Друзья, когда Иисус спросил учеников, за кого люди почитают Его, Ему ответили, что среди вариантов и пророк, и Иоанн Креститель и т.д. Но лишь слова Петра коснулись сердца Иисуса. "Ты Помазанник, Сын Бога Живого!" Здесь видна тенденция человека судить об Иисусе категориями "Пророка", "Учителя", категориями Его внешних проявлений. Но основанием церкви, которую не одолеют врата ада, является только: 1. Откровение, полученное от Бога, а не от людей. 2. Откровение об Иисусе, как о Мессии, Помазаннике, что приходит по настоящему через п.1. Высочайшее призвание нашего Мессии в том, чтобы ОТДАТЬ ЖИЗНЬ ЗА ДРУГИХ. Как бы не были привлекательны перспективы быть мощным пророком, евангелистом, учителем, апостолом или пастором, Его путь для нас пролегает дальше, сквозь внешние проявления Царства Божьего к его глубинной сути: НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ, если кто положит душу свою за друзей своих. Всех нас ждет эта судьба и она по истине чудесна! Только так мы уподобляемся Иисусу, не только по делам, которые делал Он, но по Его финальному и главному делу, ради которого Он и пришел. В другом месте Петр, видя Славу Божию, Моисея и Илию, встревает в разговор и говорит: "Господи! хорошо нам здесь быть! Построим три кущи..." 1. Петру было хорошо, поэтому он решил благословить Бога постройкой аж трех скиний! Мы способны на многое, лишь бы сохранить состояние комфорта и предсказуемости в нашей жизни! Наше "хорошо нам" руководит нами и там где нам не "хорошо быть", там мы не оказываем рвения. 2. Петр ставит в один ряд Моисея, Илию и Иисуса (три кущи), тогда как Закон и Пророки это всего лишь функции, а Иисус является Мессией, который вмещает в себя первые две функции и в принципе несравним ни с кем! 3. Сам Отец проговорил, давая понять, что лишь Иисус Мессия Его возлюбленный Сын, в Котором Его благоволение, и что не может быть трех скиний в присутствии Наивысшего, что скиния Бога с человеками грядет с неба в определенный Им день и час, что строить скинию Моисея, скинию Илии и скинию "Иисуса-пророка-целителя-мудрого учителя-хорошего парня", значит знать Христа по плоти, значит просто видеть Его внешние яркие проявления и не понимать, зачем Он пришел! Оказавшись в Славе Божией мы осознаем, что нам здесь хорошо и мы хотим сохранить Его присутствие как можно дольше, мы пытаемся запереть Его в наших скиниях (кущах), мы уже думаем, что получили монополию на Его действия и послания, мы раздаем пригласительные с указанием, где, когда и как Он будет действовать. Ведь нам хорошо, когда Бог нас посещает. Хорошо, когда мы приходим на следующее собрание, а Он по-прежнему там, смиренно ждет наших указаний, мы приваливаем большой камень к Его вместилищу каждый раз, когда идем домой, ожидая, что утром мы Его снова выпустим на служение! Мы воспринимаем Его как функцию для церкви, пророчества, чудеса и знамения, учения и т.д. Но утром нас встретит ангел и спросит: "Иисуса Назорея ищете распятого, так Его нет здесь, Он воскрес!" Ваша церковная могила не может Его удержать, Он дышит, где хочет! И когда прогремит голос Отца, тогда уже никого, кроме Иисуса мы не увидим, и Он будет преображен в наших глазах и сердцах как Некто, не просто учитель и пророк, но неизмеримо более Высший и Славный, чем мы себе могли Его представить! И мы отвергнем попытки строить скинии (гробницы) пророкам и чудесам, и сами станем скиниями Его присутствия и станем ожидать города, художник и строитель которого Бог.
|