Хотелось бы добавить, что мне пришлось сталкиваться в церковной среде с таким мнением, что определение Саула на царствование в Израиле не было совершенной Божьей волей, а, своего рода, ответом, в виде возмездия, взбунтовавшемуся народу. Якобы Бог, услышав ропот народа, дал ему царя с деспотичным характером. Но не надо забывать, что именно Саул был выбран Господом. Именно к Саулу направляется пророк Самуил, чтобы помазать его, как царя. Именно Саул, подкрепляемый Богом в начале своего царствования, одерживал со своим войском победы над врагом, расширяя пределы обетованной земли для Божьего народа. Да, народ заблуждался, отвергнув руководство Господа и личные взаимоотношения с Ним. Но в Божьем сердце было желание привлечь людей к себе через их свободный выбор, основанный на любви, а не через страх наказания. Саул к моменту своего избрания не был совершенным сосудом, но Бог передал ему управление народом, чтобы Саул в союзе с Ним, вел народ к исполнению Божьих целей. Часто подобную картину мы можем наблюдать в своих церквях. Когда мы видим некоторых служителей, впавших в грех, ереси, то забываем, что многие из них были подняты Божьей милостью и поставлены вести церковь к познанию истины, а мы говорим, что их позиция власти не была Божьей волей. Оступившись, такие служители выбрали свои пути, поставили свое мнение выше Божьего, как и Саул, ушли от глубоких личных взаимоотношений с Ним. Давид, наоборот, в самые трудные времена, даже когда ему казалось, что Бог оставил его, всем сердцем стремился к Нему, чтобы высказать в молитве свою боль, страхи и сомнения. На протяжении истории народа божьего Господь поднимал и поддерживал многих царей, посылая к ним людей с пророческим словом для их становления. Но многие из тех, кто отвергал пророческое слово, отказываясь выбирать Его пути, сами не вошли в призвание от Господа и закрыли такую возможность для народа, которого доверил им Господь. Такими были Иеровоам сын Наватов (З Царств, глава 11), Саул ,Соломон. Господь поднимает служителей - апостолов, пророков, евангелистов, учителей, пастырей для утверждения церквей на прочном основании — Его Слове. Они помазаны, им открываются различные грани царства Божьего, но мы видим в наши дни, что некоторые из призванных Богом извратили свои пути, отошли от чистого слова Божьего. Великие мужи веры уходили от простоты во Христе в глубокие мудрствования, думая, что таким образом спасут многих. Некоторым из них пришлось проходить через восстановление после падения, другим Господь закрывал возможности для служения, а третьих забирать на Небеса, спасая как бы из огня, чтобы своими заблуждениями они не отвратили многих от истины. Остальные, которые не отвергли вразумления, вернулись в строй Божьей армии. Им, как любящим Господа, испытания содействовали ко благу. Бог показал мне, что в обеих армиях (Саула и Давида) люди будут проходить через различные испытания. Но позиция Саула или Давида каждым будет выбрана индивидуально. Эти армии будут находиться в одной деноминации, церкви и даже в одной домашней группе. Христиане могут быть подвержены влиянию идеологии то одной армии ,то другой. Если они поверят истине, то вступят в ряды армии Давида, если последуют за обольщением, то будут поглощены армией Саула. Но и в обольщенные сердца Господь будет продолжать стучать, побуждая вернуться на путь истины. У Него всегда есть шанс для всех заблудших и прельстившихся. В завершении хотелось бы поделиться пониманием, что в наше время Господь желает не отвергнуть, а спасти армию Саула. Для этого он внедряет в нее или поднимает из ее рядов реформаторов с сердцем Давида, сердцем истинного поклонника, восстающего против тьмы контролирующего и религиозного духа.