Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Галерея выдающихся личностей среди моравский братьев
Christian David (1690-1751)

Историки приписывают этому “скромному плотнику-подмастерью” то, что он был одним из двух людей, наиболее ответственных за Херрнхут. Родившийся 31 декабря 1690 года в Сенфтлебене, Моравия, он рано проявил религиозные наклонности. Но его не удовлетворило католическое воспитание. Два фактора глубоко подготовили его к обращению в христианство в возрасте 27 лет — плотник-христианин, который научил его своему ремеслу, и немецкая Библия, которую он получил в возрасте 20 лет. После долгих лет поисков он нашел Христа, когда болел в Герлице, Саксония, недалеко от границы с Моравией, когда лютеранский пастор ухаживал за ним, чтобы он выздоровел. В том же 1717 году Давид женился и также предпринял путешествие в Моравию, чтобы завоевать души. Там он встретил братьев, которые жаждали возрождения своей древней церкви, цепко придерживаясь пророческого слова, сказанного предком, о том, что их гонимая церковь будет жить. После встречи Давида с графом Цинцендорфом в 1722 году эта надежда стала реальностью. Он провел первых моравских беженцев через границу в Херрнхут и фактически основал это поселение, срубив первое дерево. Цинцендорф должен был называть его “моравским Моисеем” за то, что он десять раз пересекал границу и вёл братьев к свободе. Хотя иногда он проявлял недальновидность и колебался в своей вере под влиянием сильного лжеучения, он всегда возвращался к своей преданности Христу. В 1733 году он возглавил группу из трёх братьев в трудной миссии по оказанию помощи датскому миссионеру среди эскимосов Гренландии.

Графиня Цинцендорф (1700-1756)

В молодой графине из дома Генриха X фон Ройсса граф Цинцендорф нашел компаньонку, отличавшуюся “простотой и тёплым сочувствием... быстрой проницательностью и отличным суждением...” Erdmuth Dorothea выросла в глубоко благочестивой дворянской семье. 7 сентября 1722 года она стала женой Цинцендорфа, начав “жизнь самоотречения... чтобы помогать (Цинцендорфу) в приобретении душ для Христа...” Она оказалась более способной, чем её муж, в практических вопросах, и он проявил мудрость, передав ей управление своими финансами, и в 1732 году, законный титул на всё его имущество. Это оказалось благом четыре года спустя, когда граф был изгнан из Саксонии. Херрнхут смог продолжить контролировать моравов. Доротея Эрдмут “внешне, по крайней мере, казалась такой же готовой отодвинуть свою семью на второй план, как и граф”, - отмечает Джон Вайнлик в книге "Граф Цинцендорф". Одна из их 12 детей, Мария Агнес, родилась всего через несколько дней после того, как граф отбыл в “поездку свидетелей”. Сама графиня много путешествовала по континенту и Англии, поддерживая общества диаспоры. Во время её служения в Ливонии и Санкт-Петербурге в 1742-43 годах двое из их детей умерли в Херрнхааге. Она так и не оправилась полностью от потери своего 24-летнего сына Кристиана Рената в 1751 году. “Её неустанный труд и постоянная тревога за церковь взяли своё”, - отмечает Хаттон. Она умерла в Херрнхуте в 1756 году. На её похоронах жители Херрнхута оплакивали её как “нашу достойную похвалы сестру и самую любимую маму”.

August Gottlieb Spangenberg (1703-1792)

Бенджамин Франклин называл его “моим очень уважаемым другом, епископом Шпангенбергом”. Этого великодушного человека привлекли к братии визиты графа и других херрнхутеров, когда он служил преподавателем в Йенском университете. Получив степень магистра искусств, в 1733 году он связал свою судьбу с моравами. Цинцендорф обратился за наставничеством к Шпангенбергу, когда готовился к своему собственному лютеранскому рукоположению. Если граф был провидцем моравского движения, то Шпангенберг был его переводчиком и администратором. Он добился от короля Англии гранта на поселение моравов в Джорджии, когда казалось, что братьям, возможно, придётся покинуть Херрнхут. В 1735 году он возглавил группу из девяти моравов в Джорджии и остался заниматься евангелизационной работой в Пенсильвании. Одним из тех, с кем он искренне молил о спасении, был Джон Уэсли. В начале 1740-х годов Спангенберг руководил развитием моравских обществ “диаспоры” в Англии, а после посвящения в епископы в 1744 году он взял на себя ответственность за служение в Северной Америке. “Он сочетал необычные административные способности с глубокими теологическими взглядами и рвением миссионера-первопроходца”, - говорит Гамильтон. “Брат Джозеф”, как его ласково называли, потому что он защищал братьев в чужой стране, обследовал и заселил общину Вачовия в Северной Каролине. После смерти графа он был вызван в Европу, где его управленческие способности оказались критически важными для формирования будущего разветвленного моравского предприятия. Этот святой умер в возрасте 88 лет, оставив среди своих трудов первое систематическое обсуждение моравской теологии, книги для детей и биографию Цинцендорфа.

Anna Nitschmann (1715-1760)

“Когда она говорила, молилась или пела, все сердца были открыты для неё”. Так говорили об Анне, моравской крестьянке, которая была избрана по жребию “старшей сестрой” Херрнхута до своего пятнадцатилетия. Анне было десять лет, когда её отец, мать и брат Мельхиор (позже принявший мученическую смерть) бежали из Моравии в Херрнхут. Непослушный ребёнок, она была обращена во время необычного духовного пробуждения в поселении летом 1727 года. Историк Гамильтон отмечает, что Анна, которая в ранние годы зарабатывала на жизнь прядением шерсти, служила “главной старейшиной Единства (всей церкви), и этот пост она исполняла с усердием и преданностью до самой своей смерти — хотя она временно сложила с себя полномочия, когда уехала в Америку в 1740 году”. Будучи ключевым членом “конгрегации пилигримов” в Америке, она сыграла важную роль в налаживании христианской работы среди немецких поселенцев. Она стала второй женой графа в 1757 году, через год после смерти графини Эрдмут Доротеи, и умерла три года спустя в Херрнхуте, всего через тринадцать дней после Цинцендорфа. Её глубоко духовное хождение со Христом раскрывается в словах одного из написанных ею гимнов:

Иисус, Ты хотел бы, чтобы мы были
Во всём более подобны Тебе;
Мы преисполнены осознанного стыда,
И благодарим Тебя за Твою заботу и любовь;
Твоё терпение, которым мы щедро наделены,
Наша искренняя благодарность воспринимает.


David Zeisberger (1721-1808)

Немногие моравские миссионеры страдали больше в своих трудах во имя Христа, чем этот уроженец Заухтенталя. В течение 62 лет он посвятил себя коренным американцам, разделяя все трудности, с которыми сталкивалось их хрупкое существование во времена территориальной экспансии и войны за независимость. Родители Зейсбергера бежали от преследований в Моравии и нашли убежище в Херрнхуте, когда ему было пять лет. Девять лет спустя они оставили его в Херрнхуте, чтобы он закончил учёбу, а сами отправились в Англию, а оттуда отплыли в Грузию в составе моравской группы под руководством Дэвида Ничмана. В 1738 году 17-летний Дэвид присоединился к своим родителям и почти сразу же стал ассистентом Питера Белера. Он был одним из пионеров, построивших поселение Вифлеем, и в возрасте 24 лет отправился в деревню ирокезов Шекомеко на границе Нью-Йорка и Коннектикута, чтобы помочь Фредерику Посту; это определило курс его жизни. В 1750 году он присоединился к епископу Шпангенбергу в опасном походе на север, в Онандагу, чтобы получить разрешение от ирокезов на миссионерскую работу, а затем, после короткой поездки в Херрнхут, где Цинцендорф назначил его “постоянным миссионером среди индейцев”, он начал четырехлетнее проживание в Онандаге. Индейцы приняли его как члена своего племени, и многие из них, в свою очередь, были приняты в семью Божью благодаря его свидетельству. В течение следующих 50 лет он был “часто в странствиях”, постоянно принося плоды. В 1781 году, когда он женился, из 400 делаваров, среди которых он трудился, 315 считались христианами. “Апостол индейцев” Цайсбергер создал настоящую библиотеку лингвистических справочников и книг по Библии для индейских языков.

Leonard Dober (1706-1766)

Этот мастер-гончар швабского происхождения присоединился к общине Херрнхут вместе со своим братом Мартином, чтобы “представить там художественную керамику как прибыльный продукт”. Но когда граф Цинцендорф вернулся из Копенгагена с сообщением о чёрных рабах в Вест-Индии, не имевших никакой возможности узнать о Христе, Добер почувствовал призвание поехать туда. “Я не мог освободиться от этого”, - сказал он. “Я поклялся себе, что если еще один брат пойдет со мной, я стану рабом...” Он и Дэвид Ничманн действительно пошли, хотя им не обязательно было становиться рабами, чтобы свидетельствовать о Христе чернокожим. С декабря 1732 по август 1734 года он занимался личной евангелизацией среди рабов, и когда его призвали вернуться в Херрнхут, чтобы стать главным старейшиной, он взял с собой молодую верующую Кармел Оли, “первый плод” моравских трудов. Добер обладал острой духовной восприимчивостью. По мере того, как братья распространялись за границу, он больше не чувствовал себя способным быть главным старейшиной. Его отставка, поначалу представлявшая проблему, открыла братьям путь в 1741 году признать Иисуса Христа единственным главным старейшиной. Впоследствии стал епископом церкви, и некоторое время они с женой работали евангелистами в еврейском квартале Амстердама.

David Nitschmann (1696-1772)

После пересечения Атлантики на том же судне, которое доставило Джона и Чарльза Уэсли в Джорджию весной 1736 года, епископ Дэвид Ничманн назначил Энтони Зайфферта пастором моравской конгрегации в Саванне. Сам Ничманн всего за год до этого был рукоположен в сан первого епископа обновленной Моравской церкви с особой юрисдикцией для “зарубежных частей”. Этот плотник, ставший пастором, пожалуй, наиболее известен в миссионерских анналах как один из первых двух моравских миссионеров, отправившихся в Сент-Томас в датской Вест-Индии в 1732 году. Этот надёжный человек с превосходными духовными дарованиями и здравым суждением был близким другом графа. Запись в дневнике Цинцендорфа за 1729 год гласит: “Д. Ничманн и Кристиан Давид были за моим столом. Мы проанализировали себя и рассказали друг другу, что ещё осталось, что могло бы испортить образ Христа. Я позволил им сначала сказать мне, чего не хватало мне, а затем я сказал им, чего не хватало им”.

Frederick Martin (1704-1750)

Он сменил Добера в 1736 году и придал моравской работе на островах “прочную основу”, как говорит историк Хаттон, основав служение на островах Сент-Томас, Сент-Круа и Сент-Джон. Одним из секретов успеха этого уроженца Верхней Силезии было личное собеседование. В свободное время он ездил из города в город и пытался лично познакомиться с каждым чернокожим на Сент-Томасе. Тронутые его интересом к ним, рабы посещали служения в церкви, построенной на плантационной собственности, которую он приобрел на моравские средства. Сообщается, что за первый год его работы 700 чернокожих обратились в веру Христа. Но когда Мартин начал крестить их, местный голландский пастор обвинил его в том, что он не был должным образом рукоположен. Последовал судебный процесс. Поскольку Мартин и его коллеги Маттиас Фрейндлих и его жена не захотели приносить присягу, они были оштрафованы. Не желая платить штраф, они были заключены в тюрьму. Они оставались там три месяца, пока не прибыл граф Цинцендорф. Не зная о предшествующих событиях, он немедленно освободил их. Оппозиция не смогла победить Мартина, как бы они ни старались. В замковой тюрьме он каждую ночь проповедовал через решетку собравшейся толпе, в то время как его чернокожий помощник Минго проповедовал в церкви. Мартин умер в 1750 году в Сент-Круа. К 1760 году Моравская церковь в Вест-Индии сообщила о 1600 крещеных верующих и 3600 душах, находящихся под опекой миссии.

Peter Boehler (1712-1775)

Учёный Питер Белер организовал моравскую работу в Англии и оказал глубокое влияние как на Джона, так и на Чарльза Уэсли. Родившийся в семье владельца лютеранской гостиницы во Франкфурте-на-Майне в 1712 году, он изучал юриспруденцию в Йене, где “сотни студентов вели распутную жизнь и насмехались над религией”. Под влиянием молодых пиетистов и визитов Цинцендорфа в кампус он решил заняться изучением теологии. Он получил степень магистра искусств, отличившись в немецком, французском, латинском и английском языках, а также изучив греческий, иврит и арабский. 14 декабря 1737 года он был рукоположен в сан священника среди братьев и немедленно отбыл в Англию, чтобы подготовиться к руководству миссионерами в Джорджии. С февраля по май 1738 года он находился в постоянном общении с Уэсли, его слова и полная уверенность повлияли на них обоих. Джон Уэсли, “явно убежденный в (своём) неверии”, спросил Болера, должен ли он прекратить проповедовать, пока у него не появится вера. Ответ Болера был таким: “Ни в коем случае... проповедуйте веру, пока у тебя её нет; и тогда, поскольку у тебя это есть, ты будешь проповедовать веру”. Будущее Белера лежало не в колониях, хотя его влияние на молодого моравца Давида Цайсбергера, “апостола индейцев”, было заметным. В 1746-52 годах он трудился в Англии; один историк отмечает, что “с его прибытием в Лондон Моравская церковь начала определенно влиять на церковную жизнь Британии”. Он дожил до того, как ранний раскол между методистами и моравианами был устранен, прежде чем он умер от инсульта в Лондоне.
Категория: История | Просмотров: 115 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: моравцы, миссионерство
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024