Последствия греха одного человека не могут быть сравнимы с тем, что дает этот дар. Суд за одно преступление повлек за собой осуждение, а дар благодати принес оправдание от множества преступлений.К Римлянам 5:16
И тут у многих людей начинаются проблемы... В основном проблемы из-за непонимания, или нежелания понимания. Человеку же всегда хочется оправдать себя. Но Павел тоже сталкивался с этой проблемой непонимания. Поэтому мы идем дальше, в 6 главу.
К Римлянам 6:1-2 RSZ
Что же теперь? Продолжать грешить, чтобы умножалась благодать? Ни в коем случае! Мы умерли для греха, как же мы можем продолжать жить в нем?
Основные стихи 3-5
К Римлянам 6:3-5 RSZ
Неужели вы не знаете, что все мы, крестившиеся в Иисуса Христа, были крещены в Его смерть? Мы при крещении были погребены с Ним в смерть, чтобы жить новой жизнью, как и Христос, был воскрешен из мертвых славой Отца. Если мы соединились с Ним подобием Его смерти, то будем соединены и подобием Его воскресения.
Подобие погребения в смерть с Иисусом, но также и подобие воскрешения с Ним!
Затем стихи 6-8
К Римлянам 6:6-8 RSZ
Мы знаем, что наша прежняя греховная природа была распята с Ним для того, чтобы освободить нашу жизнь из-под власти греха, и чтобы мы не были более рабами греху, 7. ведь умерший освобожден от греха. Если мы умерли с Христом, то верим, что и жить будем с Ним.
Мертвы для греха!
К Римлянам 6:9-12 RSZ
И мы знаем, что Христос воскрес из мертвых и больше не умрет: смерть уже не имеет власти над Ним. Когда Он умер, то умер для греха раз и навсегда, но живя, Он живет для Бога. 12. Так же и вы смотрите на себя, как на мертвых для греха, но живых для Бога в Иисусе Христе. Поэтому не позволяйте греху царствовать в вашем смертном теле и не идите на поводу у его похотей.
А 12 стих четко показывает, что именно мы принимаем решение жить в грехе или нет!
Не катит сказать "грех во мне умер и я свободен" и в то же время продолжать делать тоже самое!
К Римлянам 6:13-14 RSZ
Не отдавайте членов вашего тела греху, в орудия неправедности. Лучше отдайте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены вашего тела отдайте Ему в орудия праведности. Грех не должен господствовать над вами, потому что вы не под Законом, а под благодатью.
Как оживших из мертвых? В подстрочном переводе написано "будто из мертвых живущих", мертвых для греха, мертвых для себя, мертвых для всего! Но живущих для Бога, как и Иисус в 10 стихе
К Римлянам 6:10 RSZ
Когда Он умер, то умер для греха раз и навсегда, но живя, Он живет для Бога.
Иисус наш пример для подражания!
Да, мы под благодатью, а не под законом, так может, давай перестанем жить под законом, давай протрем глаза и очнемся! Для чего умер на кресте Иисус? Для того, чтобы мы были спасены и дальше жили под законом, который убивает нас? Какой тогда в этом смысл?
Он умер, чтоб мы начали жить в единении с Ним и Отцом в свободе от греха и закона, который указывает на грех. Сам по себе закон свят, но он был дан человеку, чтобы показать, что человек грешен, а значит, концентрирует наше внимание на том, что мы не можем быть с Отцом!
Но Иисус нас освободил от закона, и тем самым от греха, ведь верующий в Христа не грешит! Как это!? Мы же видим вокруг себя и в себе другую картину!
Давид писал - блажен тот, кому Бог не вменяет грех, и именно здесь он пишет о Христе, через призму которого Бог смотрит на человека. Он видит чистоту и святость в нас, Он видит своего сына!!!
Так может уже хватит упразднять кровь Христа? Престань себя вгонять в закон! Мы свободны от него.
Для тех, кому еще не понятно 7 глава 2-3 стихи
К Римлянам 7:2-3
Замужняя женщина, например, связана законом о браке со своим мужем, пока он жив. Если же муж умрет, она освобождается от этого закона. И поэтому, если она выходит замуж за другого, когда ее муж еще жив, она тем самым нарушает супружескую верность, но если ее муж умер, то она свободна от закона и не может быть обвинена в супружеской измене, выйдя замуж за другого.
Первый муж закон, второй это благодать и вторая аналогия, первый муж грех, второй праведность. А дальше я оставлю этот стих вам для размышлений.
Идем дальше.
Прощения грехов и жизнь в праведности не отменяют того, что не будет искушений. И даже наоборот, все это кричит о том что, если есть желание делать злое, то есть согрешать и продолжать жить по закону после того как крестились в Христа, значит есть и искушение. Желание поступать так и есть искушение!
И это нормально, когда они есть, мы в процессе. Но когда мы не идем на поводу искушений, а идем в послушании Богу, мы развиваемся, учимся, закаляемся. Со временем хождения с Богом и искушения меняются, то, что уже преодолели, уходит, приходит что-то новое, и тут главное вовремя это новое пресечь.
И хочу вас обнадежить это не закончится пока мы ходим по этой земле.
Иисус тоже был подвержен искушениям, например, после сорокадневного поста, когда к Нему подошел сатана, и в Гефсиманском саду, когда Он принял на себя грех всего мира и сказал "да минует меня чаша сия".
Пока мы в этом теле искушения будут. Но вопрос в другом, скажите вы им ДА или НЕТ?
Адам сказал искушению ДА, Иисус же сказал НЕТ и пошел в послушании Отцу, так давайте и мы, каждый сам для себя принимаем решение также говорить искушениям НЕТ.
ЖИЗНЬ В ДУХЕ
Разницу закона и благодати мы поняли, идем дальше:
К Римлянам 8:1-4 RSZ
Теперь тем, кто находится в единении со Христом Иисусом, нет никакого осуждения, потому что Закон Духа, дающего жизнь через Иисуса Христа, освободил тебя от закона греха и смерти. То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу, сделал Бог. Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, и осудил грех, сделав Его тело жертвой за наши грехи. Он сделал это для того, чтобы справедливые требования Закона были исполнены в нас, живущих не по греховной природе, а по Духу.
Так давайте жить по Духу!
А как это?
Первый аспект жизни по Духу.
Для начала 15 стих
К Римлянам 8:15 RSZ
Вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, а Духа усыновления, Которым мы и обращаемся к Богу: « Абба! Отче!»
Это дух сыновства! Который является противоположным страху! Многие люди после очередного спотыкания, почему то боятся обратиться к Богу, якобы они не достойны.
Но ведь мы все не достойны, если смотреть с точки зрения наших "спотыканий", для этого то и пришел Иисус! Чтобы очистить нас и оправдать перед Отцом.
Значит каждый раз, когда мы спотыкаемся нам нужно наоборот бежать к Богу, чтобы Он как любящий Папа нас отряхнул и обнял, и объяснил нам какой урок мы можем извлечь из нашего "спотыкания".
И не надо бояться отцовского ремня, иногда он жизненно необходим, и применяется Богом тогда, когда мы уже настолько уперлись, что ничто другое уже не может на нас повлиять, кроме ремня.
Знаете, какой ремень использует Господь? Он просто поднимает руки и говорит, хорошо, ты так сильно хочешь этого, бери, и просто отходит в сторону.
Второй аспект - слушать, чего хочет Его Дух.
К Римлянам 8:26-27 RSZ
Также и Дух помогает нам при всей нашей слабости. Мы не знаем даже, о чем нам следует молиться, но Дух Сам ходатайствует за нас вздохами, которые не могут быть выражены словами. Тот, Кто исследует сердца, знает мысль Духа, потому что Дух ходатайствует за святых в согласии с Божьей волей.
Здесь нельзя обойтись без молитвы на языках, ведь это язык Духа. Мы высвобождаем совершенные желания Бога, мы даем возможность Богу через Его Дух провозглашать в наши жизни и жизни всего, что нас окружает Его совершенную волю.
Слушайте, что говорит вам Дух, живущий в вас, каждый раз, когда вы принимаете какое либо решение. Научитесь Его слушать, это очень важно.
А для того, чтобы Его слышать и различать нужно, быть в регулярном общении с ним, изучайте слово Божье, молитесь, поститесь, ищите Его и Он откроется вам.
Это обезопасит вас от множества проблем и факторов, которые вас удерживают от вашего призвания.
Когда мы крестились во Христа, сатане больше не нужно нас ограждать от спасения, нет, он над этим больше не имеет никакой власти. Теперь его задача не дать нам войти в призвание и идентификацию, не дать нам принести плода, и так как он князь мира сего, то и весь этот мир работает на то, чтобы не дать нам войти предназначение.
И единственный наш вариант жить по Духу, жить в послушании Богу. Быть в регулярном общении с Ним. Для этого нам нужно впустить Его во все сферы нашей жизни, открыться Ему до конца.
Открой все перед Богом.
Я заметил, что многие люди не могут открыться Богу, не могут войти в свое призвание по причине мыслей типа "я не достоин, потому что..." или "я не достаточно чист и праведен..." Так вот, спешу обрадовать, никто из нас не достоин, не достаточно чист и не достаточно праведен или не достаточно готов, мы искупленный кровью Христа, и оправданы только через Него. И нашей заслуги в этом нет никакой, кем бы мы ни были.
Часто мысли о том, что мы не достойны, возникают по причине разнообразных искушений и соглашений с этими искушениями.
И порой даже если ты живешь праведной жизнью случается, что из-за этих мыслей искушения, ты чувствуешь себя грязным, испачканным и чувствуешь себя в дали от Отца.
В такие моменты главное не позволять этим мыслям развиваться и во имя Иисуса отогнать дух осуждения, вспомни, как на тебя смотрит Бог, вспомни, чьей кровью ты омыт. И начинай молиться на языках и славить Господа.
Освободись от оков своего разума, вспомни Давида, который когда славил Бога не обращал внимание ни на кого, освободись и откройся для Бога, открой Ему всего себя.
Он ждет тебя. Если в тебе есть еще что-то, что ты чувствуешь, задерживает тебя, мой совет, закройся, найди возможность уйти хотя бы на день от всего, если нет такой возможности , то проси у Бога помощи в этом, и у тебя появится эта возможность, затем закройся и начни орать, орать для Бога, орать к нему Богу, проси показать тебе то, с чем тебе в твоей жизни нужно разобраться, чтоб освободиться. И не надо стесняться показывать свои эмоции Богу, радуйся для него, плачь, все, что есть в тебе ты должен открыть для Него. И тогда ты заметишь, как ты начнешь Ему доверять, даже в тех ситуациях, когда ты всегда рвался решать все сам.
Забудь про комплексы, пускай они не сдерживают тебя в хвале и поклонении Богу. Комплексы имеют власть в твоей жизни пока ты с ними соглашаешься и даешь им власть. Забудь про страх, страх о том, что же подумают люди. Какая разница? Давид не стыдился и не боялся людей, он хвалил и поклонялся Господу, как только мог, посвятил всего себя Богу, и в итоге сам Иисус себя называет сыном Давида.
Вот так он любил Бога, и так он позволил Богу полюбить себя. А как ты любишь Бога, и сразу следующий вопрос, насколько ты позволяешь Богу любить тебя?
Да, вы мне скажете, что Он и так нас любит, и это так. Но позволил ли ты Ему проявить свою любовь в твоей жизни? Опять же смотрим на Давида.
Как много он совершал грехов? Кто знает? Я не знаю, вряд ли я их сосчитаю. Но то, что я вижу из Библии так это то, что каждый раз он искренне каялся в своих делах, и отворачивался от них навсегда. Он позволял Богу судить его сердце.
Вспомните, когда он соблазнился Вирсавией, женой хетта Урии, а потом убил его, чтоб взять ее в жены, когда она забеременела. И когда у него родился сын и к Давиду пришел Нафан обличивший его.
Давайте зачитаем:
2 Царств 12:19-23 RSZ
Давид заметил, что его слуги перешептываются, и понял, что ребенок умер. – Умер ребенок? – спросил он. – Да, – ответили они, – умер. Тогда Давид поднялся с земли. Вымывшись, умастившись благовониями и переодевшись, он пошел в дом Господа и поклонился. Затем он пошел в свой дом, где по его приказу ему подали пищу, и поел. Слуги спросили его: – Почему ты поступаешь таким образом? Когда ребенок был жив, ты постился и плакал; теперь ребенок мертв, а ты встал и ешь! Он ответил: – Когда ребенок еще был жив, я постился и плакал. Я думал: «Кто знает? Вдруг Господь будет милостив ко мне, и ребенок останется жив». Но теперь он умер, и зачем мне поститься? Разве я могу его вернуть? Я пойду к нему, а он ко мне не вернется.
Давид сокрушал свое сердце и молил Бога не забирать мальчика, но что мы видим после того как ему сообщают, что ребенок мертв? Он спокойно встает, одевается и идет есть. Суд совершен, и он принял его. Он не обиделся на Бога и не возненавидел Его, как мы это часто любим делать! Дальше он пошел в дом Господа и поклонился, этим он показал, что принимает от Бога не только хорошее, но и то что тяжело и больно. Также мы видим как Давид пишет в своих псалмах - суды Твои, Боже, благи для меня.
Так что же теперь, принимать от Бога не только хорошие уроки, но и болезненные? Конечно же, да. Болезненные уроки, как показывает практика и, к сожалению, намного лучше усваиваются нами. И любящий Бог, так как Он любящий, позволяет нам совершать ошибки и потом справедливо нас наказывает.
Подумайте сами, те, у кого есть дети, вы не хотите, чтобы ваш ребенок вляпался во что-нибудь, не хотите чтобы ему было плохо. Но если вы его действительно любите то позволите ему пару раз вляпаться, и тогда он поймет на опыте, что лучше все таки слушать родителей, они старше, мудрее и многие вещи уже прошли и испытали.
Я благодарю Бога за родителей, которых Он мне дал. Я знаю, что они любят меня и когда они советуют как мне лучше поступить я к ним прислушиваюсь. Это не значит, что всегда делаю так как они мне говорят, нет, у меня есть и своя голова на плечах и я сам принимаю решения, но я беру в расчет их советы. Я успел достаточно натворить ошибок в своей жизни, чтобы усвоить этот урок, и я благодарен им, что они меня не ограждали и не обороняли от всех моих ошибок.
Знаете, меня ужасно раздражает тот способ воспитания детей, который я наблюдаю в последнее время, когда ребенка не выпускают из квартиры, оберегают его со всех сторон. Он вырастает и наглеет, если чуть что не так как он хочет так сразу сопли, слезы и пронзительные вопли. Это не нормально, когда родители позволяют ребенку лезть на головы и при этом ни в коем случае нельзя к нему прикоснуться.
Это воспитание поколения, которое ничего и никогда сами не смогут достигнуть, они всю свою жизнь будут зависимы от кого-то.
И это то что происходит с церковью. Чуть что не по нашему, мы сразу обижаемся на Бога, Он же нам не дал побрякушку, которую мы так хотим. А ты даже не задумываешься, что эта побрякушка может тебя убить, если ее тебе сейчас дать. Возможно, Бог ее тебе даст, но позже, когда ты будешь готов к ней, когда ты ее уже перестанешь хотеть, а может и не даст вовсе.
Научитесь, начиная молиться, не просить Бога о чем-то, а славить Его, прославлять Его и ожидать Его движения, научитесь наслаждаться Им и не ждать чего-то в замен. Просто полюбите быть с Ним. А научитесь вы этому только когда начнете регулярно пребывать в поклонении и хвале, не зависимо от того где вы и с кем вы находитесь физически.
Помните, мы не от мира сего, и здесь мы лишь странники. Так давайте переставать обустраиваться так, будто мы здесь будем жить вечно, или другая крайность, называется работа на унитаз, это когда вы живете и только тем и занимаетесь, что выживаете.
Это не закончится, пока вы не начнете слушать Бога, пока будете сопротивляться и не доверять Ему, а начнете двигаться в послушании. Он иногда создает такие ситуации. В этих ситуациях Он смотрит на наши реакции и на основании этого продвигает нас дальше или оставляет нас в том же, пока мы не захотим по настоящему выйти из старого и войти в новое.
Но знаете, Богу не нужно смотреть на нашу реакцию в той или иной ситуации, чтобы на основании этого двигать нас дальше или дать нам дойти до нужной кондиции. Он и так знает, как мы отреагируем, делает Он это для того, чтобы показать нам нас самих, для того, чтобы познакомить нас с нами самими, показать, с чем нам нужно еще работать и в чем укреплять свои позиции.
Всегда надейтесь на Господа, и доверяйте Ему. Он никогда не подведет, знаю по своему опыту.
И знаете, если мы справляемся с этими ситуациями в наших жизнях, то это дает легальное право Богу двигать нас дальше, Он показывает нам, что мы готовы, учит нас восхвалять Его всегда и во всем, и показывает всему созданию на основании чего Он нас двигает дальше и дает каждому из нас новые ранги.
Понимайте меня Духом, мы продвигаемся в рангах не по нашим делам и заслугам, но по готовности нашего сердца, и у каждого из нас есть свой ранг, и свое положение для которого был создан.
Но независимо от нашего ранга мы должны приближаться к Богу и искать Его лица регулярно.
Молодежный пастор центра Невод Жатвы, Прага .
|