ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ПОЧЕМУ ПОДАРКИ НА РОЖДЕСТВО? ПОЧЕМУ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЕЛКА И ОГНИ НА ДОМАХ? ВЫ КОГДА-НИБУДЬ ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ОТКУДА ОНИ ПОЯВИЛИСЬ? Потому ли, что мудрецы принесли подарки Иисусу? Если это тот случай, тогда мы не следуем их примеру потому-что они дали подарки и ничего не взяли взамен. Наш поиск корней праздника, который мир называет днем рождения Иисуса, привел нас в Энциклопедию Британника, том 5, 1758. День 25 декабря был языческим Римским фестивалем, который праздновал день рождения непобежденного Солнца. В дни, которые следуют за зимним солнцестоянием, солнце снова начинает светить, и долгота дней увеличивается. В какой-то момент времени до 336 A.D. церковь в Риме установила почтение дня рождения Христа, "Солнца" праведности, в эту дату. Эта же очевидность записана в Рождествеском Альманахе(сборнике). На странице 705 эта же энциклопедия говорит, что традиционные обряды, связанные с Рождеством, возникли из источников как результат "совпадения" праздника Рождения Христа и языческих аграрных наблюдений за солнцем в середине зимы. Это было время веселия и обмена подарками. Рождественские фестивали получили прямое влияние этих обрядов. Факт, что Рождество праздновали в день рождения непобежденного солнца, дал празднику "солнечную" основу, когда дома украшали зеленым и огнями. Подарки дарили детям и бедным. К этим солнечным наблюдениям были добавлены немецко-кельтские обряды святок. Все вечнозеленые считались священными потому-что для них они были символами того, что солнце вновь вернется назад. Новогодние обряды, специальная еда, бревна и торты на святки, елки, колядки, подарки и поздравительные открытки - все они почитали различные аспекты этого фестиваля. Костры и огни были символами тепла и долгой жизни. Эти символы всегда ассоциировались с зимним фестивалем. Св. Бонифаций завершил Христианизацию Германии и посвятил елку Святому Дитя для того, чтобы заменить священный дуб Одина.
Энциклопедия Американа говорит следующее: "Причины для установления 25 декабря как Рождества, являются в некотором смысле неясны, но засчитали за обычное, что выбранный день был соотнесен с языческими фестивалями, которые происходили во время зимнего солнцестояния, когда дни начинали удлиняться, чтобы праздновать возрождение солнца." Племена Северной Европы праздновали свой основной фестиваль Святок в зимнее солнцестояние для того, чтобы почтить возрождение солнца как даятеля тепла и света. Римская Сатурналия (фестиваль, посвященный Сатурну, богу земледелия, и обновленной силе солнца) также происходил в это же время. Считается, что некоторые Христианские традиции укоренены в этом языческом праздновании. Некоторые ученые считают, что рождение Иисуса как "Света мира" было сделано аналогом возрождению солнца для того, чтобы сделать Христианство более значимым для обращенных из язычников.
Рождественский Альманах(1944) говорит следующее: "Сатурналия (17-24 декабря) и Календы (1-3 января) являлись знакомыми праздниками для ранних Христиан. Но традиция празднования 25 декабря как дня рождения Иисуса пришла к римлянам из Персии. Митра, персидский бог света и священных связей, родился 25 декабря высеченным из скалы. Рим был известен своими заигрываниями с неизвестными богами и культами, и в 3-м веке Аврелиан установил фестиваль Диес Инвикти Солис, День Непобедимого Солнца, 25-го декабря. Митра был воплощением солнца, таким образом этот день возрождения был великим днем в Митраизме, который стал последней официальной религией Рима под покровительством Аврелиана. Верят, что император Константин придерживался Митраизма до времени своего обращения в Христианство. Он, вероятно, поспособствовал тому, что основной праздник его старой религии был перенесен в его новую веру."
Как вы только что прочли, мы получили празднование Рождества от Римской церкви, или, как сегодня ее называют, Римской Католической Церкви. Церковь Господа Иисуса Христа получила много запретных обрядов от Римской церкви. После обращения Константина от поклонения богу солнца к своей форме Христианства, началось смешение. До начала этого времени, Христиане были жестоко гонимы. Константин одним махом Христианизировал свою целую армию и остановил гонения. Вместо того, чтобы положить конец старым языческим традициям, были изменены названия для того, чтобы они были привлекательны для настоящих Христиан. Христиане, которые не были согласны с новой государственной религией, были гонимы как язычники, а годами позже как еретики. Смотрите Книгу Мучеников Фокса.
Это краткая история рождения Католической Церкви. Сейчас давайте посмотрим что Католическая Церковь говорит относительно появления праздника Рождества. Пишет Католическая Энциклопедия под заголовком Рождества: "Согласно гипотезе, выдвинутой Н. Узернером, разработанной В. Потте (Les Origines) и принятой сегодня большинством ученых, днем рождения Христа была назначена дата зимнего солнцестояния (25 декабря по Юлианскому календарю и 6 января по Египетскому) потому-что в этот день, так как солнце поворачивалось к северу, язычники, посвященные Митре, праздновали Диес Наталис Солис Инвикте (рождение непобежденного солнца). 25-го декабря 274 A.D., Аврелиан провозгласил бога солнца главным покровителем империи и посвятил ему храм в Кемпус Мартиус.
Рождество возникло во время, когда культ солнца был особенно сильным в Риме. Эту теорию поддерживают некоторые отцы церкви, сравнивая рождение Христа и зимнее солнцестояние. Действительно, с начала 3-го века появляется "Солнце Справедливости" как звание Христа (Ботте, Les Origines, стр. 63). Хотя замена языческого фестиваля Рождеством не может быть с уверенностью доказана, оно остается самым правдоподобным обьяснением датирования Рождества."
Фестиваль, празднуемый по всей известной земле, назывался Сатурналия перед тем, как название было изменено на Рождество. Название подвергалось нескольким изменениям перед тем, как наконец стать Рождеством, которое означает Месса Христа. Перед тем, как называться Рождеством, фестиваль назывался Мессой Христа. Давайте посмотрим на этот фестиваль, Сатурналия, с исторической точки зрения, и посмотрим похож ли он каким-либо образом на то, что сегодня традиционно празднуется, как день рождения Иисуса Христа.
Энциклопедия Американа говорит: "Грандиозный фестиваль Сатурналия стал самым популярным из всех Римских фестивалей, и его влияние все еще ощутимо по всему западному миру. Первоначально его праздновали 17 декабря, позже он был продлен до трех дней, а потом до семи дней. Дата была связана с зимним посевным сезоном, который в современной Италии варьируется с октября по январь. В большей степени как и Греческая Крония, это был самый увеселительный фестиваль года. Вся работа и дела откладывались. Рабам давалась временная свобода говорить и делать что им нравилось, определенные моральные ограничения ослаблялись. Улицы наполнялись Марди Грас сумасшествием (прим. пер., Марди Грас - праздник сексуальных меньшинств в западных странах). Выбирали высмеиваемого царя (Сатурналия pinceous). Поздравление "1 0 Сатурналия" было слышно повсюду. Свободно обменивались подарками, в основном восковыми свечками и маленькими глиняными куклами (греч. sigillaria, сигиллария). Культовая статуя самого Сатурна, традиционно связанная у ног шерстяными повязками, развязывалась, предположительно чтобы выйти и забавляться со всеми. Фестиваль Сатурналия напрямую повлиял на Рождество и Новый Год."
ВЫ ЗАМЕТИЛИ СХОЖЕСТИ? 1. Вся работа и дела откладывались. 2. Рабам (работникам) давалась временная свобода. 3. Моральные ограничения ослаблялись; потребление алкоголя даже детьми. 4. Сексуальные услуги давались как подарки. 5. Сооружали высмеиваемого царя (Старый Добрый Санта). Его кресло возвышено в универмагах. 6. "1 0 Сатурналия" было везде слышно. "Счастливого Рождества" слышат повсюду. 7. Вечнозеленые использовали для украшений (символы возрождения и плодородия). 8. Убивали хряка (муж. поросенка) и подавали на стол (символ Фрея, бога восстановления). Является ли свинина основным мясом на нашем рождественском столе? 9. Святочное бревно было также символом продолжающейся жизни. 10. Огни использовали для того, чтобы разогнать сгущающуюся тьму зимнего солнцестояния.
Энциклопедия Американа говорит: "Сжигание бревна приспособилось к английской традиции из древней скандинавской практики разжигания костров в честь зимнего солнцестояния. Идея использования вечнозеленых на Рождество также пришла в Англию из до-Христианских северно-европейских верований. Кельтские и Тевтонские племена чтили эти растения на своих фестивалях в зимнее солнцестояние, в частности придавали особенное значение омеле (поцелуй под кустом омелы). В обещание возвращения солнца, поклонялись вечнозеленому падубу."