Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июль » 3 » Критерии определения индивидуальной воли Божьей
06:15
Критерии определения индивидуальной воли Божьей
1Кор.7:17 «... каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам»

Интересно, что Павел говорил об этом ПО ВСЕМ ЦЕРКВЯМ. Т.е. эта тема касается не какой-то одной церкви и не какого-то одного поколения. Она актуальна для всех церквей и всех поколений, особенно в наше последнее время, когда мы много говорим и молимся о пробуждении.

Пробуждение - это не просто «голый» энтузиазм или эмоциональная «встряска». Моё понимание пробуждения за последнее время сильно изменилось. Раньше признаком пробуждённости я считал "возбуждённость". Теперь для меня основным признаком того, что человек пробудился, является то, ищет ли он индивидуальной воли Божьей для своей жизни.

Но даже если время от времени интерес к этой теме у нас и повышается, то очень часто мы «выдыхаемся», потому что не получаем мгновенный ответ на свои вопросы. И вот тут нам нужно понять две вещи.

Во-первых, у Бога СВОЙ ЯЗЫК. Мы привыкли изъясняться членораздельными словами, расположенными в коротком промежутке времени. Но поскольку Бог существует вне времени, то Он доносит информацию не всегда членораздельным языком и не обязательно сказанными за какой-то короткий промежуток времени.

Бог вправе избрать, каким образом Он будет доносить до нас Своё определение. Конечно, в первую очередь это записанное Слово Божье. Но в то же время Библия не содержит таких специфических подробностей, как твой брак, социальный статус, место жительства и род занятий. Библия содержит лишь основополагающие принципы, которыми должна регулироваться наша личная индивидуальная специфика общения с Богом.

Поэтому Бог, приступая к общению с нами, начинает говорить таким способом, каким сочтёт нужным и вправе этот способ в дальнейшем варьировать. Главное, что должно при этом происходить — все данные вариации должны каким-то образом соответствовать Библейским принципам. Как правило, Господь учитывает наш возраст и начинает с каких-то простых способов, переходя в дальнейшем к более сложным.

Например, Павел в нашем отрывке начинает с самого простого Божьего языка, наиболее подходящего для младенцев-коринфян - языка внешних жизненных обстоятельств. Это самый простой язык и самый простой вид водительства. Павел перечисляет несколько внешних обстоятельственных признаков, на основании которых мы можем судить, к чему призвал и что определил для нас Господь.

Здесь упоминаются вопросы брака, вопросы социального статуса и вопросы культурно-национальной принадлежности. Эти вещи лежат на поверхности и не нуждаются в каком-то дополнительном откровении свыше. Тем не менее коринфяне умудрялись игнорировать даже эти ясные Божьи знаки, призванные направить их в нужное русло.

Судя по всему, коринфяне после принятия Иисуса стали уделять слишком большое внимание теме свободы во Христе. Настолько большое, что это переросло в крайность. Люди посчитали, что раз они имеют ТАКУЮ свободу, то теперь они вправе самовольно избавиться от уз брака, от уз культурно-национальной принадлежности или даже поднять восстание (революцию против рабовладельческого строя).

Поэтому Павлу пришлось корректировать их, указывая на очевидные внешние признаки того, каково же определение Божье для них. Например, если ты в браке, то это УЖЕ признак какого-то Божьего установления в твоей жизни, не так ли? Ты же не можешь проигнорировать данный факт, планируя свою жизнь? Если ты его проигнорируешь, то просто уйдёшь из воли Божьей. То же самое справедливо для культурно-национальной принадлежности (обрезание) или социального статуса (рабство).

Второй важный момент, который необходимо учитывать для определения индивидуальной воли Божьей — это осознание и принятие нами того факта, что нам придётся много РАССУЖДАТЬ. Нравится нам это или нет, но в данной теме Слово Божье подразумевает активное участие наших обновлённых мозгов:

Рим.12:2 «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»
Еф.5:17 «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия».


Какие же факторы нам нужно принимать во внимание при определении индивидуальной воли Божьей? ЧТО ИМЕННО нам необходимо учитывать в рассуждении? Эти факторы (критерии) можно условно разделить на две группы – внешние и внутренние. И в каждой из них лично я вижу по три основных критерия:

Внешние:
1. Обстоятельства (данность, жизненные вызовы — Деян.17:26, 1Кор.7).
2. Чьи-либо требования долга, предъявляемые к нам (Тит.3:1).
3. Чьи-либо оценки или мнения о нас (1Тим.1:18).

Внутренние:
4. Собственные желания (мечты, пристрастия — Флп.2:13, 1Тим.3:1).
5. Собственное чувство долга (Рим.1:14, Флп.2:30).
6. САМОоценка или самомнение (Рим.12:3).

Конечно, этих критериев (как внешних, так и внутренних) может быть и больше. Я упоминул лишь те, которые считаю основными и которые, на мой взгляд, вбирают в себя все остальные возможные вариации.

Например, критерий №3 — «внешние оценки (мнения)» включает в себя также и пророчество. Т.е. чьё-либо высказывание по отношению ко мне, даже если оно облечено в форму высказывания от Бога, лично для меня всегда предполагает некий процент субъективного мнения пророчествующего (иногда очень высокий процент).

Так же критерий №6 — «самооценка (самомнение)» включает в себя и мои собственные пророческие переживания (сны, видения, впечатления). Т.е. любое моё переживание о самом себе всегда несёт отпечаток моей субъективной самооценки (и часто очень значительный).

Кстати, нам гораздо легче рассчитывать на пророчество или другое сверхъестественное переживание, чем на собственный молитвенный «рассужденческий» труд. И здесь важно понять, что пророчество (голос, видЕние) — это для определения индивидуальной воли Божьей ИСКЛЮЧЕНИЕ, а не правило (во всяком случае, в Новом Завете). Правилом, согласно апостольской методике, сегодня является обновление ума и рассуждение.

Наверное, каждый из вышеуказанных критериев (факторов) достоин своего отдельного рассмотрения. Но очевидно, что каждому из нас необходим совместный, комплексный и одновременный учёт ВСЕХ этих факторов. Каждому из нас необходимо найти свой индивидуальный БАЛАНС между ними. И поэтому для определения индивидуальной воли Божьей нам нужно настроиться на длительный трудоёмкий процесс обновления ума и рассуждения:

2Пет.1:5 «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность».
Категория: Размышления | Просмотров: 1618 | Добавил: slakon | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 astra_60 • 13:17, 04.07.2015 1
автор сам себе противоречит :
все эти 6 критериев перечислены , но : они учитывают мнение людей или свое , но не мнение ( волю ) Бога .
Вообщем , Вячеслав , твои размышления ни о чем , то есть абстракция какая-то .
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024