Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 61
Гостей: 61
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Июль » 4 » Скиния собрания: светильник, первосвященник Илия
13:29
Скиния собрания: светильник, первосвященник Илия
В этом выпуске попробуем более детально рассмотреть одно из значимых святынь еврейского священства - светильник, который по-еврейски называется минора.
Минора находилась в скинии собрания и играла значительную роль в ветхозаветном таинстве священнодействия. Поэтому Аарону и его потомкам, которые представили в дальнейшем священнический род, принадлежало проведение церемониала елеосвящения.

Вот, что говорит библия.

Лев.24:1-4 И сказал Господь Моисею, говоря: прикажи сынам Израилевым, чтоб они принесли тебе елея чистого, выбитого, для освещения, чтобы непрестанно горел светильник; вне завесы [ковчега] откровения в скинии собрания Аарон [и сыны его] должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши; на подсвечнике чистом должны они ставить светильник пред Господом всегда.

Из приведенного отрывка видно, что светильник должен всегда гореть от вечера до утра, значит, всю ночь. Таким образом, главное предназначение миноры, а вместе с ним и священников при работе в святилище, чтобы лампады дающие свет, горели пред Господом всю ночь и не затухали. Так требует Господь.
Также значительные описания светильника даются и в другом месте, во время упоминания жертвенника курения. Обрисовка дается как-то мимолетом, но, тем не менее, дает очень важные сведения.

Исх.30:7-8 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: [это] - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.

Первосвященник приготовлял минору утром, приводя ее в надлежащий вид: наполнял маслом, очищал от результатов горения, так как заповедь требовала, чтобы подсвечник стоял чистым. Затем этот же служитель вечером зажигал лампады, освещая светом сжигаемого елея темноту кругом.
Таким образом, главное предназначение Миноры - она должна была пред Господом гореть всю ночь, от вечера до утра. Следовательно, главной обязанностью священников следить, чтобы лампады не потухли, поправлять светильник в случае необходимости. Посему первая необходимость делегированного духовенства - стоять на ночной страже, бодрствовать.
Как известно, кроме ночного бдения священников ждали еще дела по другой службе: совершать обязательное утром и вечером благовонное курение в скинии собрания и принесение всесожжения на внешнем дворе. Также к этому добавим, что прямой необходимостью духовников являлось еще несение ряда других обязанностей по случаю. Например, проведение обряда очищения от проказы и ряд других. Священник должен был в течение дня еще и людям помогать в силу своих возможностей. Вот какая тяжелая ноша и ответственность ложилась на плечи первых духовных лиц – человеческие высоты и кривизны всего народа приходилось нести пред Господом для умилостивления.
Что никак не сходится с положением вещей в приходах современных пастырей. Светильники служителей не горят, свои стада не пасут: слабых не укрепляют, больных не врачуют, но, наоборот, требуют от овец различного услужения, дел, все без конца вымогают, и пр.

В притче о девах рассказывается, как мудрые поправили свои светильники, а неразумные нет.

Матф.25:13 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Конечно, в приведенной выборке не имеется в виду вообще не спать. Так любой человек долго не выдержит, просто напросто когда-нибудь физических сил не хватит и наступит упадок сил. Поэтому нужно спать, сон никто не отменяет. Просто иногда дневная суета может нас полностью проглотить, и мы незаметно можем терять в духовном тонусе. Чтобы этого избежать практика бодрствования до полуночи поможет нам не упустить Христа из виду и является необходимым связующим элементом дождаться жениха наготове. Мудрые девы тоже уснули, но в полночь, когда раздался крик из чертога брачного, поправили свои светильники, в результате чего благополучно смогли встретиться с женихом и готовые вошли на брачный пир.
Поэтому, главное повеление, которое оставил нам Христос – это бодрствование, чтобы не уснуть нам, свыкшись или слившись с окружающей темнотой.

Обратимся к истории первосвященника Илии. Узнаем, в каком состоянии находилось тогда елеосвящение.

1Цар.3:1-3 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения [были] не часты. И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, - глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, - и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий.
Светильник Божий имел обыкновение гаснуть в ночные стражи, что говорит о полном неустройстве скинии собрания, нерадении.

Илия, мы знаем из других источников писания, к тому же утучнял себя без меры, упивался вином, и вот ко всему греху еще и не бодрствовал, не выполнял прямые обязанности священничества, любил помногу и подолгу спать. В принципе, одно плотское распутство автоматически тянет за собой другое.
Самуил имел место ночлега в святилище, где находилась минора, тем самым, показывая какое значение имело для него бодрствование над светильником. Юноша не был потомком Аарона, и поэтому он не мог формально участвовать в елесвященнодействии. Илия, потомок священнического рода, не полуночничал, чтобы светильник не погас, спал где-то далеко от миноры, показывая тем, что собственный сон, услада сомкнутым очам для него важнее, чем забота о непрестанном горении лампад. Естественно, это долго не могло продолжаться. Суд Божий грянул на него и его детей: Господь сдвинул его светильник с места его.

Откр.2:5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

В наше время Бог может поступить также – отторгнуть у нерадивых пастырей, чей светильник не горит, давно уже потух, и отдать службу тем, кто ночует в святилище – молодым Самуилам. Самуилы – люди, любящие Господа и его стражу всем сердцем, ставящие Бога на первое место, не позволяющие похотям увлечь за собой.

Лук.12:35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

Есть в библии и другие примеры ночного бодрствования.

В первой притче один человек получил от своего друга в полночь желаемое.

Лук.11:5-10 И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

В другой притче один человек вставал не только днем, но и ночью, чтобы дождаться Царства Божьего.

Мар.4:26-28 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем!!!; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.

Категория: Размышления | Просмотров: 2604 | Добавил: Wolf | Теги: Илия, светильник, скиния собрания | Рейтинг: 2.2/5
Всего комментариев: 4
avatar
1
4 meleh4247 • 10:28, 07.07.2012 4
Что никак не сходится с положением вещей в приходах современных пастырей. Светильники служителей не горят, свои стада не пасут: слабых не укрепляют, больных не врачуют, но, наоборот, требуют от овец различного услужения, дел, все без конца вымогают, и пр._ Кто ВЫ чтобы так говорить?? WOLF - ЭТО СУЩНОСТЬ?
avatar
-1
3 Артур • 01:27, 05.07.2012 3
Мне понравилось, это пророческое слово, и Писание пророческое, а потому многомерно! Брат, слава Богу за послание, спасибо!
avatar
0
2 христианин • 15:23, 04.07.2012 2
Wolf ! Откр.1:20. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; асемь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
Это и есть минора. Не имея откровения от Господа об этом послании, тему раскрыть невозможно, ты её и не раскрыл.
С любовью, брат во Христе.
avatar
0
1 Firespirit333 • 14:24, 04.07.2012 1
слишком умно, я ничего не понял
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024