Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Святой Джонсон и эфиопизм церковь
“Эфиопия прострет свои руки к Богу”, говорилось в Псалме. Однако расизм в миссионерских церквях затуманил это видение. James Johnson (1836-1917) предложил решение
Это ужасно", - написал Джеймс Джонсон, когда европейские миссионеры подорвали авторитет епископа Кроутера в Нигерской миссии. "Это оскорбление в его адрес... привело в ярость всю туземную общину в других местах, независимо от конфессиональных различий. … Терпению есть предел".

Как и Кроутер, Джонсон был йоруба, выпускником института Фура-Бей, но именно его родители, а не он сам, как в случае с Кроутером, были спасены от рабства. Сам Джонсон родился и вырос свободным в Сьерра-Леоне и стал катехизатором в самой южной деревне колонии, Кенте.

Однако только после того, как он проработал на этой работе некоторое время, он пережил личное обращение. Когда он читал школьникам третью и четвертую главы книги Пророка Захарии, "Господь говорил со мной как мой Спаситель, и в течение той недели на службе Святого причастия я обрёл спасение. ...в тот раз радость личного спасения побудила меня предложить себя Богу, чтобы Он послал меня миссионером среди язычников".

Через два года Джонсона перевели во Фритаунскую среднюю школу, где он впервые получил образование. Там он быстро завоевал репутацию человека со строгим моральным кодексом, который он часто навязывал другим. Он даже отказывал в ужинах студентам, которые не выполнили домашнее задание по математике. (За эту строгость он стал известен как "Святой" Джонсон).

Возвращение утраченного наследия

Джонсон стал дьяконом во влиятельной церкви на Падемба-роуд, а в 1866 году был рукоположен в сан священника. В это время он начал проповедовать свое видение африканского националистического христианства, названное эфиопизмом по мотивам Псалма 67:32: "Ефиопия прострёт руки свои к Богу". Он отметил, что в ранней церкви доминировали африканские священнослужители, такие как Августин, Тертуллиан и Киприан. Но где-то на этом пути Африка утратила свой миссионерский пыл, и "суд Господень пал на неё за её небрежность в распространении христианской истины".

Теперь, наконец, он верил, что независимая африканская церковь возвращается. "Африка должна восстать ещё раз", - проповедовал он. "Её слезы должны быть вытерты с глаз; её подсвечник должен быть заменен … слово Господне превыше всего состоит в том, чтобы покрыть её, как воды покрывают могучую пучину: там, где это произойдет, она займет свое место среди самых христианских, цивилизованных и разумных народов Земли". Вскоре континент увидит, на что способна по-настоящему местная церковь.

Ислам и традиционная религия были препятствиями для этого, говорил он, но то же самое было и с расизмом в европейской миссии: "В своей работе по воспитанию африканцев иностранные учителя всегда исходили из предположения, что негры во всех своих обычных проявлениях являются низшей расой, и что необходимо во всем давать им иностранную модель для подражания. … Результатом стало то, что мы... утратили самоуважение и любовь к своей собственной расе... и во многом уступаем нашим собратьям во внутренних странах. Очевидно, что наш разум скован, даже когда тело свободно, умственная слабость проявляется даже когда кажется, что мы способны к зачатию".

В то время как многие белые миссионеры выступали против эфиопизма, Джонсон иногда также сталкивался с противодействием своих собственных африканских прихожан. Возможно, мы сможем понять почему, когда узнаем, что, будучи священником церкви Святого Павла в Лагосе, Йорубаленд (ныне Нигерия), он отказывался крестить детей с неафриканскими именами. Тем не менее, его влияние росло, и он стал суперинтендантом всех миссий ЦМО во внутренних районах Йорубаленда. Но он так и не стал епископом.

После потери Кроутером контроля над миссией в Нигере многие эфиопианисты стремились покинуть европейские деноминации, чтобы сформировать полностью независимые церкви. Джонсон поддерживал некоторых сепаратистов, но отказался покинуть Англиканскую церковь, даже заняв должность помощника епископа при белом преемнике Кроутера.

Тем не менее, он продолжал выступать за самодостаточность. "Желание иметь независимую церковь тесно связано со знанием того, что мы - особая раса, существующая в особых обстоятельствах и обладающая особыми характеристиками", - сказал он. "Вряд ли можно ожидать, что расположение иностранных церквей, приспособленное к их собственным местным условиям, будет соответствовать нашим собственным во всех деталях".
Категория: История | Просмотров: 239 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: негры, Африка, расизм
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024