Мтф.3:11-15 Интересно, правда? Давайте поставим себя на место Иоанна и на минуту вообразим, что к нам приходит Тот, о Котором мы только что говорили в самых превосходных тонах. Более того, мы не просто говорим (т.е. чтим на словах) — мы действительно считаем, что не достойны понести даже обувь Этой Личности. И вот Она перед нами.
Кроме того, данная встреча не является приватной. Мы осознаём, что на нас возложена миссия содействовать Господу в Его ПУБЛИЧНОМ явлении. Фактически, это цель всей нашей жизни и служения. И вот, мы как никогда близки к этой цели. Почему же теперь мы САМИ УДЕРЖИВАЕМ её от исполнения?
Может ли с нами случиться, что имея мечту и жажду действий Бога в нашей жизни, мы своими же руками в последний момент станем удерживать Его от этого? Пример Иоанна показывает, что да, это возможно. И хотя с Иоанном это препятствие было преодолено сравнительно быстро, кто знает, как в подобной ситуации поведём себя мы?
"Чтобы Он ЯВЛЕН был Израилю". Если проследить, то это желание было заложено в Иоанна ещё от чрева матери. Ещё при первой встрече Марии и Елисаветы мы видим, что это "беспокойство" Святого Духа уже "сидит" в зародыше Иоанна.
Подобное желание заложено и в нас. Я верю, что это присуще каждому рождённому свыше. Ты можешь быть обременён суетой, житейскими заботами, проблемами, нуждами, но где-то на самом «дне» всё равно теплится этот «уголёк», всё равно присутствует эта жажда и мечта, что Бог будет явлен через твою жизнь. Это заложено в нас ещё «в зародыше».
Бог использует данное желание и стремление для воплощения Своих намерений на этой земле. В Флп.2:13 сказано, что Он производит в нас хотение и действие по Своему благоволению. Обратите внимание на эти два важных слова — «хотение» и «действие». Т.е. сначала Бог вкладывает в нас определённое хотение, определённую жажду Его действий, чтобы потом и ответить на эту жажду Своими действиями.
Кто-то возразит, что это место относится к теме спасения, но ведь путь спасения как раз и состоит в том, что Бог УВЛЕКАЕТ нас. В нас самих по себе нет ничего хорошего, что вело бы нас ко спасению. Но Бог вкладывает в нас мечту и жажду Его действий, чтобы используя эту жажду, вести нас путём спасения, потому что спасение — это не просто одномоментное событие, но процесс, который должен охватывать всю жизнь.
Поэтому мы можем истолковать Флп.2:13 не только в смысле глобального спасения, но и для нашей повседневной жизни. Так же как это было с Иоанном Крестителем, Бог вкладывает в нас жажду Его явления. И пусть в нашем случае это явление не произойдёт на глобальном уровне (Израилю), но суть (принцип) от этого не меняется.
Итак, возвратимся к Иоанну. Почему же всё-таки он удерживает Иисуса? Очевидно, ему кажется, что Иисус начинает вести Себя непредсказуемо. Господь делает шаги, которые не вписываются в представления Иоанна, не соответствуют образу его МЫШЛЕНИЯ.
Важно увидеть, что здесь не грех Иоанна удерживает Господа. Конечно, ни у кого не возникает сомнений насчёт того, что грех человека способен удержать Бога. Но в сегодняшнем нашем случае грех не при чём. Проблема исключительно в мышлении, т.е. необновлённом разуме. Иоанн думал примерно так: «Иисус НЕ ДОЛЖЕН так действовать. Это не соответствует Его статусу».
Интересно, но здесь необновлённый разум Иоанна использовал смирение, чтобы удерживать Господа. Одно дело, когда наш разум использует бунт или мятеж для удержания Господа. В этом случае его гораздо легче «вычислить». Но мы видим СМИРЕНИЕ Иоанна, т.е. вполне духовную и правильную позицию его сердца. «Ему должно расти, а мне умаляться» — разве это не идеал, к которому мы стремимся?
И что говорит на это Господь? «Оставь теперь». Заметьте это маленькое слово — «ТЕПЕРЬ». Т.е. именно сейчас, в данный момент Я хочу двигаться таким образом, — говорит Господь. Это не значит, что так будет всегда, Иоанн. Позиция твоего сердца очень даже похвальна, но СЕЙЧАС позволь Мне всё сделать немного по-другому.
Иисус унизился, чтобы достичь нас. И хотя в целом Иоанн был прав — «Бог не должен так действовать», он всё же не учёл все варианты. Да, Бог не должен, но Он МОЖЕТ так действовать. Пусть же Бог благословит нас обновлять свой разум, особенно когда мы ожидаем Его действий.
В нашем хождении с Богом важно понимание настоящего момента.Бог есть Сущий.Другими словами, тот который есть сейчас и действует через нас сейчас. Он живет вне времени в сфере Своего обитания.И у Него сейчас и момент сотворения и распятие и белый престол суда. Бог,сейчас в Нас - это есть Истина.
о, спасибо большое!! интересные и разумные размышления. согласна на 101%. я тоже об этом неоднократно думала, что часто люди бывает имеют представление об Иисусе однобокое, что Он ДОЛЖЕН или НЕ ДОЛЖЕН так действовать. отлично вы это подметили на примере из Библии в случае с Иоанном. хотя теперь вспоминаю, что Джойс Майер тоже как то привела этот случай в своей проповеди