил Бог,Ему виднее у Него есть Свой план,и мы верующие не прыгнем выше плана Божьего,Бог действует и сейчас,и не надо искать виновных в других,нужно впервую очередь задать вопрос себе,а что делаю я для Бога?Насколько Иисус живет через меня?Насколько я послушен Духу Святому?потому что каждый даст отчет за себя перед Богом!!!!!
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024