1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; 2 и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. (Лев.10:1,2)
Исследование истории народа Божия показывает что одним из самых больших зол в служении был чуждый огонь.НЕ всегда ответ Господа на это был таким скорым и таким радикальным как в случае с Надавом и Авиудом.Эта история лишь показывает отношение Господа к человеческому энтузиазму,но не всегда скоро совершается суд над худыми делами.Эта проблема ,то есть проблема чуждого огня всплывала в Израиле очень часто : сюда относиться и идол ревности,возбуждающий ревнование(ревность) : 5 И сказал мне: сын человеческий! подними глаза твои к северу. И я поднял глаза мои к северу, и вот, с северной стороны у ворот жертвенника - тот идол ревности при входе. 6 И сказал Он мне: сын человеческий! видишь ли ты, что они делают? великие мерзости, какие делает дом Израилев здесь, чтобы Я удалился от святилища Моего? (Иез.8:5,6)
Эту проблему Израиля Павел суммировал в послании к Римлянам : 2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, (Рим.10:2,3)
Интересен перевод самих имен Надава и Авиуда..Я верю что в именах часто заложен глубокий смысл : НАДАВ (охотный, усердный) АВИУД (Бог мой отец)
С первым именем я думаю более менее понятно - охотность,усердность ,проявленные братьями ,но по плоти как раз и вызвали суд Божий..Но вот что может означать второе имя - Бог мой отец ? Я думаю что здесь заключена такая мысль : иногда мы относимся к Богу как нашему земному отцу ,то есть перетаскиваем наши земные образы в отношения с Небесным Отцом, можем позволить некое панибратство с Богом,мол у меня Папа - Бог и что мне может кто то сделать. Конечно часто образ земного отца - это образ доброго родителя,который всегда всё простит,всегда любит ,если и пожурит ,то только самую малость ,всегда поймет ,всегда покроет и т.д.. В общем безусловная любовь..ОДнако такое понимание как я считаю не совсем правильное и верное : апостолы говоря об Отце указывали на Святость Божью и призывали не только уповать на Его милость и любовь,но и трепетать и бояться Его ,искать святости и ходить в трепете : 14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. 17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, (1Пет.1:14-17)
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. 9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. (Евр.12:6-10) Шалом.