Епископ, основатель и старший пастор Церкви Христиан Веры Евангельской «Слово жизни» в городе Нижневартовске, Василий Витюк в беседе с 316NEWS рассказал о распространившемся в христианстве ложном представлении о благодати Бога, которое пропагандирует прощение без покаяния и также ограничивает полноту самой благодати.
Почему возникло понятие «ложная благодать»?
Одна из основных причин — это отсутствие правильного и ясного толкования значения благодати. На протяжении всей истории Церкви были злоупотребления Божьими откровениями и определениями, которые мы находим в Писании.
Благодать — это помощь и поддержка от Бога в том, что необходимо человеку, но невозможно для самостоятельного достижения.
Самая великая нужда человека — это спасение, но великая беда заключается в том, что невозможно самому спасти себя, да и никто другой не сможет этого сделать. Иисус сказал: «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу». (Мк. 10:27)
Благодать — это помощь, а не попустительство от Бога. Некоторые путают эти понятия, думая, что благодать — есть вседозволенность, а значит Бог закроет глаза и с любовью простит все. Конечно, любовь Божья прощает, но она также выражается и в изменениях, происходящих в нашей жизни.
Благодать Божьей любви, как оружие для избавления от греха …
Любовь Божья выражается в следующем:
1. Он меня простил
2. Он делает меня праведным
3. Он делает меня святым
4. Он делает меня благочестивым
Упуская эти пункты, мы сосредотачиваемся на чем-то одном, забывая, что благодать не позволяет нам жить во грехе, а дает силу избавиться от него. Иисус пришел к грешникам для того, чтоб они избавились от греха. Важно понять, что благодать — это свобода от греха, а не греховная свобода.
Ключ ко спасению…
Я считаю так: проблема многих христиан не в том, что они не любят Бога, а в том, что многие верующие себя любят больше, чем Бога. Часто люди хотят, чтоб Бог жил для них, а не они жили для Бога.
Мы не обладаем той полнотой любви, которая есть у Отца, но мы стремимся к этому. Иисус сказал, что люди должны любить друг друга, «как Я вас возлюбил». То есть Бог установил стандарты Его любви. Это не Божественная любовь, если мы любим друг друга так, как мы могли бы делать это без Него.
Если Иисус сказал «возлюбить как Он», значит это возможно, потому что Бог не говорит ничего, что невозможно исполнить, Он начальник и совершитель веры.
Часто проблема возникает, когда люди берут Божье повеление и пытаются сами исполнить его, пренебрегая Божьей помощью. Но если для меня что-то невозможно, то я говорю: «Боже, помоги мне, помоги моему неверию, хочу, но не могу, помоги моей слабости». И это очень важно, что мы не только берем повеление от Господа, но и помощь для исполнения Его воли.
«Если я не могу измениться сам, то я попробую изменить Бога» …
Когда верующие люди понимают, что их образ жизни недопустим, и им не хочется искать для улучшения себя силы, то они решают так: «Если я не могу измениться сам, то попробую изменить Бога». И тогда они формируют новое понимание о Боге, которое позволяет им, будучи грешниками, чувствовать себя комфортно. Это потворство греху.
В Послании к Римлянам есть следующее предупреждение: «А не познавшие Бога, как Бога, осуетились в умствованиях своих», потому что познав Бога, они столкнулись с необходимостью меняться. Не желая изменить себя, они извратили истину, начали менять Бога. И стали представлять Господа, способного избавить от греха, как Бога, Который поспособствует греху. Наказание за это неизбежно.
Есть ли симптомы, предотвращающие заблуждения о понимании благодати?
Библия говорит, что все христиане, во-первых, «должны служить», а во-вторых, «умеют учиться». «Уметь учиться» — это качество личности, которая способна учиться и меняться под воздействием истины. В обратном случае, человек слышит правду, но не понимая ее, начинает отстаивать свое заблуждение, он не способен корректироваться. Это может привести его к восприятию любых заблуждений, с целью оправдания своего положения.
Отсутствие этих качеств («служить» и «уметь учиться») является основным из симптомов предстоящей ошибки. Человек может также ошибиться, если будет воспринимать Иисуса только как Друга, только как Царя или только как Отца, необходимо быть чувствительным к Святому Духу.
Как быть чувствительным к Божьему присутствию?
Чувствительность к Богу всегда определяется одним очень важным критерием: отношением к Слову Божьему. Чувствительность — это всегда искренность к слову. Я не думаю, что люди, которые оправдывают грех, не читают те же самые места Писаний, которые осуждают грех, но они не честны по отношению к Слову Божьему. То, что им нужно и выгодно, они читают внимательно и «глубоко», а то что их не устраивает, не замечают и пренебрегают этим. Просто нужна открытость к изменениям.
Чувствительность к Слову, к Присутствию, к Голосу Божьему также связана с посвящением: «Не моя воля, но Твоя». Ярким примером этого служит борьба в Гефсиманском саду (Мф. 26:36–46). Выбор между тем, чего хочу я и волей Божьей, здесь очень четко нужно разграничивать, поэтому Писание говорит: «Познавайте, что есть воля Божья» (Еф. 5:17).
Также в любых вопросах очень важна целостность. И поэтому работа Бога с человеком — целостна, Он касается различных сторон нашей жизни.
Целостность в подходе к истине важна, это значит рассматривать истину не по частям, а всю, полностью. Если я буду говорить о благодати только как о снисхождении к грешнику, и не стану упоминать, что на самом деле это помощь человеку для избавления от греха, то тогда, безусловно, я впаду в крайности.
«Спасен однажды — спасен навсегда» …
Отсутствие Божьего страха может быть одной из причин возникновения ложной благодати. Для чего человеку нужны новые «откровения», которые оправдывают жизнь во грехе? Чтоб возникли понятия «Сверх благодати» или «Спасен однажды — спасен навсегда…» Причины могут быть разные, но источник один и тот же — греховная плоть, которая не хочет умирать. А со Христом «умирать» нужно постоянно.
|