Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
1 Петра 4:17. Суд должен начаться с Семьи Божьей?
Мне не нравится думать о чьём-либо осуждении; особенно мне не нравится обдумывать своё собственное возможное осуждение. Таким образом, меня беспокоит, когда автор этого послания внезапно начинает называть преследование христиан (контекст этого отрывка) судом. Разве Христос не вершил суд над верующими? Как может Пётр воспринимать такую мрачную перспективу, если он действительно верит в благодать? Означает ли это, что если меня преследуют, то я грешный христианин, нуждающийся в суде? Не добавит ли такая перспектива чувства вины к моим страданиям, вместо того чтобы позволить мне радоваться страданиям за Христа?

Ответить на наши вопросы относительно легко, хотя размышлять об этом неудобно. Тема отрывка - “суд” (в греческом тексте есть определенный артикль). О каком суде может идти речь? Пётр уже упоминал о суде (1 Пет 1:17; 2:23; 4:5-6), и в каждом случае это Божий суд и, следовательно, вероятно, окончательный приговор. Учитывая использование той же фразы в других отрывках Нового Завета (Деяния 24:25; Рим. 2:2-3; Евр. 6:2; 2 Пет. 3:7; Иуды 4; Откр. 17:1; 18:20), этот вывод становится неоспоримым. Таким образом, 1 Петра говорит, что страшный суд начинается не с язычников или неверующих евреев, а с семьи Божьей, церкви. Преследование, которому они подвергаются, является фазой этого окончательного суда.

Как это происходит, становится ясно, когда мы исследуем Божий суд в еврейской традиции. Согласно ветхозаветной традиции, суд начинается в доме Божьем. Например, в книге Пророка Иезекииля 9:5-6 говорится: “идите за ним по городу и поражайте… и начните от святилища Моего”. Иеремия, обращаясь к народам, говорит: “Ибо вот на город сей, на котором наречено имя Моё, Я начинаю наводить бедствие; и вы ли останетесь ненаказанными?” (Иер. 25:29). Народы не останутся безнаказанными, ибо суд начался с собственного народа Божьего. Точно так же в конце ветхозаветного периода в Малахии 3:1-6 говорится о приходе Господа в Свой храм и очищении левитов. Он заключает: “И приду к вам для суда”. Судит ли Господь Свой народ? Ответ Ветхого Завета - да, и если да, то насколько строже Он будет судить языческие народы?

В Малахии и продолжающийся в межзаветный период этот суд интерпретируется как очищающий суд, который приведёт народ Божий к покаянию. - Следовательно, сначала Он не пощадил Своих собственных сыновей. ... “Поэтому они были однажды наказаны, чтобы получить прощение” (2 Барух 13:9-10) [То же учение содержится во 2 Барух 13:1-12; Завещании Вениамина 100:8-9; и Свитках Мертвого моря 1QS 4:18-21; 1Qh 8:30-31; 9:10; 11:8-10, все из которых являются еврейскими писаниями, доступными на английском языке] . Новый Завет разделяет эту позицию. История Анании и Сапфиры (Деяния 5) не только является наглядным примером, но и Павел ясно излагает это учение. Обращаясь к христианам, которые были больны из-за своего греха, Павел пишет: “Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром” (1 Кор. 11:31-32). В Евреям 12:7-11 также говорится о страданиях христиан как о дисциплине, хотя дисциплина может наступать по двум причинам. Солдаты проходят через дисциплинарные программы подготовки, чтобы закалить себя, чтобы они могли выстоять в бою; детей наказывают, когда они поступают неправильно. И то, и другое, по-видимому, имеет в виду автор Послания к Евреям, хотя последнее является главным для Павла.

Таким образом, в Новом Завете есть учение о том, что Бог будет судить Свою церковь, Свой народ. Этот суд - дисциплина, призванная укрепить их, чтобы они не грешили, или отвратить их от греха, в который они уже впали. Следовательно, это благодать, ибо Бог дисциплинирует так, что Ему не придётся осуждать христиан на заключительном этапе страшного суда (это также надежда церковной дисциплины; 1 Кор. 5:5). Это основано на благодати, ибо мы никогда не слышим о том, чтобы Бог судил христиан за грехи, в которых они раскаялись. И всё же, каким бы милостивым оно ни было, такое осуждение очень реально и очень болезненно, и с этим согласны все авторы Нового Завета.

Часть милости Божьего деяния видна в вопросе Петра: “какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?” Если начало страшного суда, очищающего действия Бога внутри Его церкви, настолько сурово, несмотря на то, что они являются Божьей семьей и повиновались Евангелию, то каким будет завершение страшного суда, когда Он обратит Своё внимание на тех, кто отказался повиноваться Ему? Это милость, что Бог обращает Свою церковь к покаянию и избавляет её от участи неверующих. Именно это заключает Пётр, цитируя греческую форму Притчей 11:31: “И если праведник едва спасается то нечестивый и грешный где явится?” (1 Петра 4:18). Вера будет испытана (1 Петра 1:6; 4:12), ибо Иисус сказал, что путь к жизни узок (Лука 13:23-24), но для неверующих “Страшно впасть в руки Бога живого!” (Евр. 10:31).

Таким образом, в этом отрывке у Петра есть три точки зрения на преследование. Во-первых, это испытание веры, показывающее, является ли приверженность того, кто называет себя христианином, подлинной или нет (1 Петра 4:12). Во-вторых, это отождествление со страданиями Христа, которое не только приведет к славе в будущем, но и приведёт к тому, что Дух славы почиет на них сейчас (1 Петра 4:13-14). Наконец, это дисциплина или суд, который показывает, что они на самом деле являются Божьей семьей, и это очищает их, чтобы они больше соответствовали характеру семьи. Страшный суд начался, но он начался с очищения Божьей церкви, Божьего народа, точно так же, как это происходило в Ветхом Завете. Однако это завершится не осуждением Его народа — они являются Его семьей и будут спасены после очищения, — а ужасными окончательными судами над неверующими, которые Иисус описал так наглядно (например, Мф. 24-25) и картинами Откровения в видениях (Откр. 15-16; 20).

Мне по-прежнему не нравится идея суда, но мои страдания не обязательно означают, что я особенно грешен. Поскольку я предан Христу, преследования, которым я подвергаюсь, являются знаком того, что я принадлежу к дому Божьему. Он, как хороший отец, очищает Свою семью для нашего блага. Это знак принадлежности. Возможно, мне не нравится этот опыт, но я могу радоваться, что нахожусь среди тех, кто сейчас сталкивается с судом, очищаясь при подготовке к небесам, а не среди тех, кто позже столкнется со всей силой божественного суда.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 207 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, суд, преследования, пётр
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [331]
Статьи [2593]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [716]
Картинки [383]
MorningStar [1237]
Популярное [199]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [886]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024