Бог не сотворил ни одной уродины или некрасивой женщины. Да, есть женщины в Библии, красота которых заметно подчеркивается Писанием, но это не значит что все остальные НЕкрасивые. Многое, если не все, зависит от того, как ты на себя смотришь, Его глазами, или глазами и мнениями окружающих. Есть как минимум два способа утвердиться в том, что ты красивая. Первый, это наставить в фейсбуке свою осеннюю фотосесию, в фаз, профиль, со всех возможных и невозможных углов, а затем подсчитывать лайки. Дебильный способ, скажет кто-то. Возможно, но даже если он и популярный, он может сработать, скорее всего, лишь на некоторое время. Да и то, какую часть твоего естества он напитает? Веру в то, что ты таки Мурлин Монро и нравишься людям? Но что, если лайки исчезнут? Что, если на тебя вдруг перестанут обращать столько внимания? Поверишь ли ты тогда, что ты никому не интересна, некрасива и вообще йор нейм из Дуся?
На чем основывается твоя самооценка, вот в чем вопрос. На мнениях и вкусах людей, которые немного стабильней, чем цены на вареники в "Пузатой Хате", или на мнении, откровении и видении Святого Духа, Который творит все "весьма хорошо", особенно то, что касается женщин, независимо от возраста и густоты помады. Если твоя оценка или видение себя основано на видении Бога, на Его личном Слове к тебе, тогда оно не изменится под внешними факторами, и твои года - твое богатство, и ты сможешь чувствовать себя сверхъестественно уверенно, даже если судьба занесет тебя с миссионерскими целями и скромными средствами в какой-то модный клуб, сообщество или бомонд. Важно не сколько у тебя денег, а кто ты реально, в том числе и в своих глазах! Есть уверенность основанная на мамоне, образовании, связях, воспитании и внешних данных, а есть уверенность, основанная на Невидимом.
Я знал одну сестру в господе, местную королеву из поселка Житомирской области. Она работала в местном правительстве. Мужчины в костюмах удивлялись и пытались вычислить, кто за ней стоит, от кого она, под какой крышей, и как она здесь оказалась! Крыша ее была по моему без особого блеска, дом скромный, огород по моему, как в селах, а муж - еще скромнее. Простой сельский работяга, едва ли разбирающийся в сонетах Шекспира. Да и сама она по общепринятым представлениям довольно "скромной внешности", но как к ней тянет, в самом святом и хорошем смысле!!! С ней рядом могли сидеть писанные красотки в общепринятом, так сказать, смысле, а все мужики пялятся только на нее!
Женщина, которая видит себя благодаря сверхъестественным возможностям Бога молодой и красивой в 55, может быть такой на самом деле даже без дополнительного марафета и особой косметики. К сестре Сарре, жене Авраама, конкретно приставал (взял в свой гарем) необрезанный царь Авимелех, когда той стукнуло под 90! Весьма привлекательная бабуля была! Аврааму приходилось прятать ее от посторонних необрезанных глаз, создавая конспиративную легенду, как в фильме про Штирлица.
Согласитесь, есть две большие разницы, видеть себя красивой, потому что ты только что навела марафет, создав шикарный вид, вложив кучу денег в гардероб, в салон красоты, не дай Бог, всякий там Ботекс или шмотекс, или потому что ты ВИДИШЬ глазами духа себя красивой при любой погоде, любом раскладе, после чего идешь в салон красоты или в свою спальню и спокойно наводишь марафет, не расчесывая нервы себе, косметологу или окружающим. Даже если по дороге в салон красоты на тебя вдруг спикировала птичка, пометив тебя своими достоинствами, ты спокойна как Штирлиц в кабинете у Мюллера с отпечатками пальцев на радиоприемнике, потому что твоя красота основана не на обстоятельствах, не на качестве макеяжа, омоложении кожи или длине миниюбки, а на видении себя такой, какой видит тебя твой Творец! На личных и реальных отношениях послушания Ему. А Он, слава Богу, видит тебя красивой и прекрасной независимо от марафета, мнения людей, моды или того, чем позавтракали голуби. А молодость в духе может транспортироваться в физическое омоложение лица и тела без супердорогой косметики.
Конечно, внутренняя красота - это не дешевое дело. И внешними вещами и методами ее не навести. Как и свести на нет тоже невозможно. Она всецело зависит от послушания Богу, пребывания в Нем, роста в Нем, от отношения к людям и внутренней "диспозиции", как говорят американцы. Это внутреннее сокровище, которое притянет кого надо сильней искуства любого имидж мэйкера.
В миру принято все наоборот: сначала ты качаешь мышцы, грызешь науку, изучаешь в поте лица как заработать первый миллион, а потом видишь себя Столонэ, Ален Делоном, Спинозой или Рокфеллером с Деребасовской, с соответствующей безбожной самоуверенностью в успехе. Катастрофа, когда такое мирское видение навязывается и преподается в церкви! Как в песни Андрея Макаревича: "Ты верил в гитару, Битлов и цветы, желая весь мир покорить. Но все эти песни придумал не ты, Кого ты хотел удивить!" Подобный подход может быть и в религии - сперва семинария, дипломы, звания, бакалавры, динозавры, погоны, саны, а потом - я умный уважаемый человек, духовное лицо или пастор.
У Бога не так как у людей, (как у евреев часто все не так, как у народов) - сперва ты видишь себя Авраамом, отцом многих народов, даже когда ты платишь стране налог за бездетность, а ПОТОМ у тебя бац, и появляются потомки как песок у берега моря. Сначала ты идешь в Его школу Духа, учишься Его путям, вере и видению, не минуя пустыню, в которой даже временно питаешься саранчой и диким медом, а потом все "успешные люди" с Иерусалима с дипломами, санами и званиями записываются к тебе на консультацию! Когда в Уэльсе вспыхнуло пробуждение в 1904, группа умных богословов приехало, чтобы проконсультировать молодых и неопытных лидеров пробуждения. Но как вспоминает один из них: "Приехав, мы обнаружили, что Его присутсвие было недовольно нашим присутствием". И как высказался потом тот же автор, известный в те годы английский богослов: "Я отдал бы все свои знания, чтобы иметь хотя бы четверть того помазания, которое было на этих молодых людях" (цитирую по памяти, саму суть).
Авраам поверил в этот "нонсенс" (который ему показал Бог о его детях) и именно ЭТО "безумие" и вменилось ему в ту самую легендарную протестантскую праведность, о которой мы так любим паясничать, и о которой, похоже, почти ничего толком не знаем. Праведны ли вы праведностью Авраама, или праведностью религиозного богословия, вот в чем вопрос! Во что вы на самом деле верите, в традиционные мирские (или религиозные) плотские методы "успеха" и "духовности", или в тот "абсурд", который сказать может только Бог. Возможно поэтому, одни люди по откровению строят церкви на сто тысяч членов, не имея за душой ничего, а другие сперва строят свой бизнес (и гордость), чтобы накопить денег на служение Богу!!! В любом случае, похоже, мы обречены на абсурд или безумие, только Божье "безумие" куда лучше, чем человеческое. Как говорил Павел чрезвычайно "практичным" и "умным" коринфянам: "Если хочешь стать мудрым в мире сем, стань БЕЗУМНЫМ, ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом" (в Его глазах, то есть).
Гедеон должен был сперва принять слова ангела, что он таки в натуре "муж сильный", а не шлемазл, околачивающий свою пшеницу в мастерской для мотоциклов, чтобы враги не подумали, что у тебя можно что-то изъять. Сны Иосифа помогали ему видеть себя в прекрасной перспективе Бога даже тогда, когда к нему приставала наглая бестия из Египта или когда он получил срок ни за что. Неудивительно, что Бог всегда был с ним, и Иосиф стал главным зеком даже в египетской зоне.
Мы почему то привыкли к религиозной традиции, скорее всего, нас кто-то на нее подсадил, что Бог может всегда быть с тобой, независимо от того, во что ты веришь, что исповедуешь или как себя видишь. Это далеко от истины, как пингвины от Парагвая. Богу нужно наше сотрудничество, наше стремление сохранять Его условия действия Его Святого Духа. Сатана тоже это прекрасно знает, поэтому так часто стремится нас оклеветать, очернить и унизить, особенно через "глубоко духовных" людей, чтобы наше видение себя и своих возможностей в Боге (которые априори неограниченные как неограничен сам Творец) стало ограниченным, а потому, ограничивало и действие Бога через нас.
Я недавно отчетливо увидел эту таинственную и такую простую одновременно истину, когда читал книгу одного великого мужа Божьего. Я вдруг понял, что каракули одного брата во Христе не просто унижают меня как человека, Бог с ними, с подобными унижениями. Я вдруг отчетливо понял, что через него мной просто пытаются нагло манипулировать, и унижения и сатанинские стрелы сомнения нацелены на куда более важные органы - на способность моего духа видеть себя глазами Бога, чтобы быть способным ходить верой в Него и Его призвание, то есть, ходить в истинном свете веры, благодаря которой я могу делать невозможное и то, к чему я конкретно призван в Нем на данном этапе.
Вот что по сути делает дьявол, когда унижает людей. Возможно, именно поэтому Иисус категорически запретил нам судить кого-либо по плоти. Такой плотской суд будет выгоден только дьяволу. Судить справедливо может только духовный человек, "духовный судит обо всем". Речь не идет о совершенном человеке, иначе как нам разбираться в вещах, пока мы не станем такими? Речь идет о самом правильном методе суждения духовных вопросов с помощью откровения от Духа нашему духу и уму. О если б мы это понимали, когда пишем или высказываем кому-то "свое" поспешное мнение. Лучше вообще ничего не говорить и не писать, если Бог не дал тебе внутреннего видения вопроса или какого-то ясного различения происходящего (отношу это и к себе, пришло время копать глубже). Да и то, разве Бог станет кого то унижать или втаптывать в грязь, да еще и без каких-либо доказательств? Бог может показать шокирующую правду, глупость, лицемерие, беззаконие, политиканство, человекоугодие, разоблачить счета в банке и т.п. Но Он не станет никогда унижать или чернить человека.
Геннадий Романов