Тайна, скрытая от веков и поколений (Кол.1:26). 4 часть «Земля — это финальный испытательный полигон». (Окончание)
Предыдущее Начало
«Плевелы» и «сыновья погибели»
Это очень важный и серьезный довод того, что часть тех душ, что рождались здесь на земле, были теми, чья судьба уже была определена ранее. Это не просто то, что Отец захотел по Своему выбору кого-то, вот так вот, «ни за что» погубить. Здесь важно понимать саму сущность, само сердце Небесного Отца, Его мотивы.
Во-первых, это — принцип справедливости. Это есть качество ДИН, что на иврите значит принцип праведного, справедливого суда. Этот принцип Всевышний нарушить не может ни при каких обстоятельствах, потому, что это будет против Его сущности. Что же касается другого принципа, что есть на иврите ХЭСЕД, или принцип милости, то здесь Всевышний имеет определенную милость ко всему творению, и даже в этом «вопросе милости» есть некая определенная «мера справедливости». Т.е. если Творец милостив по Своей сущности, то Он милостив ко всем без исключения. Но, если так можно выразиться, «сверх минимального порога милости», которая принадлежит всем, просто из-за такой, вот сущности Творца, есть та мера милости, которая является целиком Его суверенным правом, где лично Он Сам решает, какова эта мера может быть, и «как далеко Он Сам может в этом зайти». Он сказал о Себе, что Он — многомилостив, полон милосердия, великодушия и верности. Есть принцип, который я условно назвал «умножение милости через ходатайство». Но ходатайство ходатайству рознь, что называется. Даже «формальную» в некотором роде молитву, прошение, если это молитва о милости, принимает Всевышний. И чем выше уровень сострадания, сопереживания сердца, тем выше это, как правило, находит отклик в сердце Небесного Отца. Вспомните ходатайство Моше, когда он молился за Израиль в тот момент, когда ему грозило уничтожение за золотого тельца. Моше сказал, что готов умереть вместе с Израилем, причем не просто умереть физически, но готов был даже быть вычеркнутым из Книги Жизни за него. Сложно представить себе жертву выше этой. И такое сострадание, такое самопожертвование нашло отклик в сердце Отца, и Израиль был помилован. За исключением 3000 «активистов», которые пересекли допустимую «черту милости».
И кроме этого, есть нечто индивидуальное, суверенное, что понятно только Самому Всевышнему, что является Его особой мерой милости в каждом конкретном случае. Он — есть Тот, Кто имеет Свои чувства, Свою волю, и кто познал глубины Его кроме Его Духа? Этот вопрос является тайной, но могу дать одну подсказку, которая лично мне открыта. Помните, как Йешуа общался с Кефой, и спрашивал его три раза насчет того, любит ли Петр Его или как? И вот в первом и третьем случае в вопросе «любит ли», стоит слово «агапе», что значит безусловную любовь, которая существует у нормальной любящей мамы к своему ребенку, которого она готова любить без всяких условий. А вот во втором случае, стоит греческое слово «филио», что значит любовь, как дружбу, как дружеские отношения. Я верю и имею такое откровение, что мера милости Отца к тем, с кем у Него дружеские отношения, выше. Причем эта мера милости может быть увеличена именно тогда, когда за кого-то молятся, ходатайствуют те, с кем у Всевышнего именно такая дружба «филио».
В одном случае Авраам «торговался» со Всевышним по минимальному количеству праведников, чтобы сохранить город Сдом от истребления. И когда Господь дошел до минимально возможного уровня в десять праведников, то написано, что «И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом». Почему пошел? Да не исключаю того, что если бы остался, то Авраам может быть еще и уговорил бы Его на что-нибудь… Или второй случай, что мы можем прочитать в конце третьей главы книги Дварим (Второзаконие), когда Моше рассказывает, как он умолял Всевышнего перевести его в Обетованную землю и показать ее. Показать — ему показали, предложив взойти на вершину близлежащей горы. А пустить туда — не пустили, и что самое интересное, Всевышний сказал Моше, чтобы тот более не говорил на эту тему. Почему? Опять же, не исключаю того момента, что если бы Моше продолжил уговаривать, то у него могло и получиться, но у Всевышнего был на этот счет другой план. Напомню тот факт, что и Авраам и Моше названы друзьями Всевышнего, причем Им Самим. Поразмышляйте над этим. Думаю, что помимо этого, есть еще нечто сокрытое и всегда будет.
Итак, качество сущности Небесного Отца, которое есть «справедливость», должно позволить каждому, кто приходит в этот мир на землю, сделать свой выбор. Ведь мы знаем, что Всевышний — нелицеприятен. Но если существует такая категория людей, для которой выбора нет, то это уже нарушает этот принцип. Всевышний – Он вне времени, и знает все от начала. Но как Он может убедить Небесных созданий в том, что кто-то достоин вечной погибели, если не было права выбора? Принцип: «Я — начальник, ты — не прав», не отвечает на этот вопрос так, чтобы все убедились в объективности этого выбора. Думаю, что почти все размышляли над этим моментом. Да, Всевышний «предузнал» и знает, кто как себя поведет и т.д., но есть принцип в Торе, что пока человек не совершил преступного действия, то его нельзя и судить. Вспомните место Писания, когда Моше молился и сказал такие слова, что он призывает во свидетели Небо и землю. Момент глубокий, но один из смыслов тот, что чтобы кого-то справедливо осудить, то должны быть минимум два свидетеля. И, в данном случае, Израиль, как народ Всевышнего, о котором ведет речь Моше, и который называется часто «сыновьями Всевышнего» (ничего не напоминает?), должен быть обвинен двумя свидетелями: Небесами и землей. Также здесь есть пророческий намек: «Небеса» в этом случае — как мотивы, мысли, намерения сердца, а «земля» — это как «земное, плотское, физическое», т.е. образ физически совершенного действия. Поэтому законным обвинением для Израиля, как народа, как сыновей Всевышнего, может быть свидетельство только двух «свидетелей»: и мотивы сердца и совершенный грех, как физическое действие. Поэтому мотивы, размышления, сомнения, терзания — это одно, но только это одно не является основанием для Окончательного Суда. Именно поэтому осудить личность, не дав ей проявить свой выбор — это против сущности и принципов Отца.
И здесь важно понять, что задача Небесного Отца — не погубить, а как раз таки наоборот: «взыскать и спасти погибшее». Давайте взглянем на несколько мест Писания:
1 Ин.3:12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
В еврейской традиции существует версия, которая дает такое толкование этого места Писания, что Хава сначала согрешила, съев плод, а уже после этого вступила в противоестественную физическую близость и зачала Каина от змея/падшего крува. Данная точка зрения хотя и не такая уж и «простая», и имеет свою аргументацию, но, тем не менее, не объясняет многие вещи, и находится в противоречии с некоторыми другими местами Писания. Я лично не могу с этим согласится даже только по той причине, что если провести параллель между этой ситуацией и эпизодом из Бытия 6 главы, когда сыны Всевышнего вступили в связь с земными женщинами, то в последнем случае рождались нефилимы, и они были физическими исполинами, гигантами и т.п. А в случае с Каином Писание не говорит нам о том, что он как-то физически отличался от своих родителей или своего брата. Писание не называет его нефилимом. Здесь мы видим лишь его моральное падение. И как тогда понимать Писание, что Каин «был от лукавого»? Все объяснения, которые я слышал на этот счет, ничего по существу не объясняли, но лишь напускали тумана и только. Взглянем на следующий стих:
Ин.17:12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
Иуда здесь назван «сыном погибели». Йешуа говорит, что Он сохранил всех, кого дал Ему Отец, кроме одного этого человека. Почему? «Чтобы исполнилось Писание» говорит Писание. Но этот ответ — без понимания того, что в него вложено подобен тому, как взрослые иногда отвечают детям на их вопрос: «Почему?» — «по кочану и по капусте». И дети вынуждены отступить перед таким серьезным аргументом. Что значит «сын погибели»? Давайте взглянем на еще один стих:
2 Фес.2:3 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
А здесь как? «Есть мнение», что этот «сын погибели» будет и не человеком в полном смысле слова, но нефилимом, у которого сам падший крув или сатана будет являться отцом. Не буду подробно рассматривать этот вопрос «технически», но скажу, что это — не 100% факт, хотя и не отвергаю его. Я думаю, что вопрос здесь гораздо глубже. Если взглянуть на эти места Писания, а особенно на последние два, не слишком «высокомудрствуя», а «читать, как написано», то можно увидеть, что эти две личности были либо «рождены погибелью», или, что почти одно и то же, были рождены на погибель. Это ясно и очевидно. Всегда это пытались как-то объяснить, чтобы не подвергать сомнению справедливость, а также любящее сердце нашего Небесного Отца. Получалось это часто «не очень», что вносило изрядную долю сомнений для людей неверующих, да и не только.
Посмотрите объективно сами, постаравшись снять «христианские очки», также на общеизвестный факт того, что одна женщина съела некий плод, висящий на дереве, что привело к ужасным страданиям миллиардов людей на земле, а также ужасу гибели несколько меньшего количества в вечности. Согласитесь, что почти все неверующие приводили и приводят этот аргумент, да и мы сами нередко задавались этим вопросом. Но нас научили, что «Бог всегда прав, а если тебе кажется, что Бог не прав, то читай пункт первый…». А также, чтобы уж совсем не задавали вопросы на сей счет, всегда добавляли, что «когда придем на небо, то все узнаем: что, почему, и за что». И так вот с этим и жили, стараясь доверять Господу, что в принципе, само по себе очень верно и мудро. Тем не менее, ответа на этот вопрос не получали, и враг часто посылал эдаких «червячков сомнения», чтобы подорвать веру и заронить в глубине сердца сомнения в справедливости, и что не менее важно — добром сердце, милосердии нашего Небесного Отца.
Есть единственно приемлемое объяснение, которое не вступает с противоречием со всем вышесказанным, и оно заключается в том, что была причина, почему люди изначально рождались на страдания, а также то, почему были также и такие, которые изначально были рождены на погибель. «Погибель» — это синоним «смерти»:
Номер Стронга: #684 ἀπώλεια
разрушение, уничтожение, (по)гибель, трата, пагуба
Т.е. фактически, некоторые люди были «рождены смертью, разрушением». Причина заключается в том, что многие души приходящие на землю, уже сделали свой выбор ТОГДА. Прежде всего, и более всего Всевышнему важно наше решение. И оно заключается в главной сути, которая определяет дальнейшую вечность: кто твой царь? Йешуа — Который есть Царь царей и Господь всех господ, или падший крув, бывший Люцифер, который есть «князь» владычествующий в «нижних слоях атмосферы», а также в «преисподних частях земли»? Есть две личности, два царства, два варианта. Рано или поздно самое главное решение должно быть принято. Возможность принятия такого решения и стало проявлением безграничной милости Небесного Отца, Который позволил не просто это сделать тем, кто окончательно не предал Его, полностью заглушив голос Его Духа, но проявив Свою любовь настолько, что позволил пережить страдания Своему Сыну, разделяя с Ним эту боль.
«Смотрите внимательно»: многие души людей, которые рождались в этот мир, были совсем «не невинными». Только Адам и Хава — они, судя по всему, были особо уникальными созданиями Всевышнего, но об этом немного позднее. Те души, которые ТОГДА, во время т.н. «Вселенского мятежа» получили определенную «дозу» или меру «вируса греха», то именно с этой мерой вируса греха они и рождались в этот мир. И это справедливо. Каждый рождался со своим «багажом», со своим уровнем «поражения души», со своими «отягчающимися обстоятельствами». Всевышний не говорит об этом прямо по многим причинам, и прежде всего потому, что по причине младенческого духовного возраста, это могло стать тяжеловатой пищей для переваривания. Но впоследствии, при соответствующем возрастании и исследовании, всё это могло быть и должно быть открыто. Давайте прочитаем и рассмотрим несколько моментов следующего отрывка:
Рим.9:6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Давайте обратим внимание на таких две категории людей, как «сосуды гнева», а также «сосуды милосердия». Затем обратите внимание на утверждение во время этого неоднозначного отрывка, когда многое непонятно, но Дух Святой через Шауля утверждает:
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
Т.е. несмотря на некоторую как бы запутанность объяснения, Господь обращает внимание, что Он — категорически справедлив. В этом отрывке, Он как бы обращается прежде всего к духовным детям, ставя акцент на том, что Он — Творец, Который Самый главный и, во-первых, «имеет право», а во-вторых, Он знает намного более нашего, и именно потому, что Он – знает что-то такое, чего не знаем мы, то именно поэтому Он и делает все то, что нам пока непонятно. Но одновременно с этим особо подчеркивает, чтобы мы нисколько не сомневались в Нём как в Личности, что Он — Абсолютно справедлив, а также милостив. А если это правда, а это — 100% правда по определению, то значит проблема именно в том, что Ему известно гораздо более нашего, и именно на основании определенных фактов, Он и делает то, что нам непонятно, но справедливость это не нарушает. Он имеет ПРАВО, потому, что Он — Творец, и именно на этом стоит акцент в этом отрывке, но утверждается, что Всевышний — не тиран, поступающий по произволу, который неподвластен справедливости. Посмотрите на это под таким углом, и это станет еще одним подтверждением основной идеи всего этого материала.
Если бы Всевышний, стерев временно память, просто как бы «обнулил вирус греха», или, скажем так, «уравнял» его для всех в каждой рождаемой душе, то это было бы категорически несправедливо. Кто-то на Небесах «слегка споткнулся», «слегка отклонился», «зацепил» этот «вирус», но не успел сделать ничего «серьезно плохого», а также возможно, успел «покаяться». А чья-то душа была почти полностью поражена вирусом греха, и этот некто успел сделать столько всего, что на самую малость лишь не успел дойти до крайней «точки невозврата». И неужели, при том, что были даны этим душам шансы, то они должны были получить равные условия? Это категорически несправедливо. Именно Небесный Совет во главе с Небесным Отцом и определил кому, когда и при каких обстоятельствах, с какой «генетической наследственностью» предстояло родиться. Чтобы было всё справедливо, и чтобы каждый получил свой шанс. И при всем том написано, что Небесный Отец с великим долготерпением щадил «сосуды гнева», возможно используя последний шанс…
Нашлось нечто доброе…
3 Цар.14:12 Встань и иди в дом твой; и как скоро нога твоя ступит в город, умрет дитя;
13 и оплачут его все Израильтяне и похоронят его, ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамова, нашлось нечто доброе пред Господом Богом Израилевым.
Сколько раз читал давно еще это место, и всегда, если и не «входил в ступор», то истинная суть всегда как-то «пряталась за завесой». Что произошло с этим дитем? Оно еще не могло делать никакого выбора, не могло различать между добром и злом. Во-первых, дитя умерло, хотя в его случае, это было и очень хорошо, так как если бы оно выросло, то возможно наследственное проклятие Йеровоама могло его конкретно «свести в могилу». Смерть этого дитя по контексту и по пшату (буквальному смыслу Писания) — было милостью Небесного Отца к нему. Написано, что этот ребенок – единственный, которому позволено войти в гробницу, т.е. это значит, что ему позволено «приложиться к народу своему», что равнозначно тому, что он попал «на лоно Авраама», а стало быть, обрел спасение в вечности.
Написано, что в этом ребенке, с точки зрения Всевышнего, т.е. с объективной точки зрения, нашлось «нечто доброе». Словом «нашлось» переведено ивритское слово מצא «маца’», что можно также перевести, как: быть достаточным, удовлетворять.
И поэтому эту фразу можно перевести как то, что в этом ребенке было «доброе» в определенной достаточной мере, что удовлетворяло Всевышнего, как Справедливого Судью, чтобы сделать то, что Он сделал. Т.е. мы видим, что этот ребенок не был «сыном погибели», но в этой душе было «нечто достаточно доброе» по мнению Всевышнего, как Справедливого Судьи, что дало Ему основание не дать ему умереть в будущем через то, чтобы он был поражен вирусом греха, который это «нечто доброе» мог бы уничтожить. И это – уже Его милость. И в чем заключалась эта милость? Если душа, которая воплотилась в этом ребенке, еще ТОГДА приняла решение отвергнуть грех, и признать владычество и власть Небесного Отца, то, возможно она, пройдя это, своего рода «чистилище» (не путать с «католическим чистилищем»!), получила возможность «восстановиться». Без «наград», без «плодов», примерно «как бы из огня», но это и было явным проявлением милости. Тот факт, что эта душа, которая была ранее со Всевышним («мы были в Нём прежде основания мира»), воплотилась на земле в человеческом теле и подверглась определенным рискам смерти и вечной гибели, то это дало Небесному Отцу законное, с точки зрения справедливости, право спасти, «очистить», «восстановить» эту душу, эту личность, так как в ней «было достаточным» «нечто доброе», или по-другому «необходимая мера добра», чтобы это сделать.
А вы вспомните ситуацию с разбойником, который висел рядом с Йешуа и признал Его Мессией, а также свои грехи. Он ведь тоже абсолютно ничего после этого своего признания/исповедания реально не сделал. Но, возможно, душа этого разбойника ТОГДА как раз таки и не успела сделать своего выбора, а здесь этот ее последний шанс по милости Небесного Отца и реализовался. А душа того ребенка, который умер, скорее всего ТОГДА сделала свой выбор и исповедание, что дало возможность Всевышнему, несмотря на все ранее содеянное, спасти её, проведя её через воплощение и рождение в этом мире. Написано ведь: «кто призовет имя Его [Мессии Йешуа], тот спасется». Поэтому без факта тшувы, т.е. обращения к Господу и признания своих грехов, не может быть спасения и восстановления, когда бы это ни происходило.
Я не настаиваю, что мое мнение является единственно верным и абсолютно правильным, но я вижу, что это место Писания – еще одна маленькая деталь, которая приоткрывает нам завесу общей картины. Можно, конечно, закатывая глаза и стараясь напустить важности, пытаться что-то такое «неудобоваримое» выдумывать, но если стараться быть честным и объективным, то принципиально другого объяснения этого фрагмента Писания не существует. Да, впрочем, и многих других.
Еще немного о «плевелах»
Давайте рассмотрим еще одно общеизвестное место Писания:
Мф.13:24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою……
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Как мы знаем, у всех пророческих вещей существует много различных уровней и граней толкования. Давайте рассмотрим «очевидный», исходя из разъяснений самого Йешуа, а также контекста рассматриваемой темы. Во всяком случае, с моей точки зрения. «Человек» сеявший «доброе семя» — это Господь. «Враг» — это противник, т.е. бывший Люцифер, падший крув. «Доброе семя» — сыны Царства, «плевелы» — сыны лукавого. И «сыны» — это ведь не просто живущие люди, а это души, которые посеяны в этот мир. Потому, что поле – это наш нынешний мир. «Семена» — еще не люди, как таковые, но им еще надо прорасти и вырасти. Семя в земле до того момента, пока оно не покажется над землей – это как время беременности. Росточек показался над землей – ребенок родился. Заметьте: что даже еще пока они не родились, пока росточки еще не показались над поверхностью, но они УЖЕ сыны: кто Царства, а кто «лукавого». Это существенный момент.
В этой притче нет промежуточных групп, но только две. И здесь мы видим две эти группы, как «окончательно определившиеся». Небесный Отец дал шансы всем, кто мог это принять. Я так понимаю из общего контекста, что на тот момент, когда грех на Небесах был остановлен, и бывший Люцифер был сброшен вместе с теми, кто примкнул к нему, было две основных группы Небесных созданий (без конкретизации кто именно), кто не остался полностью верен Творцу. Первая группа — предположительно гораздо более меньшая — это те, кто несмотря на искушение, обольщение и сделанные ошибки, все-таки к т.н. «времени «Ч», признали свою вину, в той или иной степени осознали свой грех и встали таки на сторону Небесного Отца, возможно даже приняв участие в той грандиозной битве, когда мятежники были сброшены с Небес. Основная группа — те, кто в тот решающий момент не приняли ещё свое решение — и за неё и идет основная борьба. Учитывая то, что грех тогда уже был проявлен, и те «неопределившиеся» конечно же поняли в общем, в какую трясину они попали, то они конечно же согласились на план Небесного Отца получить и использовать шанс на искупление и восстановление. Поэтому, как первая группа, так и потенциально вторая может быть названа «сынами Царства». Блудный сын ведь в притче не переставал быть сыном, и отец ждал его возвращения из его специфической «командировки».
Те, которые отвергли Творца и встали на сторону падшего крува, полностью отвергнув голос Святого Духа, — «сыны лукавого», «плевелы», «сыновья погибели». Неизвестно, всем ли им было позволено, допущено воплотиться в людей на земле, или только какой-то части: это отдельный непростой вопрос, которого возможно коснемся позднее. Хотя не думаю, что он принципиально важен.
Первой группе, т.е. тем, кто принял решение еще ТОГДА встать/вернуться на сторону Небесного Отца, было необходимо родиться на земле и пройти весь предлежащий им путь, чтобы сделать свое осознанное решение и явить собой т.н. «Остаток», которые спасены Небесным Отцом не по своим делам, сделанным на этой земле в человеческом теле. Написано, что «Остаток» избран по «предведению» Небесного Отца. А что есть «предведение»? Это греческое слово πρόγνωσιν (прОгносин). Варианты переводов: промысел, предвидение, прозорливость. Одно из значений — это «знать до того как», или же «иметь знание, ведение того, что еще не произошло». Еще не произошли события на земле после сотворения Адама и Хавы, а Отец Небесный знал ведь как среагировали все эти Небесные создания, ДО этого, а также Он видел, знал их сердца, их особенности, знал степень, меру поражения вирусом греха их душ, и как они поведут себя в будущем. И именно на основании их решения ДО ТОГО, как грех на Небесах был остановлен, Небесный Отец и явил Свою милость так, что фактическое спасение и искупление не зависело в своей основе от дел уже ЗДЕСЬ на земле. Но это было решение «Отца милующего» именно так поступить. Формально, по справедливости, он мог поступить и так, и иначе, но сам смысл всего Плана – это проявить милость, не нарушая справедливость. Это не значит, что всё было просто и не было рисков. Писание говорит, что несмотря на то, что есть те, кто «избраны Богом», «враг ходит как рыкающий лев, чтобы прельстить даже избранных». Сын Всевышнего, Вечное Слово Отца, Который получил в этом мире имя Йешуа – Его душа должна была воплотиться здесь в тело именно через тех, кто являлся «Остатком», т.е. через тех, кто принял Свое решение ТОГДА. Воплотиться и совершить Свое служение и дело Искупления.
Второй группе из «оступившихся-неопределившихся» было необходимо воплотиться здесь на земле для того, что использовать данный им шанс с тем «багажом», и с той мерой повреждения души вирусом греха, которая была на ТОТ момент. Они принимают свое решение ЗДЕСЬ, что выражается в тшуве (обращение и покаяние), а также в признании владычества Творца и Его воли. Вопрос признания Мессией Йешуа – это отдельный большой вопрос, так как была большая группа людей, которые умерли еще до того, как Он воплотился на земле, а также те, кто узнал о Нём, спустя многие годы, или даже столетия. Понятие «веры в будущего Мессию» — тоже непростая тема – не для формата этого материала. Но суть, думаю, понятна: кто из «сомневавшихся» ТОГДА не принял решения ко времени «Ч», тот должен это признать и исповедать ЗДЕСЬ. Именно за эту многочисленную группу, за эти души и развернулась основная борьба.
Но, как было позволено родиться душам тех, кто был определен Небесным Отцом ко спасению изначально, которые названы «Остатком», то также было позволено воплотиться в телах людей душам тех Небесных созданий, который встали окончательно на сторону тьмы, избрав своим вождем Люцифера. Возможно, чтобы как-то это все в некотором смысле «уравновесить». Мы ведь понимаем, что родиться в телах людей без разрешения Творца, Который есть Небесный Отец, не может никто по определению. Стало быть, этим «плевелам», которые есть «сыны лукавого» было позволено родиться. Врагу было позволено засеять плевелами поле, которое есть этот мир. Если Небесный Отец определил, что Он еще до воплощения в телах людей будет «организовывать спасение» тех или иных душ Небесных созданий, то враг имел определенные основания для того, чтобы иметь соответствующие возможности и ресурсы, чтобы действовать противоположно, предпринимая все усилия, чтобы те души выбрали бы его. И для этого ему были обязательно нужны люди. Именно в среде «Остатка» или «избранных», как упоминалось выше, должна была воплотиться душа, личность Сына Всевышнего — Мессии Йешуа. В этом вселенском противостоянии за то, кого изберут своим царем, соблюдается определенный, «условно-примерный противовес». Например, есть Мессия, Которому дана возможность воплотиться на земле и служить Своему народу, и есть «лжемессия» или «антихрист», которому будет дана на определенное время власть «над всяким коленом, языком и племенем». Были определены определенные правила и условия всего происходящего здесь.
Многие аппелировали к тому факту, что если Всевышний такой Всесильный, то почему же Он не прихлопнет бывшего Люцифера, падшего крува, как обнаглевшую муху? Почему Творец не сделает так, чтобы весь мир узнал и понял, что Он есть? Почему не снимет в определенной степени завесу с духовного мира, чтобы все увидели реальное положение дел и быстро-быстро побежали каяться? Почему Он не докажет всё тем, что расскажет и покажет всему человечеству как всё на самом деле было, чтобы не было никаких сомнений? Почему не покажет всем без исключения во многих подробностях Небеса, ад, что и как происходило в саду Эдена, а также как возник грех и пал Люцифер? Почему Небесный Отец не может взять, вот так вот «просто» и спасти всех? Ведь написано, что Он не желает смерти грешника и желает спасти каждого? Почему не делает? Не хочет, не может? Почему, почему? Да потому! Потому, что если внимательно читать и размышлять, а не пользоваться заученными многими штампами и притянутыми за уши странными доводами, то становится очевидным, что существуют определенные правила, которых в духовном мире «приняли держаться». Становится понятным, что события в Эденском саду – это была часть Плана, а также многое другое. В таком случае становятся понятными различные места и «странные» отрывки из Писания, которые для многих являются непонятными и нарушающими их доктрины и «богословие», так что кое-кто был бы рад вычеркнуть и вырвать их из Писания. Но, вот есть они, и Всевышний позаботился, чтобы Его Слово дошло до нас. Небесный Отец позаботился, чтобы мы поняли и узнали всё, как есть на самом деле. Вот только сделал Он это таким образом, что понять все «плотским умом» абсолютно невозможно, кроме буквального смысла, да и то не всегда. Творец сделал так, что только тем, кто более открыт для Него, кто искренен, кто любит Его, открываются тайны и дается знание от Него. Потому и сказано, чтобы мы возлюбили Его всем сердцем, всем разумением, всей крепостью. И также еще важен тот момент, что мы живем в такое время, когда вскрываются многие печати, чтобы было распечатано, раскрыто то, что должно быть раскрыто именно для этого, т.н. «Последнего времени».
Как я и предполагал, раскрыть такую большую тему «так просто» в нескольких частях оказалось невозможно. Причем, я намеренно не вдавался в различные нюансы, стараясь сжать всё насколько возможно. Вопрос Израиля, его роли и разных других взаимосвязанных моментов, включая некоторые интересные размышления насчет 1000-летней «Мессианской эры» в контексте всей этой темы, — всего этого постараюсь коснуться в следующей части, а поэтому
Продолжение 5 часть
|