Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 144
Гостей: 144
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 25 » Что такое СЛАВА в еврейском оригинале, и может ли она воздаваться творению Божьему (жене, солдату, стране)?
19:46
Что такое СЛАВА в еврейском оригинале, и может ли она воздаваться творению Божьему (жене, солдату, стране)?
Читая отрывок из еврейского оригинала 1 Паралипоменона 11:21, я встретил пример того,

как в оригинале библии используется порой еврейское слово кавод, известное многим как

слава. Так вот, это слово используется здесь в отношении не Бога, а человека, Абишая,

одного из мощнейших воинов Давида, за то что он отважно сражался с врагами Израиля и

убил сам три сотни из них. О нем говорится "никвад", то есть, что он был славен,

дословно, но еврейский переводчик передает это словами, объясняющими саму суть этого

понятия, что значит, когда ЧЕЛОВЕКУ воздается определенная слава: "он был в большем

почете, чем двое остальных" (воинов Израиля), дословно: "he was more highly regarded

than the other two". Да, есть слава, которая может воздаваться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Богу или

Христу. Но просто очевидно из библии, что есть слава в смысле уважение, почет,

признание, достоинства. Например : жена - слава мужа", пишет Павел в 1 коринфянам 11,

говоря о некоторых различиях между мужем и женой. Разве это богохульство назвать жену

СЛАВОЙ в этом контексте? Расширенный американский перевод библии понятие "слава" здесь

расширенно передает словами "majesty, preeminence", величие, первостепенность (?), если

мне не изменяет память.
А вот то, что удивит вас, возможно, из той же оперы. В Притчах 31:28 в оригинале по

отношению к жене используется то же корневое слово, которое есть в известном всем

Аллилуя! "баала (ее муж) егалела (восхваляет ее)". Мы возможно думали что алилуя

относится только к Богу? Аллилуя да, так как это не одно слово в иврите а ДВА, "галэлу

я." но без последней буквы, означающего священное имя Бога из 4 букв, это слово значит

просто восхвалять, и в других контекстах возможно что то еще.
В 15 коринфянам Павел говорит что у разных творений, у солнца, луны и звезд разная

слава, "звезда от звезды разнится в славе". 1 Кор.15:40, 41. Павел идолопоклонник и

воздает славу звездам, луне и солнцу??? Но вэй! Нет конечно. Павел просто свободен от

религиозных стереотипов и понимает что такое слава! Плюс, он похоже способен различать

какое творение какой славой обладает! Он показывает, что есть разная степень почета,

уважения или славы в этом смысле. Одна слава у земных творений, другая у небесных,

пишет Павел. Даже творения Божьи, находящееся в данном веке в так сказать, "в тлении"

(жены не в счет, они нетленны)))) не лишено определенной славы. Слава же Божья вне

всякой конкуренции! Вот такую вот уникальную славу, "Его славу", Господь и запрещает

воздавать кому либо! "Не дам СЛАВЫ Моей истукану".

Мы видим как Павел, будучи евреем, мыслит здесь в той же категории еврейского понятия

кавод. А теперь вопрос для размышления: если земные люди (Авишай, жены) имеют

определенную славу согласно Библии, и небесные тела, то имеют ли ее, в упомянутом выше

смысле (почет, уважение, величие) группы людей, или народ, страна, стремящаяся к правде

и свободе от коррупции (хотя бы в какой-то известной ему степени) и от зла? Если в

Библии славен был тот, кто убил 300 злых язычников, нападавших на Израиль, то может нет

ничего предосудительного, когда любящие свою страну люди и желающие ее облагораживания

и свободы говорят ей слава? Слава украине, например? Важно, конечно, что при этом

подразумевают люди. Но, похоже, нет ничего антибиблейского провозглашать на свою страну

суть того, что в Библии названо славой: уважение, достоинство, праведное величее и т.п.

Если муж хвалит добродетельную жену, и это нормально в Библии, то чего бы не похвалить

ту страну, которая стремиться к добродетели? Лишь бы она к ней таки стремилась, хоть в

какой то существенной жертвенной степени! Кстати, еврейское слово хаиль, используемое в

фразе Притч 31 "эшэт хаиль", добродетельная жена (которую галэлу, то есть, хвалит муж),

имеет явное отношение к таким понятиям как сила, военная доблесть, не так ли? Кто

читает библию в оригинале, надеюсь согласитесь с этим, вспомнив в каких коннтекстах

используется это слово. Но это уже другая тема.
Извиняюсь за возможные грам. ошибки.
Категория: Размышления | Просмотров: 3991 | Добавил: romanov | Теги: кавод, слава, библия | Рейтинг: 3.1/21
Всего комментариев: 8
avatar
1
7 логос • 23:19, 26.03.2014 7
Иисус есть СЛАВА Израиля - лук.2:32. Потому Его и Израиль разделить невозможно, т.к. любая личность имеет свою славу, в данном случае очень добрую славу- Пр.22:1.

Но ведь существует и худая слава,и личность, которая её имеет. Мы имеем заповедь почитать друг друга и всех- Рим.12:10; 1Пет.2:17, т.е. оказывать уважение человеку как Божьему творению, как брату во Христе, но это совсем не значит, что я буду соглашаться с ним во всём, что я буду одобрять его...., для меня человеческая слава не может быть всегда доброй....
avatar
3
3 Константин • 01:20, 26.03.2014 3
Если уже ссылаться на оригинал, то на самом деле есть, как бы, два разных "кавода". Первый, про который ты упоминаешь из 1 Пар.11:21 пишется так: כבד и переводов здесь масса и, дествительно, этот вариант "кавода" может употребляться как в отношении человека, так и в отношении Господа. И основные варианты перевода этого слова следующие: 1. быть тяжёлым; 2. быть весомым или почётным. 3. быть почитаемым; 4. являть свою славу; 5. вести себя почтенно. 6. делать тяжёлым, т.е. ожесточать (сердце); 7. чтить, почитать. быть почитаемым; прич. почитаемый, уважаемый. 8. отягощать, делать тяжёлым; 9. ожесточать (сердце); 10. увенчивать почётом. 11. умножаться; 12. выдавать себя за знатного, хвастаться.

Этому варианту "кавода" наиболее применим перевод "честь, почет, уважение", что соответствует русскому языку и сущности самого термина. Так и в Писании написано: "кому честь - честь".

А второй вариант "кавода" - это немного другое слово и пишется оно так: כָבוֹד , и в основном, переводится оно как: слава, величие, великолепие; гораздо реже как: тяжесть, вес.
Разница только в одной дополнительной букве "вав" внутри слова, но именно это слово употребляется в Танахе для употребления термина "Моя слава", "слава Божья", "славы Моей не дам иному". Именно этот вариант "кавода", если так можно выразиться, применяется в отношении славы, великолепия Божьего; именно той славы, которая принадлежит только Всевышнему.
И именно этот вариант соответствует термину "слава", которая применяется только по отношению к Господу.

Русский язык велик и могуч, и это знают все без исключения, и здесь может быть много вариантов и нюансов, но лично для меня, как для верующего, русский термин "слава" не поворачивается язык просто применить к чему-то человеческому, когда говорим например, "слава тому-то". Тут мы не просто констатируем наше почтение и уважение, но именно "воздаем славу, прославляем". К тому, что не касается напрямую Господа, по моему личному взгляду, более приемлемо употреблять термины "честь, уважение, почет".
avatar
0
5 romanov • 19:29, 26.03.2014 5
Вот это похоже здравый и интересный подход. Только один вопрос : буква вав разве играет в слове кавод какую то роль с точки зрения древнего иврита? Она по моему вовсе не входит в корень слова СЛАВА. Для чего же ее использовали пока не знаю.
avatar
4
2 tasya111 • 20:22, 25.03.2014 2
Дословный перевод слова КАВОД - это ПОЧЕТ ( из ЭНЦИКЛОПЕДИИ ИУДАИЗМА)

Вот как относятся равины к этому
"Наши мудрецы видели в честолюбии и в погоне за почестями дурное свойство, от которого каждый человек должен удаляться, ибо вся жизнь честолюбца — страдание, так как все его помыслы и желания направлены на поиски почестей. Он тратит средства свои на то, чтобы ему оказывали почести, а если он не удостаивается таковых или задета его гордость, даже тело его страдает. В книге Шаарэй кдуша ( Врата святости ) писал известный р. Хаим Виталь (XVI в.): Опасны власть и почести, ибо приводят они человека к гордыне, которая опаснее всего. Такой человек наводит ужас на общество, и конец его горек: вырван он из этого мира и потомству его не будет удачи.

Еще одно из значение слова КАВОД - это УВАЖЕНИЕ...

а по поводу Павла ))) так там он вообще как я понимаю о другом говорил
Варианты перевода:
1391, δόξα
1. блеск, сияние, яркость, 2. слава, честь, величие; возм. мн.ч. обозн.ангелы...Там вроде как речь про звезды и солнце шло...речь была об их СИЯНИИ, ЯРКОСТИ И БЛЕСКЕ...
Это же слово употребляется и по отношению жены...то есть она является блеском и сиянием своего мужа, то есть она отражает то, какой он...и так же это же слово говорит о том, что муж является сиянием и отражением Бога... это не говорит о ПОЧЕСТИ или ХВАЛЕ, но об отражении одного от другого через общение...

Там где муж говорит Аллилуйя своей жене, то на самом деле, но не воздает ей СЛАВУ, которая предназначена Богу.... само слово Аллилуйя - дословно переводиться как ХВАЛИТЕ ЯХВЕ (ну полностью имя не пишется ) то есть в переводе написано , что муж хвалит ее... Учитывая то, как она пашет ))), а он прохлаждается у ворот, так шо ему таки остается делать ? wink
avatar
4
1 tasya111 • 20:16, 25.03.2014 1
Пс.3:4 Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.
Исх.15:2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и
прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.

Гена ...как ты понимаешь эти два места Писания? И встречал ли ты когда нибудь призыв или повеление в Писании прославлять людей или творение рук...? В Писании также написано, что Иуда пошел и удавился...так что теперь, из-за этого всем пойти повеситься...??? Если ты через электронную Симфонию вобьешь "воздайте славу" ...ты увидишь, кому ее надо воздавать...Люди плотские воздают славу людям и творению....люди знающие Бога - понимают, что лишь ОН ОДИН ДОСТОИН ВСЕЙ СЛАВЫ И ЧЕСТИ....

Я понимаю, чем навеян этот материал...очень хочется оправдать свой народ в его поступках... и там не менее СЛАВА принадлежит ГОСПОДУ, а не людям или стране...
avatar
1
4 Sana • 02:36, 26.03.2014 4
Когда мы говорим другому человеку "Благословляю!" - мы тем самым просим Господа благословить этого человека или провозглашаем Божье благословение на него (что вполне по-библейски). Когда мы говорим "Слава Украине!", мы просим Господа так благословить нашу страну, чтобы слава её распространялась среди народов. Так в чём проблема? В том, что мы любим свою страну?...Не судите о помышлениях и сердечных мотивах тех, кого вы не знаете. Не судите, и не будете судимы.
avatar
-1
6 romanov • 19:37, 26.03.2014 6
Причем тут кого то оправдать? Хочется просто знать правду, и расти, а не жить вчерашними стереотипами, которые могут не иметь к истине никакого отношения! Вообще то не я это начал. Я просто услышал про исследование которое сделал Сергей Гула в этом отношении. А мне попалось это место писания где я и увидел как применяется слово слава в Писании к людям. А что касается народа, мой первый по родству народ это не украинцы, а христиане! И сколько я всего пишу о нас драгоценных, любой знает кто читал мои материалы!!! То же самое и про евреев, Израиль, есть отвратительные вещи в НАШЕМ еврейском народе, или точнее, их религии, о которых стоило бы говорить , что я не раз и делал!!!! Тасья , не думай что ты знаешь мотивы и мысли человека.
avatar
0
8 tasya111 • 10:21, 27.03.2014 8
Гена, ты написал "Тасья , не думай что ты знаешь мотивы и мысли человека."
Что ты имел ввиду, когда писал это? Ты имел ввиду себя или о о чем речь?
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024