Исход 12:11:
"Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью; это Пасха Господня”.
Исход 3:9-14:
"(9) И вот, уже вопль сынов Израилевых дошёл до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. (10) Итак пойди; Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. (11) Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? (12) И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ их Египта, вы совершите служение Богу на этой горе. (13) И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам”. А они скажут мне: "как Ему имя?” Что сказать мне им? (14) Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам”. После четырёхсот лет рабства настало время для освобождения Божьего народа из руки врагов. Бог нашёл Моисея в глубине пустыни, явившись ему в пламени куста, который горел, но не сгорал (Исход 3:2). Бог сказал Моисею: "Вопль Моего народа дошёл до меня, и Я посылаю тебя, их освободить”. Моисей спорил с Богом, но Бог сказал: "... скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам” (стих 14). Фактически, вот смысл услышанного Моисеем: "Я буду в Египте всем необходимым для вас”. Бог будет всем, что нам нужно. Божий народ был в рабстве так долго, что они почти забыли, что они рабы. Величайшая трагедия жизни - когда мы, оказавшись в рутине религии, живём там так долго, что начинаем ошибочно принимать смерть за жизнь. Такие люди чувствуют, что всё хорошо, когда на самом деле всё погибло.
Церковь нашего времени оказалась в рутине и не имеет жизни. Амортизаторы религии, которая ограничивает Бога до форм организованной религии, стали величайшим препятствием пробуждению. Бог хочет принести пробуждение и свободу. Но наши умы стали настолько омертвелыми из-за системы, в которой мы находимся, что трудно поднять людей, чтобы они увидели, что что-то не так. Благонамеренные люди, сидящие на церковных скамьях каждое воскресенье, любят Бога, поддерживают проповедь Евангелия, говорят "аминь” программам, но очень далеки от духа пробуждения. Таких людей коснуться труднее всего. Когда Бог сказал Моисею: "Сущий посылает тебя в Египет...”, Моисей начал спорить, но Господь ободрил его. Нет такого человека, знающего Бога, который не хотел бы, чтобы пришло пробуждение. Но когда вы начнёте показывать, что такое пробуждение и чего оно будет стоить, вы обнаружите, что не многие заинтересованы в нём. Освободитель, принёсший пробуждение, в начале всегда будет героем. Люди хотят поставить его царём.
В наши дни Церковь можно разбудить мыслью о пробуждении. Вы можете получить готовый ответ, но когда вы говорите: "Оно будет стоить ночей в молитве”, вы потеряете сторонников. Когда Моисей пришёл в Египет, он обнаружил, что они готовы сделать его царём. Когда он потребовал, чтобы фараон их отпустил, они могли кричать от радости. Когда он пришёл в логово фараона и сказал: "Так говорит Господь: отпусти народ Мой...”, они были готовы выйти из Египта. Когда начался этот марш, среди них не было ни одного слабого. Все были счастливы.
Здесь нет ни одного человека, который бы не осознавал, что Бог начал движение на этой планете. Не только в церквях. Дух людей открыт. Бог начал движение, кульминацией которого будет второе пришествие Христа. Когда мы говорим о том, куда мы идём, мы можем кричать, пока стены не рухнут. Но когда приходит время выйти в жар пустыни, столкнуться с горькими водами Мерры (Исход 15:23), вы теряете толпу. Все радуются о пробуждении. Давид повелел принести ковчег (2 Царств 6). Все готовы вернуть ковчег. Но когда люди замертво падают из-за своего непослушания, они готовы оставить его где-то в другом месте. Когда дело доходит до ответственности за пробуждение, до цены, которую необходимо платить за пробуждение, заинтересованы немногие. Когда человек встаёт и провозглашает, что хочет совершить Бог, все радуются.
Три миллиона рабов, с карманами, наполненными золотом Египта, с серьгами Египтян в сумках, вышли с криком! Народ, который держал в рабстве, лежит поражённый. Нет сомнения, что в этой толпе были проповедники, которые сказали: "Теперь мы победоносны, и у нас никогда больше не будет других проблем или испытаний”. Они оставили Египет с песней, всё было замечательно. Проблем нет. Они не ушли далеко, когда пески пустыни начали жечь их ноги. Воды Мерры были горькими, он начали жаловаться. Моисей больше не был героем. Он был жуликом, который заманил их туда, куда они не хотели попасть. Они предпочитали лагерь рабов религиозной системы, который ничего не стоил, реальному движению Бога, которое стоило всего.
Каждый из нас хотел бы движение Бога, которое бы ничего не стоило. Все хотели бы жить в постоянном пробуждении. Но пробуждение стоит смерти тому, что мы из себя представляем. Не многие люди желают выносить жар пустыни, чтобы произвести его. Я знаю, что пробуждение можно произвести в разуме. Я знаю, как делать многое, но пробуждение не придёт через рутину или практику религии. Жизнь происходит из смерти. Израиль пел и кричал на берегах Чермного моря без единой проблемы в мире. Лжепророки говорил им, что они видели Египет в последний раз, что у них больше не будет проблем. Дьявола больше не будет рядом. Всё будет по-другому. Но в тот момент, когда они оказались в пустыне, они были готовы вернуться в Египет. Они были готовы распять Моисея. Он, который был героем, когда навёл Божий гнев на своих врагов, теперь стал их врагом.
Я был бы самым плохим проповедником, если бы сказал вам, что больше не будет трудностей. Но будет горячий песок пустыни. Будут времена, когда Церкви придётся молиться и поститься, чтобы держаться за Бога, а не за дьявола. Бог говорит нам: "Ешьте эту еду с обувью на ногах ваших, с посохом в руках, потому что впереди наступает величайший час для Церкви”. Я без колебаний говорю вам, что последний конец Церкви будет больше начала. Последний дом будет больше первого (Аввакума 2:9). Неемия восстановил стены Иерусалима, но сделал это с мастерком в одной руке, и мечом в другой. Если вы думаете, что мы восстановим стены Церкви без борьбы, вы заблуждаетесь. Мы будем строить, следя одним глазом за бурей, оппозицией, а другим - за массами, которые будут завоёваны или потеряны, в зависимости от нашей преданности. Мы будем строить с Божьим мастерком в одной руке, и наши глаза будут направлены на врага, который решительно настроен, чтобы мы никогда не восстановили этих стен. Обуйте свои ноги - вы отправляетесь в дорогу. Она не будет лёгкой. С небес будет падать манна, но будут и испытания и трудности. В пустыне будет дьявол. Обетованная земля прямо перед вами, но чтобы попасть туда, нужно пережить борьбу.
Когда Израиль достиг пустыни, они были готовы вернуться к луку и чесноку Египта. Я видел, как люди выходили из системы и обнаруживали, насколько реален Бог. Я не говорю о том, что их дух получал свободу. Эти люди начали поступать по Духу, и началось действие. Затем они видят, насколько ожесточена борьба на передовых линиях. Они готовы вернуться к простой системе религии. Моисей привёл людей в пустыню, и они стали одной непрекращающейся проблемой. В одно время ему хотелось, чтобы он никогда их не видел.
Человек имеет видение. Он видит горные пики Бога и место, которое он должен занимать. Но когда он начинает идти, замирает крик, и не остаётся ничего, кроме борьбы, даже за то, чтобы молиться. Я боролся с этим, ад нашёптывал: "Где твой Бог? Было бы лучше, если бы ты этим вообще никогда не занимался”. Сатана укажет на каждую проблему. Если вы неосторожны, ад сделает так, что вы будете желать, чтобы у вас вообще никогда не было этого в`идения. Победа состоит в знании, что когда человек борется, он жив. Когда борьба заканчивается, он мёртв. Когда вы видите за рамками поверхностного, и созерцаете Божью славу, кажется, что проблемы увеличиваются. Видите ли, Церковь - это не только место для проповеди, это Тело, в котором живёт Бог. Это средство, через которое мир увидит Бога.
Вся сила, присутствие и многосторонняя Божья мудрость завязаны на Церкви. Я видел Церковь. То, что я видел, было за тысячи километров от того, где Бог хотел её видеть, но Бог говорит: "Пусть обувь будет у вас на ногах, пусть в руках будет посох, мы отправляемся в путь”. Бог не исключает тот факт, что будет песок в пустыне. Мы пойдём, несмотря на дьявола. Всегда есть Корей - преподобный проповедник (Числа 16). Его прапрадед был в числе тех 63 человек, который пришли из Палестины в Египет за зерном. У него нет веры освободить себя, не говоря уже о народе. Но когда они пришли в пустыню, у него были ответы на всё.
Моисей вывел их из Египта и через Чермное море. Облако присутствовало днём, и огонь ночью. Бог сказал: "Я буду кормить вас каждое утро. Скала будет обеспечивать вас водой”. Через пустыню проложена дорога к Божьей победе. Именно Моисей провёл их по этому пути. В пустыне, когда они хотели вернуться в Египет, они не повернулись к Моисею, они обратились к брату Корею. Раб никогда не освобождал рабов.
Одно из величайших требований христианина - вера. "А без веры угодить Богу невозможно” (Евреям 11:6). Истинным признаком духовности является вера. "Без веры угодить Богу невозможно" (Евреям 11:6). Человеку не нужно говорить о том, что он духовный, если у него нет веры. Израиль в пустыне, и неожиданно на брата Корея, который подобен старой деве, которая учит вас, как воспитывать детей, или супердуховному человеку, который может дать ответ на каждую проблему, начинают смотреть как на духовного лидера. Это всегда осложняет проблему. Достаточно плохо, что Моисей столкнулся с трудностями среди самих людей, но совет верных проповедников, это совсем другое дело. Грустно, когда человек, не имеющий веры, начинает давать советы людям о том, как решить их проблемы. Для того, чтобы поднять нас, нужен Бог.
Корей был в Египте. Он - раб, у которого нет ответа. Рабы никогда не освобождали рабов. Даниил был в Вавилоне, но Вавилон не проник в Даниила. Пробуждения всегда приходили через людей веры, чей дух был свободен. Некоторые проповедовали, что Моисей находился в Мадиамской пустыне потому, что отступил от Бога. Я больше не верю этой теории. Я верю, что Бог держал его в пустыне на протяжении сорока лет, чтобы сохранить его от рабского мышления. Бог не хотел, чтобы Моисей думал, как толпа; "... каковы мысли в душе его, таков и он" (Притчи 23:7).
С Богом чудо освобождения просто. Проблема в том, чтобы заставить людей правильно мыслить. Люди говорят: "Давайте делать”. Но когда вы переходите к реальным вопросам, песок жжёт ноги. Они предпочитают чеснок и лук Египта. Борьба состоит в том, чтобы исправить мышление, направить мысли к Богу. В наши дни мы испробовали все мыслимые средства достижения нашего поколения, кроме Божьего средства. Борьба Моисея состояла в том, чтобы побудить людей к освобождению. Ужасно, когда вы должны умолять людей пойти на небо. Моисей почти сломался, потому что Израиль предпочёл безопасность лагеря рабов. Там нет безопасности; это ложная безопасность. Только Иисус спасает. Система религии в Америке солгала нам. Принадлежность к церкви не спасёт вас.
Когда начинается великий поход, вы не уходите далеко, как начинаются проблемы. У Павла были свои проблемы. Иоанн Марк вернулся назад, Димас оставил его. Вы можете сказать, что он вне Божьей воли, но Библия этого не говорит. Церковь в Галатах однажды готова была пожертвовать своими глаза для Павла (Галатам 4:15) Позже они чуть ли не готовы были его убить (стих 16). От любви к ненависти. Почему? Он пытался сокрушить удушающую хватку мира. Галатам 3:1, 3: "О несмысленные Галаты!.. Так ли вы несмысленны, что, начавши Духом, теперь оканчиваете плотью?” Герой становится злодеем, когда говорит им истину.
Израиль, с желудками, полными жарким из ягнят и с Египетским золотом в карманах, полагал, что всё в порядке. Раздавалась радостная песня. Но когда давление жизни начало влиять на них, когда они подсчитали, чего это будет стоить, они начали жаловаться и просить лука и чеснока Египта. Это был крик неверия. Они слушали голос тех, кто сами были рабами, тех, у кого не было веры. Бог готов освободить Свою Церковь. Мы проходим испытание. Проверяется устойчивость каждого Божьего дитя. Если мы сейчас не можем выдержать, мы никогда не сможем править с Ним в вечном мире.
Однажды брата Гедеона оставила 31 тысяча человек. Он наблюдал, как численность его воскресной школы упала с 33 тысяч до 300 человек быстрее, чем я вам это говорю. Но он пошёл и одержал победу. Если человек или Церковь проходит через испытание, это не обязательно значит, что что-то с ними не так. Ад испытает всё, что действует для Бога. Самая большая ошибка - ничего не делать. Я узнал, что все проблемы, через которые я проходил, были не из-за того, что я был неправ. Большинство из них - из-за того, что я был прав.
Дьяволу всё равно, как часто вы ходите в церковь, если это единственное, что вы делаете. Ему всё равно, как часто мы встречаемся, до тех пор, пока мы остаётся в рамках Церкви. Если мы держим всё под замком и не позволяем этому никого беспокоить, он оставит нас в покое. Фараон говорит: "Служите Богу в Египте, с вами всё будет в порядке. Оставьте у нас часть своих коров”. Моисей говорит: "Мы ничего не оставим. Мы выходим со всем, что мы имеем, весь наш скот отправляется с нами в пустыню”. Мы поклонимся Богу на горе”. Бог сказал: "Когда вы выйдите из Египта, это вам будет знамение. Вы вернётесь на ту гору, где горел куст, и поклонитесь Мне на этой горе”. Моисей отправился в путь с тремя миллионами рабов; он едва оказался вне досягаемости фараона, как начались проблемы прямо в стане.
Миру всё равно, сколько во мне действует даров. Миру всё равно, сколько я танцую и кричу в Духе. Накрахмаленный христианин ненавидит Божье. Израиль хотел вернуться в Египет. В Египте нет поношения. Мы знали, кем мы были. Мы делали кирпичи и служили фараону. Он давал нам чеснок и лук. Не самая лучшая диета в мире, но мы знали, что получим её. Когда вы встречаете человека, ищущего безопасности, забудьте его. Он бесполезен для Царства. Вне Бога нет безопасности. Безопасность Израиля состояла в том, чтобы следовать за облаком днём и за огненным столбом ночью, и получать в пищу манну с небес. Возможно, для религиозников это может казаться небезопасным, но это - единственная безопасность.
Бог есть Личность. В сфере Духа, в водах, где человек должен плыть, слава, которая никогда ещё не была достигнута. Я никогда не был так взволнован, как в последнее время, видя Божий мир в контрасте с маленьким религиозным мирком, который мы создали. Учёт посещаемость воскресной школы стал термометром Церкви. Когда он показывает меньше 100, все удручены, когда больше ста - все довольны.
Я видел Божье присутствие на Моисее, когда всё было против него. Я видел апостола Павла по дороге в Листру, побитого камнями и оставленного за мёртвого. Он лежал в луже крови, все оставили его. В Духе я видел, как это разбитое человеческое тело поднялось на ноги. Кто-то закричал: "Куда ты идёшь, проповедник?” Он ответил: "Туда же, куда шёл, когда меня схватила эта толпа”. Когда человек знает Бога, возврата нет. Человеческий энтузиазм можно выбить, но нельзя выбить Божью жизнь. Церкви нужен не энтузиазм, а духовность. Когда она начнёт двигаться в этом направлении, весь ад восстанет против неё.
Церковь оказалась в такой путанице не за одну ночь и её нельзя исправить за одну ночь. Но она будет исправлена. Матфея 16:18: "... на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её”. Глупцы нашего времени могут насмехаться над Христом и показывать неуважение к Его Евангелию, но Он придёт и воздаст тем, кто не поверил. Однажды этот мир затрепещет под ногами нашего Христа. Когда Он вернётся судить живых и мёртвых, всё будет по-другому. Кажется, что зло одерживает победу. Вы можете думать, что мы проиграем, что тьма будет торжествовать, но Вавилон пал за один час. Купцы плакали, когда он горел (Откровение 18:11).
Вы можете вернуться в Египет, если предпочитаете жизни в Духе систему. Что касается меня, я предпочитаю чудеса мира Святого Духа, где мёртвые воскресают, хромые ходят, где переживаешь волнение присутствия Иисуса Христа. Бог пытается вывести нас из Египта. Мы в этом мире, но не от мира. Бог пытается искоренить систему из наших жизней. Он пытается подвигнуть нас на то, чтобы мы действительно поверили Ему. Бог подводит нас к одной великой истине: "... не силою, не могуществом, но Духом Моим, говорит Господь” (Захарии 4:6). "На котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефесянам 2:2). Мы - Тело, средство, через которое Он получает Своё выражение в мире. Если мы потерпим неудачу, лучше было бы никогда не существовать.