Вопрос греха и борьбы с ним злободневный, актуальный, так как в последнее время много лукавых и, порою, страшных еретических дел развелось. О самой сути греха. Иак.1:14-15...но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
С чем Иаков сравнивает в данном моменте человеческую плоть? – с похотью. Почему дано такое сравнение? Потому что она по структуре близка с похотью мира сего, настолько близка и органична, что могут зачинать друг с другом во время любви. Иаков так и сказал: «зачав». Плодом этого зачатия и является грех. Рассмотрим, с кем плоть зачинает.
1Иоан.2:16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Иоанн мир называет также похотью. Это и есть вторая похоть-мир, с которой первая похоть-плоть зачинает во время любви. В процессе этого зачатия и рождается, по сути, грех, который приводит к смерти. Поэтому человеку надо стараться любить Бога, а не мир.
1Иоан.2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Дела этого мира и есть на самом деле воля князя мира сего, господствующего в воздухе, или духа, действующего ныне в сынах противления.
Еф.2:2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления.
Поэтому так много отступничества и мертвых отношений. Потому что похоть мира стала после грехопадения ближе человеку, чем истина. Спиться, отомстить, оклеветать, передозироваться – можно легко и быстро, без каких-либо затруднений для человека, а вот возлюбить истину - требуются усилия. Но это в начале. Со временем приоритетные отношения меняются – входить в Божье присутствие становиться легко и привычно, а грех – все больше от тебя удаляется. Следовательно, обратимся к служению Иисуса на земле. Мы нигде не увидим, чтобы Иисус кого-то освобождал от греха или изгонял, якобы, «бесов» греха из человека. Полагать в этом русле – большое заблуждение. Да, служение Господа знаменовалось проявлениями огромной силы: больные исцелялись, бесы выходили (но не греха). В святом писании мы нигде не найдем, чтобы кто-то попросил Христа освободить его от греха, и тот получил свободу, с изгнанием беса. Такого нет, выше указано, что является причиной греха – зачатие, а грех есть плод этого зачатия. Мало удалить плод, надо уничтожить, с корнем выкорчевать всю структуру воспроизводства греха. Порой, чтобы удалить горький корень требуется больше времени, чем сами плоды. Уходит на это многие годы. Поэтому Иисус не делал ничего подобного, что сейчас делают, по устранению греха из жизни человека. Господь дал только одно настоящее средство – познать истину, другими словами, зачать с истиной.
Иоан.8:32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. А истина есть Иисус.
3. Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь.
Таким образом, когда человек приходит к Богу, у него в той или иной области уже имеются сформированные, устойчивые к плодоношению грехи, которые сезонно появляются на свет. И единственный путь к свободе от грехов-плодов – не через служения освобождения, а через познание истины: отлепиться от похоти мира и прилепиться к Богу. Поэтому все эти сжигаемые листочки со своими «залетами» - неевангельский абсурд. Возьмем, к примеру, серьезные грехи из писания.
1Кор.6:9-10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
1Кор.6:11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Представляю, как пьяница омылся от греха в простой воде. Да, нет, скорее речь идет здесь о другом крещении, не водном. И уж тем более не о могучих и помазанных способах освобождения со стороны. Освобождение от какого-то, к примеру, конкретного греха – это никак не сиюминутный процесс, даже не принимая во внимание само время борьбы с грехом путем вытеснения его живым словом Божьим, но длительный, пространственный период самого момента освобождения, который не может вместиться в определенные временные рамки, иметь устойчивую фиксацию. Когда человек осознает свою греховную сущность и обращается к Богу лицом к лицу как к свету, тогда и начинается путь освящения и свободы.
|