Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
2 Иоанна 1. Кто избранная госпожа?
Небольшие книги 2-го и 3-го Иоанна вполне могли служить сопроводительными письмами для персонализации общего письма 1-го Иоанна. Какова бы ни была их цель, они адресованы отдельным людям или группам. Но что или кто такая эта “госпожа”, к которой обращено 2 Иоанна? Зачем старцу писать такое письмо женщине? Каковы были его отношения с ней? Была ли она вообще настоящей госпожой? И если это женщина, то какие последствия это имеет для церковного руководства?

По этому вопросу было высказано три различных мнения. Во-первых, некоторые из самых ранних комментаторов этого текста читали греческий так, как если бы “избранная” или “госпожа” были личными именами женщины, получившей письмо. В первом случае её имя было бы Электа (как в Послании к Римлянам 16:13), а во втором Кирия (что было бы греческим эквивалентом арамейского имени Марта и действительно встречается в греческой литературе). Но, к сожалению, у этого греческого термина нет определенного артикля, так что маловероятно, что это имя собственное.

Во-вторых, другая группа учёных рассматривала это как почетный титул для некой женщины-лидера церкви, хотя она остается анонимной (как и автор, который просто использует свой титул “старец”). Это означало бы, что женщина служила, по крайней мере, в качестве руководителя домашней церкви и, возможно, городской церкви в то время, когда было написано 2 Иоанна. Такая ситуация, безусловно, возможна, поскольку такие женщины, как Феба (Рим 16:1-2), Еводия и Синтихия (Фил 4:2), вероятно, служили в таких должностях. Однако решение о значении этого термина (а также о значении “сестры твоей избранной” во 2 Иоанна 13) зависит от контекста этого конкретного письма, а не от исторической возможности.

Третье, и наиболее вероятное, толкование заключается в том, что “госпожа” - это церковь. Дело не в том, что второе толкование невозможно, а в том, что переход в греческом языке ко второму лицу множественного числа во 2 Иоанна 8, 10 и 12 (перед возвращением ко второму лицу единственного числа во 2 Иоанна 13), по-видимому, указывает на то, что старец имеет в виду группу, а не отдельного человека. Точно так же ситуация во 2 Иоанна 9-11, по-видимому, лучше всего подходит для группы домашних церквей, а не для одного человека. На самом деле, 2 Иоанна 9-11 были бы довольно сильными словами в адрес человека, которого “любят” и у которого есть дети, “ходящие в истине” (хотя не все “дети” таковы). Следовательно, хотя множественное число можно объяснить как отсылку к женщине и её детям, письмо лучше подходит как послание церкви, которое, в свою очередь, приветствуется церковью, в которой в настоящее время проживает старейшина.

Предпосылки для такой интерпретации ясны. Иерусалим часто рассматривается в обоих заветах как мать (см. Ис. 54:1-8; Гал. 4:25; Откр. 12:17; 21:2). Более того, церковь рассматривается как невеста Христа (см. 2 Кор. 11:2; Еф. 5:22-32). На самом деле, если она Его невеста, то титул здесь особенно уместен, поскольку она, безусловно, выбрана потому, что услышала зов Божий и откликнулась на него, и поэтому она “любовница” (более архаичный перевод греческого термина, переведенного как “госпожа”), который является женской формой “господин” (“господин” по-гречески - кириос, а “госпожа” - кирия). Она участвует в правлении своего мужа. Как в библейских отрывках, в которых граждане города или страны являются её детьми (например, Мф 2:18 со ссылкой на Иер. 31:15), так и отдельные члены церкви здесь являются детьми.

Зачем старейшине писать так загадочно? Одна из причин заключалась бы в том, чтобы раскрыть его теологию церкви, придав ей смысл, сделав её личной. Другой причиной было бы избегать называния имён, которые идентифицировали бы церковь для римских властей. Если бы это письмо попало не в те руки, оно выглядело бы как относительно невинное личное письмо, в то время как на самом деле это было письмо в поддержку церкви. Таким образом, даже помимо своего содержания, это даёт нам пример надзорной поддержки в ранней церкви (когда не было должностей епископа или суперинтенданта, которые были более поздними событиями в истории церкви) и о теплых взаимоотношениях между церквями. [Поскольку ни одно из посланий Иоанна не “подписано” иначе, как титулом “старец”, на самом деле мы не знаем, кто их написал. Традиция приписывает их апостолу Иоанну, но с этой традицией есть проблемы, и поэтому есть веские основания усомниться в том, был ли кто-либо из двенадцати апостолов связан с этой иоанновой литературой. Таким образом, у этого “старца” вполне могло не быть никакой официальной должности, кроме должности “старейшины” — его надзор был неформальным, основанным на его духовном авторитете, а не на его формальном положении].

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 160 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иоанн, церковь, Толкование
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024