Существует негласный договор между обманщиком и обманутым, который позволяет притворству оставаться. Нет такого проповедника, который может стать "актером", если собрание не станет зрителями. Есть самоугождение и там, и там. Говорящий и принимающий лесть, обольщающий и обольщенный — оба забыли любовь к истине по удовлетворяющим их обоих причинам.
Наш дух должен вздрагивать всякий раз, когда собрание Божьего народа именуется зрителями. И, по правде говоря, часто так оно и бывает: они слушают человека на сцене и одобряют его. Проповедующий исполняет свою роль хорошо и принимает награды от тех, которые пришли посмотреть и послушать его. Он знает, как возбуждать эмоции. Его голос то поднимается, то плавно опускается в молитве, его поведение и манеры соответствуют нашему представлению о том, каким должен быть проповедник. Слова могут казаться правильными и даже волновать слушателей, но дух проповедника говорит: "Все нормально. На самом деле я не жду изменений от вас, я просто исполняю свою часть в негласном договоре, а вы — свою. Но все мы знаем, что это всего лишь спектакль".
Мы стали добровольными соучастниками во лжи друг друга. Никто не желает обнаружить блеф другого из-за страха, что и его блеф выйдет на поверхность. Истина стала такой же относительной и зависимой от наших собственных нужд и желаний, как и у неверующих. До тех пор, пока истина подавляется в нас, мы не сможем быть Нафанаилами для мира, обманутого и околдованного коварством обольщения. Мы соучастники обмана друг друга. Но мы должны (и к этому мы призваны) участвовать в освящении друг друга. Мы очень нужны друг другу. Нет никого без единого порока. Мы все склонны к лицемерию. Если мы не можем и не будем противостоять друг другу в любви, мы будем оставаться в плену наших собственных иллюзий. Мы боимся ранить и обидеть, поэтому не говорим и называем наше молчание любовью. Чувство отвращения ко лжи, поглощающей души окружающих,— это то, в чем мы очень нуждаемся и в чем заключается истинная любовь. Любовь побуждает нас говорить, а не молчать; ибо если ревность по доме Божьем и чистоте Его Слова не поглотит нас, то это сделает дух лжи. Дух Истины не допускает компромисса
Павел не боялся показаться слабым и глупым, обращаясь к коринфянам. Он точно так же не боялся показаться дерзким, не боялся оскорбить людей или даже апостола Петра в Антиохии. В послании к Галатам упоминается о том, как в Иерусалиме Павел противостал лжебратьям, спорящим об обрезании: "Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас" (Гал. 2:5).
Если бы он поддался хоть на час, хоть на мгновение, то закваска попала бы в тесто. Было бы так удобно просто оставить в покое лицемерного Петра в Антиохии. Зачем идти на риск обидеть столп Церкви, особенно если сам ты не из числа первых двенадцати учеников? Зачем идти на риск показаться выскочкой? Зачем идти на риск получить отпор Петра в присутствии тех, кого ты привел ко Христу? Никто не хочет получить клеймо фанатика или законника, или человека, ищущего не любви, а ссор. Но так как Павел был мужем истины, он знал через Духа Истины, что вопрос не допускает компромисса. Он знал разницу между осмотрительностью и трусостью, между самоправедностью и ревностью по Божьей истине. Он знал, когда любовь побуждала его противостоять лицемерию брата.
Вредная пища , основанная на проницательности , а не на Духе различения который действует в любви . Посмотрел источник , Павел выставляется как безошибочный робот , истребляющий всех и вся за истину . Безжалостные нападки на живых и чрезмерное восхваление мертвых кого то напоминает . Тех кто украшал гробы пророков и возлагал бремена не удобоносимые на живых .
А кто и что мешает нам покинуть этот спектакль? Страх быть непонятым, непринятым, отверженным? Страх перед миром, но не перед Богом. Павел любил Бога и очень серьёзно и ревностно относился к Его слову, это и определяло его поступки. И самое главное!!! он был водим Духом Святым, а не лидерами церкви.
Такое происходит во многих местах, даже в большинстве. Начало исцеления там, где признали болезнь, поставили диагноз и начали лечиться. Слава Богу, что и исцеление происходит. Там, где умножается беззаконие, умножается и благодать.
" Мы стали добровольными соучастниками во лжи", "мы соучастники обмана", "истина в нас подавляется" - пишите за себя, если переживаете это, или хотя бы говорите "некоторые", ну если уже совсем вокруг вас такие люди, то "многие"... а то звучит как клевета... "Никто не желает" - откуда такая уверенность, что никто? "мы боимся" - действительно все боятся? " мы будем оставаться в плену у самообмана" - звучит как проклятие ))))
Автор говорит от лица церкви,не отделяя себя от всех верующих,выражая тем самым боль за происходящее. Или ,что по Вашему единство?Только видимость любви,или не желание идти на компромисс? "Никто не зовёт на праведный суд,никто не судится честно:на своё пустословье надеются,лгут..."(Ис59:4) "Любовь побуждает нас говорить,а не молчать"-слова автора
суть послания понятна и где то он таки прав... Но очень сильно напоминает Илию...который жаловался Господу... пророков твоих убили я один остался ))))) а на выходе у Господа еще их 7000
Да и не думаю, что все прям так печально в теле Христа... не так как должно быть и как хотелось бы...но и не так ужасно... Плюс слова имеют творящую силу... нужно высвобождать то, что хотим видеть, смысл провозглашать слова о болезни? нужно провозглашать ИСЦЕЛЕНИЕ...
Очень спорно это учение. В одной харизматической группе я пыталась узнать о проблеме сестры, чтобы знать за что молиться, но они так были уверены в том, что нельзя провозглашать негатив, что так и не сказали, уклонились от ответа. И в молитве не знаешь на какого змея наступать и прогонять. Но сначала нужно поставить диагноз, затем лечиться.
Я бы поостереглась говорить от всего лица Церкви, потому что Церковь не ВСЯ состоит из "театра", а только возможно небольшая часть.... Когда-то тоже видела много "всякого" в своей общине, и была праведно-недовольна и иногда "вслух" возмущалась....но через некоторое время поняла, если дать "себе волю" можно глубоко засесть в этом обличитильно-не-молчащем и вечно видящем чужие недостатки и грехи состоянии (духе). Уверена, если Господь посылает кого-то из Своих Проверенных на исправление "косяков" то это очень отвественно и серьёзно, так как мы, опять же не все, больше склонны "искоренять и разорять, чем насаждать и взращивать". Говорю от себя лично.
Скорее автор критичен....если я вижу критику на Церковь, то я как бы вижу и себя тоже критикуемой. И если эта критика не соответствует моему состоянию как части Тела Христова, то я могу выразить простое мнение, на основе личного опыта.... А.Каца уважаю, некоторые книги его читала и думаю что он имеет духовное право высказываться о" больной" части церкви, так как прежде всего! сам МНОГО СДЕЛАЛ для строительства и созидания Тела.
У меня был сон. Стоят поля со зрелыми зерновыми. Я иду к комбайну(в духе понимаю , что это моя церковь). Когда я захожу в этот зерноуборочный комбайн то вижу такую картину. Внутри комбайна не агрегаты для обработки массы, а какая то сцена , как в клубе или театре, и там люди с моей церкви. И все их занятия было проводить викторины и другие праздничные мирские мероприятия с шарами конкурсами танцами, хлопушками и различными сластями. С одним товарищем я вышел, и мы начали быстро обходить , даже бежать по какому то периметру обходя поля готовые к уборке, все поля стояли созревшие. Нас хотели отвлечь, задержать, но мы не остановились , а прибавили ходу. И снова мы оказались возле комбайна. Мы вошли в кабину управления , это был уже настоящий комбайн. Сели за рычаги управления.
monarh-vd, так ведь Слава Богу! не одолеют эти врата Церковь Божью!:)) , мало ли чего там засело:), главное чтобы мы сами были честнЫ перед собой и Богом! Если смотреть на недостатки в общинах , а так же на "актёров" и "зрителей" то и жить не хочется шучу конечно....но жизнь есть жизнь и люди остаются людьми, как не крути. Уверена что Церковь Божья ужЕ проходит процесс переплавки и очищения. Тот кто сдался Господу, тот выйдет победителем, а кто продолжает "играть " в церковь... ну что тут можно сказать?