Христиане полного евангелия со стажем наверняка слышали такой термин как «Скиния Давида», и скорее всего, «знают», что он означает: прославление Бога под живую ритмичную музыку, танцы в Духе, музыкальные постановки и т.п. Я обеими руками за всевозможные библейские христианские и еврейские творческие методы прославления Господа, я сам немножко музыкант, поэт, люблю пророческое прославление под водительством Духа, и все же — ЧТО ИМЕННО В ОРИГИНАЛЕ значит эта таинственная фраза «Скиния Давида».
Вы, скорее всего, будете удивлены, когда узнаете правду. В еврейском оригинале Старого Завета в книге Амоса 9:11, откуда и происходит фраза Скиния Давида, нет вообще самого слова СКИНИЯ. В книге Амоса 9:11 говорится дословно следующее:
«ба йом гагу ("в тот день", это частое выражение у пророков) аким эт суккат давид га-нофелет («подниму кущу Давида, ту самую, которая упала» - артикль «га» указывает на конкретную кущу, «шалаш»)". Как мы видим, в оригинале стоит не «скиния», а «сукка» - «куща», или «шалаш»!
Возможно, вы слышали про библейский Господний праздник Суккот — праздник кущей или точнее, шалашей. Слово «кущи» у современного русского читателя, скорее, будет ассоциироваться с «кустами». Но Бог уж точно не заповедовал никому сидеть или, тем более, жить в кустах, да еще и семь дней. В кустах, скорее всего, спрятался шкодник Адам, после запретной трапезы, испугавшись Бога. А «сукка» — это некий временный шалаш из веток, досок — временное жилье, халабуда, в которых Бог поселил евреев после Исхода из Египта, чтобы научить их многим вещам, особенно тому, что их подлинным покровом и защитой должен и может быть только Бог, а не каменные стены или другие изобретения человечества.
Обычно шатры в Торе именуются словом «огэль». «Как прекрасны шатры твои Иаков» — "ма тов огалейха Яков". Есть такая еврейская песня. В этой песне также есть слово, соответствующее нашему русскому слову «Скиния»: "мишкан" от слова "шохен", проживать, от него и известное многим верующим слово «шэхина» - явленное присутствие Божье.
Именно этим словом «мишкан» религиозные евреи выражают известное христианам понятие «Скиния», («Скиния свидетельства» в книге Исход) то есть, тот временный переносной храм, который построил Моисей в пустыне по откровению Божьему. Слово «мишкан» в оригинале соответствует нашему слову «скиния».
Пророк Амос, которого цитирует в Деяниях 15:16 старейшина Иерусалимской церкви Иаков, говоря о «скинии Давида» использует же слово «СУККА», дословно «суккат давид». Буква «т» используется в конце слова «сукка» для сопряженной конструкции, для связи, что «сукка» именно Давида, а не Папы Римского или патриарха Кирилла. Амос пророчествует о восстановлении еврейского народа в последние дни!
Сукка Давида («скиния Давида») — это по сути ослабевший духовно дом Израиля, каковым он и был во времена пророчеств Амоса. Сукка - это не каменный дом, не крепость, не «цур». Посмотрите, как и из чего евреи делают «сукку» на праздник Суккот, праздник Кущей.
Традиционно в харизматическом движении (а возможно, и в других христианских движениях восстановления) фраза «Восстановление скинии Давида» интерпретировалась как восстановление в церкви прославления с музыкой, под музыкальные инструменты, с танцами. Ссылались на то, что в отличии от «Скинии Моисея», в которой богослужение происходило в тишине, в «Скинии Давида» (богослужении, реорганизованном царем Давидом) в богослужении присутствовали мощные прославления Бога на музыкальных орудиях, перечисленных в последнем псалме книги Псалтирь.
Вспомните, кто видел, «революционные» боевые девяностые, вплоть до наших лет, американские помазанные пророческие конференции, после которых кому-то было не легко возвращаться в поместные, порой, очень предсказуемые, хоть и именуемые «харизматическими», церковные служения.
Я помню одну такую «речную» конференцию с Дженет Роджерс и просто термоядерное пророчество о том, каких именно людей Господь ищет Себе. «Я ищу людей, которые не будут продаваться за доллары!» Эта фраза прозвучала в пророчестве три раза! Господь устами одного американского служителя говорил на весь зал: «Я ищу людей, которые будут послушны Мне! Я ищу людей, которые будут делать жертвы друг за друга. Я ищу людей, которые смогут свободно перемещаться по земле (не будут прилепленные к земному, такой смысл был у той фразы)". Около пятнадцати минут продолжалось то мощное пророчество, каждая фраза которого начиналась со слов «Я ищу людей, которые…». Вы часто сегодня слышите ТАКИЕ пророчества? Пророчества, после которых от религиозного и светского эгоцентризма мало чего остается!
И все же, при всей любви к дарам Духа и свободному течению в Духе, что же на самом деле пророк Амос и первые еврейские апостолы в Деяниях 15:16 (цитируя слова Амоса) подразумевали под фразой «Скиния Давида»? Знаменитая фраза «Сукка Давида» (в синодальном «скиния Давида») в оригинале используется в следующем простом и понятном любому, кто хочет видеть правду, контексте. В Амос 9:7 Господь, похоже, громит национальную или религиозную гордыню отступившего Израиля, говоря, что Он вывел таки Израиль из Египта, но их врагов, филистимлян, и арамейцев (сирийцев) Он тоже вывел, соответственно из Кафтора и Каира. Без всяких сомнений, Исход евреев из Египта - это уникальное событие, ничего подобного этому никогда не было в истории мира, но здесь Господь, похоже, смиряет верующих отступников тем, что уравнивает их с их врагами.
Там же у Амоса мы встречаем подобные вещи, но в начале самой его книги. Господь провозглашает в начале книги, что за три жестоких преступления Дамаска и прочих народов Он устроит им «светлую темную» — пошлет огонь на их «чертоги», дворцы, и причинит или допустит им другие бедствия:
«Так говорит Господь: за три преступления Дамаска и за четыре не пощажу его, потому что они молотили Галаад железными молотилами. И пошлю огонь на дом Азаила, и пожрет он чертоги Венадада. И сокрушу затворы Дамаска, и истреблю жителей долины Авен и держащего скипетр - из дома Еденова, и пойдет народ Арамейский в плен в Кир, говорит Господь». Амос 1:3-8.
Далее следует целый перечень грешных языческих царств, и что Бог сделает с ними за их беззакония и страшные преступления, и ВДРУГ, в том же списке в самом конце — «ба, знакомые нам лица, Маня", - Божий народ, Израиль и Иудея. Пророческая шокотерапия для верующих того времени:
«Так говорит Господь: за три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений Его не сохранили, и идолы их, вслед которых ходили отцы их, совратили их с пути.
И пошлю огонь на Иуду, и пожрет чертоги Иерусалима.
Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного - за пару сандалий. Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извращают; даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Мое…
А Я истребил перед лицем их Аморрея, которого высота была как высота кедра и который был крепок как дуб; Я истребил плод его вверху и корни его внизу. Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет, чтобы вам наследовать землю Аморрейскую.
Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших - в назореи; не так ли это, сыны Израиля? говорит Господь. А вы назореев поили вином и пророкам приказывали, говоря: "не пророчествуйте". Вот, Я придавлю вас, как давит колесница, нагруженная снопами,- и у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни, ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасет своей жизни. И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день, говорит Господь». Амос 2:4-16.
Нам нравится порой слышать пророчества о Божьих судах на безбожников, коммунистов, на «Северную Корею» или жестокого людоеда «Иди Амина», или немиролюбивого соседа, но как на счет того, чтобы услышать, что думает Бог о нас самих и о наших беззакониях (если таковые имеются)? Однажды Господь Иисус сказал о еврейских городах, в которых Он более всего совершил чудес, что языческим городам Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, чем им!!!
«Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;
но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.
И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». Луки 10:13-15.
Капернаум, похоже, вообще был Его «штаб-квартирой»!
В Амоса 9:9 Бог говорит, что будет тщательнейшим образом очищать Израиль, как очищают зерна в решете от всякой примеси, «и ни одно не падает на землю»:
«Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: "не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!" В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие». Амос 9:9-12.
В оригинале «ганиоти» (в синодальном «рассыплю») дословно можно перевести как «просею», «потрясу», как обычно трусят сито при просеивании. (Амос 9:9). На землю не упадет «церор», даже самое маленькое зернышко, маленькое, но все же, зернышко, поскольку цель Бога, чтобы зерна остались в «решете», а примесь падала на землю. Улавливаете простой контекст? И вот он десятый стих, после которого мы встречаем слово «Скиния», дословно «Сукка Давида»:
«От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не прийдет к нам это бедствие». Говорящие это с такой самонадеянностью, по контексту, очевидно, и являются той примесью, которая должна была падать на землю из Божьего решета. Конечно, ни в коем случае нельзя из этого стиха делать вывод, что все евреи, которых убивали за последние две тысячи лет в «христианских» странах, являются этой «примесью», хоть Павел и написал в Римлянам 11-й главе, что неверующие в Иисуса евреи оказались отсеченными от природной своей маслины, на которую привились уверовавшие из народов. Но Павел никогда не учил, чтобы христиане мстили евреям за их неверие, или творили то, что часто творила с ними историческая официальная «церковь», настолько же далекая от истинного Иисуса, как и сами евреи, которых она гнала. Павел предупреждал христиан Рима:
«Ибо если Бог не пощадил природных ветвей (евреев, по контексту), то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен». Римлянам 11:21,22.
Господь однажды сказал мне, что если бы христиане нормально проповедовали евреям евангелие, куда больше евреев приняли бы Своего Подлинного Мессию.
И все же, удивительно, что даже в наше время, спустя тысячелетия, спустя 70 лет после Холокоста, у евреев есть похожая фраза, как у Амоса — «Невер эгэин», «Это никогда больше не повторится», в смысле, холокост. Определенная наивность и самонадеянность, похоже, вообще бич еврейского народа, или определенной его части.
Очень важно, чтобы нам, христианам, было понятно, что современному Израилю и еврейскому народу, живущему в грехах, Бог через нас страстно хочет дать не истребление, а спасение в Иешуа через евангелие, и если потребуется - физическое укрытие или убежище, в котором они смогут получить спасение физическое и духовное, когда вновь начнется предсказанное «евротрясение», предсказанное не только Амосом, но и Иезекиилем в 20:33-38.
«Живу Я, говорит Господь Бог: рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости буду господствовать над вами. И выведу вас из народов и из стран, по которым вы рассеяны, и соберу вас рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости. И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу. Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь Бог. И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета.
И выделю из вас мятежников и непокорных Мне. Из земли пребывания их выведу их, но в землю Израилеву они не войдут, и узнаете, что Я Господь».
Правильная реакция христиан во время этого «потрясения» как ни что другое может открыть сердца многих евреев для евангелия, идущего из уст самоотверженных евангелистов-христиан в разных народах, где и произойдет обещанная Амосом «тряска» в «решете» или Иезекиилем «излияние ярости» - всплеск ярости антисемитизма.
И вот следующий стих: «В тот день Я восстановлю скинию Давида падшую»… Теперь скажите, все, у кого есть логика, хотя бы как у доктора Ватсона: о какой музыке, танцах или веселии с христианскими мюзиклами здесь может идти речь, когда Господь через Амоса (и параллельно через Иезекииля) говорит здесь о грядущих антисемитских убийствах или гонениях на евреев?
Не дай Бог, евреям, вновь увидеть то, что происходило порой в нацистской Германии, когда эшелоны с ними отправлялись в лагеря смерти, а одна церковь (я читал про как минимум одну такую), находящаяся возле железнодорожных путей, старалась громче петь свои псалмы, чтобы не слышать криков евреев, раздающихся из проходящих мимо них вагонов для скота.
Так о какой же «Скинии Давида» говорит здесь пророк? Он говорит исключительно о духовном восстановлении народа Израиля в последние дни через суровые события, описанные выше в том же контексте.
Восстановленная «Сукка Давида», не Дворец культуры, с современной дорогостоящей аппаратурой, а некогда духовно развалившийся из-за неверия и замены слова Божьего человеческими преданиями, но восстановленный в Мессии «ШАЛАШ Давида» — это еврейский народ, служащий Богу в истине, находящийся под руководством Пастыря Мессии Иешуа, поскольку пророк Иезекииль (и по моему, не он один) конкретно предсказывал в Библии, что Бог даст Израилю Пастора, символического «Давида». Возможно, поэтому Израиль здесь и назван Богом через Амоса «суккой Давида», а не «скинией Моисея».
Название «сукка Давида» является символической еще и потому, что буквальный Давид в то время давно как умер, но сам благочестивый характер его, в том числе и запечатленный в псалмах Давида, остается примером навеки. Сама жизнь Давида во многом напоминает жизнь в «сукке», в шалаше. Сколько раз Давиду пришлось скрываться в буквальных пещерах от несправедливых преследований, и прибегать к Господу как к единственному своему утешителю и спасителю! Давид – это не поддельная внешняя религиозность, не фарисейство времен Иисуса.
Давид на иврите означает «возлюбленный». «Ты Сын Мой возлюбленный (Давид), в Котором Мое благоволение» — сказал Отец в момент крещения Иисуса. Гематрия (числовое значение) имени Давид — 14.
Три буквы: далет, вав, далет. 4,6,4. Пророческие 7 плюс 7 — полнота Старого и Нового Завета в Иисусе Христе. Или как пишет Матфей в первой главе своего евангелия о родословии Иисуса, что 14 родов было в трех этапах истории Израиля, от Авраама до Давида, от Давида до переселения в Вавилон и от переселения в Вавилон до Христа 14 родов, поколений, то есть. Смотрите Матфея 1:17.
На еврейском языке это просто значит: Иисус и есть обещанный Давид, Мессия и Царь Израиля! 14,14,14 — Давид, Давид, Давид! Возлюбленный родился!
Понимаете теперь, почему евангелия так связаны с еврейским корнем и еврейским народом.
Существует путаница у некоторых христиан относительно известного пророчества Матфея, что Иисус «назареем наречется». И давай некоторые гадать и ломать голову, пил Иисус вино или нет, ведь Он же назарей, как Самсон. На иврите город Назарет (ноцерет) не имеет никакого отношения к слову «назир» — назорей. Это совершенно разные слова с разными корнями. Название «Назарет» просто имеет отношение к еврейскому слову «нецер» — Ветвь, одному из пророческих имен Мессии! Вот о чем, похоже, говорил Матфей! Иисус и есть та самая Ветвь или «Отрасль Иесея», о которой предсказывал пророк Исайя в мессианском пророчестве!
В еврейской Библии не мало каламбуров, или слов, вытекающих из других, и это один из них. Вот еще прикол из книги Иеремии, первой главы:
- Что видишь ты, Иеремия?
- Господи, вижу миндальное дерево.
- Правильно видишь, ибо Я бодрствую над Словом Своим.
Причем тут миндаль к бодрствованию над Словом? Кто-то может объяснить это без еврейского оригинала? На иврите здесь оба этих слова «бодрствовать» и «миндаль» одинаковы – «шакад»! Бог говорит
Иеремии: «Видишь «шакад» (миндаль)? Так вот, Я «шакад»(бодрствую) над Своим словом». Или «видишь каиц»? То есть, летние фрукты. Настал КЭЦ (конец) народу Моему (северному царству) — пишет Амос. Игра слов на иврите в исполнении Всевышнего. Господи, спасибо, что не всем евреям наступил КЭЦ, или капец. У Тебя был и будет спасенный остаток — Сукка Давида.
Точно так же понимали это место, про «скинию», то есть, «сукку» Давида, и первые еврейские апостолы, когда рассматривали в 15-й главе Деяний древние пророчества, в частности, Амоса 9, о том, как к Богу Израиля будут обращаться многие из язычников, что и происходило у них на глазах, особенно через служение апостола Павла. Возможно, нам, христианам, известно, что первые еврейские апостолы не заставляли язычников христиан становиться евреями по полной программе, но дали относительно не сложные необходимые заповеди, намекнув, что Тору они могут послушать в любой синагоге (Деяния 15:21), чтобы постепенно постигать Божьи пути, открытые и показанные на примере Израиля в Старом Завете. Где обращенные язычники тогда
могли взять Библию? Очевидно, только у евреев. Им не нужно было тогда объяснять, кто есть тот корень, который их держит. Это сегодня христиане стали такими умными, что чуть ли не напрочь отбрасывают «ненужное или «ненайденное» звено христианской эволюции».
Итак, если первые евреи апостолы не заставляли первых христиан язычников становиться полностью евреями, справедливо будет, если и современные христиане не будут заставлять вернувшихся к Иисусу евреев становиться полностью неевреями или язычниками!
Вы обращали когда-либо внимание на то, как апостол Иаков видит исполнение пророчества про Сукку Давида? Деяние 15:16 «Потом обращусь и воссоздам скинию Давида падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее». Зачем Иаков? Да потому что восстановление еврейского народа в Боге и истинном Мессии — это ключ к спасению множества людей из всех остальных народов! Не понимая этой простой евангельской и библейской истины нельзя правильно понять, что же имел в виду апостол Иаков на первом Иерусалимском судьбоноснейшем Мессианском Соборе! Павел писал об этом в Римлянам 11 главе. Но здесь Иаков говорит, что с восстановлением Израиля в Мессии, то есть, Сукки Давидовой, некогда падшей, настанет массовое пробуждение среди язычников: «воссоздам скинию Давидову падшую…, ЧТОБЫ взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие» Деяния Апостолов 15:16-18.
Кстати, здесь вы видите цитирование Иаковом в Деяниях 15:16 пророка Амоса из греческого перевода Танаха, из Септуагинты. Возьмите не поленитесь и посмотрите этот же отрывок Амоса, только в ветхом завете, из того же синодального перевода. Там он, к нашему удивлению и шоку для кого-то, звучит очень и очень не так, как в Деяниях. Там он звучит так: «чтобы они (евреи) овладели остатком Эдома и всеми народами (какой-то еврейский мировой заговор? успокойтесь, не хватайтесь за валидол и топоры), между которыми возвестится имя Мое!» Амос 9:12, Старый Завет. Вы видите существенную разницу с этими же словами, НО приведенными в Деяниях? Еврейские переводчики Танаха с иврита на греческий решили дать понять всем простыми словами, что речь идет не о военном или другом овладевании евреями всеми народами, А О ВХОЖДЕНИИ ВСЕХ НАРОДОВ, ПРИНЯВШИХ БЛАГУЮ ВЕСТЬ, В ИХ ЕВРЕЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ!!!
Именно ЭТО слово стоит в оригинале на иврите вместо нашего синодального ОБАЛДЕЛИ, извините, ОВЛАДЕЛИ (и все же, я люблю синодальный перевод, нового завета, особенно). В оригинале вместо нашего «овладели» стоит еврейское слово «йийрешу». Слово «йийрэшу» — «овладеют», переводится также как «наследуют» (см. biblehub.com/hebrew/3423.htm), от которого происходит слово «морэшэт», наследие. Бог говорит через Амоса, что ВОССТАНОВЛЕННЫЕ, то есть, мессианские ЕВРЕИ (именно мессианские, верующие в Иешуа, Иисуса Христа так, как верили первоапостольские верующие) возьмут в «наследие» остаток Эдома и остальных из народов, которые примут истинного Господа Бога и Его истинное евангелие и учение. Последние слова подтверждаются еврейским понятием «никра шэми алэйхэм» — «на которых наречется имя Мое». Имя на иврите это не просто «май нэйм из Вася». Имя Божье — это Его сущность, откровение о Нем.
ИМЕННО ЭТО И ПРОИСХОДИЛО В ПЕРВОЙ ЦЕРКВИ! Язычники присоединялись к еврейской мессианской мощнейшей в истории церкви, а не нагло умничали в коридоре, как сейчас, и спорили: «зачем НАМ эти ЕВРЕЙСКИЕ праздники, ЕВРЕЙСКОЕ служение и прочие ЕВРЕЙСКИЕ штучки. Эти мессианские евреи разделяют НАШУ церковь».
Кстати, здесь интересный таинственный каламбур: в оригинале стоит слово «шээрит Эдом» — оставшееся от Эдома, страна такая была. Почему была? Потому что, как говорится, была и сплыла. В наглый антисемитизм ударилась и сплыла. Откуда же в Септуагинте и в наших Деяниях 15:17 взялись эти «прочие человеки»? Иврит говорит про остаток недобитых антисемитов Эдомитян.
Чисто мое предположение, а может и откровение. Слово Эдом имеет тот же корень что и слово Адам — человек. Синодальный тут на высоте — они так и перевели «человеки». Возможно, септуагинта, точнее ее переводчики, намекает, что у всех человеков, то есть, «адамов» или «эдомов» есть опасная тенденция впадать в антисемитизм, что по сути — дух противостояния библейскому Богу и Его планам спасения.
Как говорил покойный Дерек Принс: «Если у вас проблема с евреями, то у вас проблема не с евреями, а с Богом!» Понятно, что евреи разные бывают, и попадая в дебри и заблуждения, некоторые образуют секты с учениями, которые шокируют других людей из других народов, в том числе и МНОГИХ других евреев. Но разве только у евреев бывают такие залеты в экстремизм или превозношение??? Почему никто в здравом уме не призывает (я не имею вовсе в виду, что это надо делать), к примеру, уничтожить всех мусульман за то, что у тех есть явные экстремисты? Или кого-то другого? Но стоит каким-то евреям, небольшой группке, впасть в откровенное безумие, как подымается истеричный вопль в сети уничтожать ВСЕХ евреев, и не допускать даже мысли, что могут быть среди них нормальные люди! А если и есть, то и те «заражены» мол, «демоническим началом» (которого, мол, нет, ни в ком больше на земле, в том числе и в обвинителях евреев).
Итак, Апостолы Иисуса понимали, что они и тысячи мессианских евреев вместе с ними — это исполнение пророчества Амоса о восстановлении падшей Сукки Давида, иначе, зачем Иаков вообще вспомнил на Соборе об этом маленьком пророчестве малого пророка? Все просто: он продемонстрировал из Писаний, что с восстановлением еврейского народа (а это происходило на их глазах, когда ЕЖЕДНЕВНО Господь Иисус прилагал спасаемых ЕВРЕЕВ к еврейской тогда церкви для всех народов) должна начаться через них огромная евангельская миссия к народам мира, о чем, собственно, им и свидетельствовали на Соборе Павел и Варнава, сами служившие среди народов, проповедуя евангелие язычникам. Спасаемые евреи (восстановленная сукка Давида) становились каналом для спасения язычников. Сбывались слова Христа «ибо спасение от иудеев».
Абсолютно логично, что Иаков после этих слов из Амоса и призвал сразу еврейских лидеров христианства «не затруднять обращающихся к Богу из язычников» стих 19.
«Посему я полагаю не затруднять» процесс спасения язычников.
Те еврейские старейшины и апостолы решили «не затруднять» спасение украинцев, русских и
американцев. Хочется небезнадежно надеяться, что «новые» русские, украинцы и другие христиане не будут затруднять спасение евреев в последние дни, дабы пророчество о Скинии Давида — восстановлении в Мессии Израиля Иешуа еврейского народа — сбылось во всей полноте, и высвободило еще более мощную жизнь из мертвых, то есть, пробуждение и миссионерство среди всех народов мира. И тогда, а также сейчас, и в процессе этого, пойте Господу, играйте на инструментах, танцуйте в Духе, пишите христианские мюзиклы или кино-сериалы и пророческие псалмы сколько угодно, потому что подлинная Скиния, точнее, Сукка Давида восстанавливается!