…убоимся Господа Бога нашего, Который даёт нам дождь ранний и поздний в своё время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы. Иер.5:24
Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Иак.5:7
В Библии есть пророчества, в которых Господь говорит о жатве и о дожде, но для того чтобы понять их смысл, нам нужно увидеть разницу во времени. Потому что некоторые Библейские пророчества говорят о том, что уже произошло, а другие о будущем. Для примера рассмотрим некоторые места писания:
Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Матф.3:11-12.
Когда это исполнилось? В день пятидесятницы. Это очень интересное место. Здесь (пророчески) Иоанн говорит о времени первой жатвы (праздник первых плодов), праздник Шавуот, (пятидесятница) к тому времени убирали с полей зерновые культуры. Пророк Иоанн показывает, что тут работает Сам Господь Иисус. В Его руке, лопата для веяния и Он очистит гумно Своё. Гумно - это место, где отделяется истинное от ложного (зерно от соломы и мякины). В данном случае, Гумно олицетворяет собой Израиль, так как написано «и Он очистит гумно Своё». Именно это и произошло в день пятидесятницы. Дух Святой сошёл на верующих в Мессию и огненные языки почили на каждом из них, они и являются пшеницей. Деяния 2:1-4. А на фарисеев и тех, которые предали Иисуса на смерть, легло проклятие, так как они не приняли Его (Иоанна 1:11) и хулили Духа Святого (Матфея 12:31). Они и являются соломой. (Евреям 10:27). Очерёдность тут такая: сперва соберёт пшеницу, а затем солому сожжет. Первая жатва, это начало времени церкви, а вторая жатва это наступление Царства Божьего. Очень интересно то, что в праздник пятидесятницы, приносилось особое хлебное приношение. Это были два кислых хлеба.
…от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу; Левит 23:17
Эти хлебы были необычно большого размера. Каждый хлеб был длиной семь ладоней (около 52см.), шириной в четыре ладони (около 30см.) Каждый хлеб должен был весить около двух килограм. Для изготовления хлебов бралась самая лучшая мука, изготовленная из пшеницы, выросшей в лучшем районе или стране и просеяная через двенадцать сит!!! Эти хлебы символизируют собой Иудеев и язычников, Новозаветную общину верующих в Мессию. Именно два (отдельных) хлеба, но они находились в руках священника (Иисуса Христа), Который их объединяет.
11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. 13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, Еф.2:11-19.
В праздник шавуот (пятидесятница), Пётр процитировал пророчество Иоиля и это было исполнение пророчества о раннем дожде, излиянии Духа Святого, проявлении даров, чудес и обращении евреев и язычников к Господу. Но если внимательно прочитать это пророчество, то мы увидим что оно не исполнилось полностью.Потому что народ Израиля до сих пор в посрамлении, а на Сионе и в Иерусалиме нет спасения. (Иоиль 2:26-27 и 32). Значит это пророчество относится ко времени пятидесятницы. Это первая жатва и ранний дождь (т.е. спасение евреев и др. народов). Вторая жатва и поздний дождь, это праздник кущей (Суккот), это последняя жатва в году (в Израиле собирают урожай дважды, весной и осенью). О позднем дожде говорится у пророка Осии.
1 В скорби своей, они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; 2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. 3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". Осия 6:1-3.
Заметьте, здесь говорится о покаянии и обращении Израиля к Господу, о пришествии Господа и о позднем дожде. Это исполнение пророчества Исайи о том что остаток спасётся, (Исайя 11:11). Также исполнение пророчества Иисуса Христа об Израиле и Иерусалиме (Матфея 23:39). Обратите внимание! Здесь говорится о том что Господь придёт как поздний дождь. Обычно в пророчествах говорилось о раннем и позднем дожде, но в этом месте, только о позднем. Почему? Потому что, это указывает нам на последнее время. Это время последней жатвы. Трудятся тут Ангелы. Очерёдность сбора другая, сперва бурьян, потом пшеница.
« оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою ». Матфея13:30.
36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Цель последней жатвы, установление Царства Божьего на земле.