Попробую написать попроще и может повторю некоторые мысли. Важно понимать, что закон был дан по причине умножения беззакония т.е. для того чтобы остановить, преодолеть грех в жизни человека или сделать его праведным. С помощью закона это не удалось, тогда приходит Спаситель, через веру в Которого мы можем обрести праведность. И в этом случае достигается цель закона-праведность, поэтому и говориться что мы верой утверждаем закон, т.е. с помощью веры достичь, обрести цель закона-праведность.
P.S. Хочу добавить, как во времена старого завета праведность это была реальная "вещь" которую пробовали достичь своими силами исполнением закона, то и во времена нового завета праведность это реальная "вещь" которая обретается как дар, через веру, и выражается в соблюдении учения Иисуса, но уже при помощи или действия Христа в нас. Ему за все слава!
- выражается в соблюдении учения Иисуса, но уже при помощи или действия Христа в нас - именно, а без Его содействий это невозможно и поэтому тот, кто только виртуально верит, но не имеет реальной влекущей силы Духа, называют это "законом" и отказываются соблюдать заповеди.
Важно понять, что содействует Он только тем, кто кто верит в то, что Его Слова - учение - это то, чем нужно реально жить, подобно написанному Павлом : чтобы жить для Бога я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. - по другому это не работает и не заработает, а слова Христа: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною - приобретают реальный, а не виртуальный смысл.
большинство остановилось под Его Крестом и на этом всё ученичество закончилось, но остановил ежедневную жертву лжепророк. читайте Даниила.
Если в человека посеян Иисус Помазанник пришедший в плоти, то и вырастет Иисус Помазанник, пришедший в плоти. Если посеян какой то другой Иисус, другой Иисус и вырастет. Поэтому Господь и говорит: берегитесь лжепророков. Берегитесь учения фарисейского и саддукейского. И Апостолы: Не всякому духу верьте.И: Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.(Гал.1:6-10), Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому](2Кор.11:3,4)
цель Торы (Закона) - Машиах. потому как указывает на Него, и Он есть венец закона. может ли кто исполнить закон? - нет. может ли кто исполнить закон без Него? - нет. может ли кто исполнить закон с Ним? - нет. но Йешуа Машиах может. и Он пришёл и исполнил, и исполнил его во всяком верующем. в Нём есть исполнение закона для всякого верующего, но не своими усилиями, а Его силой, действующей в верующих - силой Святого Духа. Он - конец мёртвой букве закона греха и смерти, начало закона Духа Жизни.
должны ли мы исполнять закон? - да. - закон Духа Жизни, который Он пишет на скрижалях сердца. в чём этот закон? в запретах, в обрядах? - нет. в сути, определяющей отношения с Ним и с другими людьми: - возлюби Бога твоего всем сердцем своим,.. Ему одному поклоняйся и служи... - возлюби ближнего своего... эти две заповеди определяют суть всего закона Духа Жизни. может ли кто исполнить этот закон? -нет. но Йешуа в нас может. потому, кто во Христе и Христос в нём, тот уже не под законом Моше. спрашивается вопрос: законничество (утверждаешься ли ты на делах закона) или Йешуа Машиах (утверждаешься ли ты на вере в Него, доверии Ему)?
Кирилл вы о чем???, вам же подробно обьяснили о чем говорил Павел? И где вы увидели не согласие с Павлом?... Или вы задавая вопрос не интересуетесь ответом на него...
Смотрите, по гречески закон это номос. Евреи , говорившие на греческом, использовали этот термин как эквивалент Тора, Галаха, хукка и закон в общем смысле. Как-раз по поводу общего смысла здесь Вам уже говорили. Задача Павла показать, что евреев Бог оправдывает по вере, а неевреев чрез веру и это в стороне от закона (традиционного еврейского права) о чём свидетельствует Тора.
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. мы не можем утвердить закон через соблюдение закона собственными силами, но верою можем утвердить, соблюсти. т.е. возлюбив Бога всем сердцем, мы можем возлюбить ближнего своего, тем самым исполнив закон. все наши попытки возлюбить ближнего без Бога окажутся тщетными.
К Римлянам 7 1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? 2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. 4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
1 Кор 15:56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
Еф 2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
К Римлянам 3:31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Никогда нельзя вырывать стихи из контекста написанного, так рождаются ереси, это первое
Второе, данный текст находится в контексте обсуждения темы, оправдание по закону или по вере.
Павел в 31 стихе говорит о том, что мы утверждаем закон в том случае, когда принимаем истину об оправдании по вере через Христа. Потому что в контексте в 3:21,22 написано: 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,(Рим.3:21,22)
Закон не имеет никакого отношения к оправданю, им лишь познается грех и он был детоводителем ко Христу...то есть он был дан до прихода ХРИСТА.
Детоводитель, это был такой человек, который находился рядом с ребенком и воспитывал его, пока ребенок не возрастал до определенного возраста, тогда он уже освобождался от присутствия детоводителя в своей жизни
После 31 стиха Павел начинает говорить об Аврааме, которому праведность вменилась до обрезания (знака завета), то есть ДО закона и не по делам, а по вере.
Напомню еще о том, о чем ранее писала Рим. 10:4 написано: «потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:4). ТО есть приняв Христа - мы утвердили или исполнили ЗАКОН.... Христос является концом закона в том смысле, что закон указывал на Христа, указывал на необходимость спасения, которое невозможно получить делами.
Послание Галатам говорит о том, же что и в Римлянам, только в более сокращенном варианте и там просматривается то же самое... Гал. 3 используются похожие выражения, имеющие те же значения. Написано: 21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. 23 А до пришествия верымы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. 24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. (Гал.3:21-25)
Если детоводитель - это закон, то можно прочитать таким образом...ПО ПРИШЕСТВИИ ЖЕ ВЕРЫ, МЫ УЖЕ НЕ ПОД ЗАКОНОМ.... Человек исполняющий закон - это человек не имеющий веры... А Писание говорит, что всякий верующий в сына Божьего спасется... Отсюда вывод, что подобное учение которое вы пытаетесь донести - является крайне опасным для тела Христа и является Ересью...
Пойдем дальше в Рим. 3:31 Павел говорит о том, что мы утверждаем закон в том смысле, если принимаем истину об оправдании верой через Христа.
Отсюда могу утверждать, что ДУМАТЬ, что Павел в этом месте говорит о том, что мы должны исполнять закон - АБСОЛЮТНАЯ ОШИБКА. Потому что он говорит о другом
Тася! Не "конец закона - Христос", а "цель закона - Христос", а это уже не тоже самое, что "конец закона" Кстати, этот оборот речи потом вошёл в еврейский язык диаспоры с тем же значением "цель Торы" по еврейски "тейлос фюн Тойре". Надо ещё учесть, что Павел пишет неевреям, которым законы Израиля вообще не предназначаются для повседневной жизни.Как-раз во свете решения совета в Иерусалиме мы видим, что гоим не надо стремится под наши законы, а нам не нужно пытаться от них бежать
У нас с вами не только разные источники, но я смотрю , что и Библии )))) Послание Римлянам написано на греческом...там стоит слово τέλος - конец, завершение...(о цели не идет речь)
И по поводу Закона и евреев Гал.3:28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Кол.3:11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Скажем так, я на стороне Павла, который был в свободе, хотя понимаю, что сегодня есть и те, которые как Петр, который был свободен, но когда приходили иудеи - напрягался и соблюдал закон )))))
Так что, я предпочитаю не спорить, а жить согласно того, что мне открыто...
Я сейчас выставляю на сайте видео о Скинии Давидовой...очень рекомендую к просмотру...там хорошо показано о воссоединении евреев и язычников в одно тело...
Тася! Вы упомянули слова Павла из послания к Галатам: "Нет уже Иудея.ни язычника:нет раба.ни свободного:нет мужеского пола.ни женского:ибо все вы одно во Христе Иисусе.Если же вы Христовы.то вы семя Авраама и по обетованию наследники." . На самом деле интересные слова... Однако, Павел не был бы Павлом... если бы не создал парафраз и не процитировал бы по сути нечто из Торы Устной. Дело в том, что в Талмуде сказано "будем ждать времени, когда не будет не еврея, не грека" и Павел так же указывает, когда это время будет. А именно Павел прямо говорит о том, что Помазанник предаст Царство Своё Богу и Отцу Своему и нашему и будет Бог всё во всём. Таким образом, Павел, говоря "нет не еврея, не грека" смотрит в грядущие, а не указывает на настоящие. Что же касается "нет не мужского пола, не женского", то это парафраз слов Машиаха в "Поколение Судей", где Помазанник прямо говорит : "Я свидетельствую и призываю в свидетели небо и землю: еврей и нееврей, мужчина и женщина, раб и рабыня - святость их всех зависит только от их собственных поступков". Таким образом обнаруживается, что понимать слова Павла в послании к Галатам о том, что нет не того, не другого, не третьего, по сути является ошибкой, которая может привести к заблуждению. Ибо обнаруживается, что за словами Павла стоит мощнейшие учение о доверии Всесильному и о жизни угодной Всесильному, о жизни , подобной жизни Авраама, который доверился Богу и это вменилось ему в праведность, а из его доверия проистекали его дела, которые он творил, доверяя Призвавшему его. Сему образу уподоблены и мы, следуя стопами отца всех верующих Авраама и поэтому, всякий, верующий, что Назарянин есть Машиах, есть сын (или дочь) Авраама по вере во Христа Иисуса, Господа нашего. Так же мы видим, что люди во Христе равны не между собой, а пред Всевышним, когда обращаются к Нему чрез Помазанника и в Помазаннике будучи. Таким образом, частое цитирование "нет мужеского пола, не женского" без понимания того, что за этими словами стоит в действительности, представляет собой пустой звук, потому что не укорено в сердце, что "и познал ЙХВХ Своих" и "да отступит от неправды всякий исповедующий ИМЯ Г-спода".Вот, что хотел сказать по поводу слов Павла о том, что нет не еврея, не грека, не раба , не свободного, не мужеского пола, не женского. Что касается греческого тейлос, то здесь всё на много проще. Может Вы всё-таки изучите греческий язык на котором говорили евреи в эпоху второго Храма, а за одно поспрашаете репатриантов из Афин старшего предвоенного поколения, которые как-раз говорили на этой же версии греческого языка в основном. Думаю, Вам будет это интересно. Проблема церковного образования в том, что они в семинарии преподают греческий греков, а надо преподовать греческий евреев. что бы Вам было понятнее: сравните русский язык евреев Одессы, Кишинёва, Киева, Пинска, Могилёва, Донецка, Харькова, Москвы, Питера и Томска и узнаете много интересного... конечно, если Вы готовы профессионально заняться исследованиями В общем, то, во что мы превращаем русский язык это не в сказке сказать не пером описать. поверьте на слово человеку для которого русский не является родным
Ну кто бы сомневался , что евреи до сих пор ожидают времени когда не будет не еврея, не грека ))))) Вот только Павел и говорил о том, что это уже произошло во Христе... А не о том, что это еще будет...
Еще евреи ожидают приход Машиаха, это же не значит, что Он еще не пришел...
Теперь про веру. Я опять настаиваю, и с этим мало кто разобрался! Верить в Христа, что Он был и пострадал на кресте - это совсем не вера. Вера есть послушание Его заповедям. Вот видите, опять мы пришли к Закону. И так бесконечно по кругу... Разберитесь с этим.
Павел в своё время круто разобрался с галатийскими общинами за то, что они начали действовать вопреки его учению, которое он им преподал. Но получилось так, что Павел, сам того не желая, умудрился напужать следующие поколения неевреев, которые понятия закон боятся больше, чем Всевышнего. На самом деле Назарянин прямо говорит, что люди, которые поступают так, как-будто нет торы не имеют части в мире грядущем. Но эти слова Назарянина все почему-то дружно обходят стороной, а ссылаются на Павла, что де нам закон не писан Интересно, как они дорогу на красный свет ещё дружно не перебежали да прямо под колёса По этой причине и бегают по кругу!
Совершенно верно к закону Жизни во Христе, но не к Моисея. Если человек не понимает смысла слова ЗАКОН и всё время при слове "закон" думает о законе Моисея - он еще вообще не понял ничегошеньки. Отбрасывающие заповеди, как "закон" пребывают в том самом беззаконии о котором говорит Иисус: и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.
Слова Бога, сказанные Господом - Слова прямо говорящие о том, что вечного закона жизни, открытого Христом в Его учении Бог не отменял, (через пустую веру в веру). Его Слова легко сбрасывают как раз прельщенные - они верят другим источникам, но они если не развернутся к истинному ученичеству пострадают - очень сильно пострадают. там будет плачь и скрежет зубов.
Через веру в обещания Бога о спасении принимается спасительная Божья благодать которая в начале приводит человека к Искупителю Иисусу Христу через это происходит рождение свыше т.е. человек становится храмом Бога а если природа Бога в твоём сердце то Он начинает производить в тебе помышление и действие по Своему усмотрению т.е. живя по духу ты следуешь воле Бога и соответственно закону духа жизни во Христе. Поэтому закон утверждается через веру в жизни человека, но не закон Моисея а закон духа жизни или царский или совершенный закон.
Это не о законе Моисея, а о вечном Законе жизни исходящий из сердца Единого Создателя и автора всех праведных и непреложных законов.
Моисей и пророки писали об этом и имеющий глаза и уши видит, что даже в то время, люди оправдывались перед Богом исключительно за свою веру и за то, что угодили Ему. А сложные правила и предписания, которые затем были названы "законом Моисея" были даны, как наказание за упрямое не желание слушать Бога: Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Это прописано и в законе Моисея, как неизменное причинно-следственное движение - это непреложный Закон отношений Бога и Его творения. В начале, выведенным Им из Египта, Господь дал только Свои заповеди, чтобы люди поступали по ним выражая своё послушание Ему и сказал слушайте голос Мой, поступая во всём, как Я скажу, но как мы видим люди отказали Богу и из всего множества только двое вошли (в них был иной Дух):
- Отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо". Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом.... С заповедями Христа и голосом Пастыря точно так же поступают!
Также, подняв руку Мою в пустыне, Я [поклялся] рассеять их по народам и развеять их по землям за то, что они постановлений Моих не исполняли и заповеди Мои отвергли, и нарушали субботы мои, и глаза их обращались к идолам отцов их. И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы, и попустил им оскверниться с их жертвоприношениями...... - Это действие Его Закона - за непослушанием, всегда воздается наказанием: попустил им верить лжи и творить свои дела веры. люди, не желающие покоряться Слову всегда уходят под управление своих законов-учений о праведности, но теряют связь освящающую их и не покоряясь Закону Жизни умирают.
Значит, мы упраздняем верой Закон? Никоим образом. Мы укрепляем Закон. АМИНЬ!
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. - не может человек быть крещенным - погруженным и обличенным во Христа, но при этом жить как человек мира сего - это показывает, что "христос слабее", но это не так. Просто в этих людях Его нет - они обмануты и по этому слабы и не имеют мудрости. Не видят и не понимают о каких законах идет речь, всегда примитивно и поверхностно разделяя своим учением на добро и зло, но исполнить Слово не могут: Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
Ответ следует, что Иисус пришел и сказал, Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но ИСПОЛНИТЬ.
Иисус УЖЕ ИСПОЛНИЛ ЗАКОН (надеюсь в этом никто не сомневается)... Если я во Христе, то я УЖЕ ИСПОЛНИЛА ЗАКОН... Единственное, что мне надо быть во Христе... Тот , кто во Христе УЖЕ ИСПОЛНИЛ ЗАКОН Что значит во Христе?...Христос - это в переводе с греческого Помазанник... человек, который находится в или под помазанием Духа Святого - называется христианин...Быть во Христе - это быть в Его помазании, быть с Ним одно целое...
Быть во Христе - это быть водимым ДУХОМ СВЯТЫМ... Гал.5:18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
А вы муссирующие тему Закона последнее время на сайте... Гал.5:4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
И мне вас жаль...вы в серьезных проблемах...потому что Гал.3:3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
Скажите, неужели так сложно взять время и поглубже изучить послание Римлянам и Галатам...???!!!!
Вопрос о законе - хитрый вопрос, и мало, кто в нем разобрался, отменен Закон, или не отменен? С одной стороны "ни одна Иота не должна быть убрана из Закона", а с другой стороны "Христос пригвоздил его к кресту". И тут начинается путанница, каждый выбирает, что ему выгоднее. А ответ очень простой: Закон написан для грешников (Павел), а кто во Христе, тот вне Закона, для того он и пригвожден ко кресту, тот НОВАЯ ТВАРЬ. А теперь не обманитесь где вы находитесь: во Христе или вне Христа. Если вне, то Закон требует вашей смерти, т.е АДА.
опять... "мало кто в нем разобрался" )))) откуда у вас такая информация?я например впервые столкнулась с людьми, которые в нем не разобрались...и очень удивлена