Главная | | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
 
Топ
FAQ
Теги
О сайте
Беседка
Книги mp3 [93]
Книги [2167]
Видео [420]
SCOAN [512]
Аудио [41]
Семья [64]
Статьи [1151]
Разное [173]
Израиль [277]
Скачать [101]
Новости [395]
История [121]
Lakeland [144]
Картинки [243]
Популярное [131]
Morning Star [882]
Пророчества [728]
Пробуждение [193]
Прославление [423]
Миссионерство [274]
Исследуем Писания [89]
Расширенная Библия [53]
Ангелы на служении [403]
John G. Lake Ministries [176]
Это сверхъестественно! [487]
Статьи для перевода
Благословить
Друзья сайта
Комментарии
Наш опрос
В какой соцсети вы проводите больше времени?
Всего ответов: 312
Мини-чат
200
Я люблю Иисуса
Главная » 2018 » Февраль » 22 » Матфея 8:28-34. Два бесноватых или один?
Матфея 8:28-34. Два бесноватых или один?
00:47
И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.


Когда мы сравниваем Матфея 8:28 с Марка 5:2 и Лука 8:27, то видим одно большое отличие: Марк и Лука говорят об одном бесноватом, в то время как Матфей говорит о двух. И это не единственное место, когда Матфей отличается числом. В Матфея 9:27, которое может быть параллельно с Марка 8:22-23, присутствуют двое слепых, в Матфея 20:30 также говорится о двух слепых, хотя в Марка 10:46 имеется только один, чьё имя Вартимей, и в Матфея 21:1-11 говорится о двух животных, приведённых к Иисусу. Что нам делать с Матфеевскими дуплетами? Мы разберём вопрос о двух животных в следующей главе, здесь же коснёмся только проблемы двух исцелённых людей.

Есть несколько объяснений. Во-первых, вполне возможно, что было два человека в каждом случае и что Марк указал только на одного. На примере Марка 10:46, хотя могло быть указано имя только одного из них или возможно только один из них последовал за Иисусом, не понятно, почему Марк выделил только одного человека. Разве это не более пугающе или более опасно и потому более значимо, когда бесноватых двое, а не один? Трудно понять, почему же Марк (и Лука, который, конечно же, никогда не читал Матфея, а только скопировал Марка), полностью отличается без всякого на то мотива.

Во-вторых, некоторые учёные предполагают, что просто природа историй чудес склонна к преувеличению. Это объяснение слишком простое. Если бы истории просто преувеличивались, то почему количество всегда два? Почему бы в некоторых историях не сделать два, а в других три, а то и пять или шесть? Это объяснение не даёт целостного понимания. Если бы это было так, то не было бы аналогии между этими историями и двумя животными при триумфальном въезде.

В-третьих, другие учёные выдвигают мнение, что Матфей преднамеренно увеличил число до двух из-за теологических моментов. Указывается, что Евангелия не были написаны как биографии, и уж точно не как современные биографии. В современных биографиях мы представляем что-то как фотография персоны, в то время как древних биографиях и более того в Евангелиях, автора представляют интерпретивный портрет персоны. Интерпретивный портрет может представлять короля с двумя премьер министрами из первой части его правления и другого из последней части его правления, даже если эти два человека никогда не встречались и не служили королю в одно и то же время. Мы не должны смущаться от этого, ведь эти люди служили королю (или возможно, каждый из них представляет одну из тем правления короля). Это интерпретивный характер является естественным для древних писцов истории: важны не детали, а представление главного героя так, чтобы его/её природа и характер были очевидны.

Что, тогда, может в случае Матфея? Во-первых, Матфей может указывать, что он исключил историю о бесноватом, которую он нашел у Марка (Марка 1:23-28); он также пропустил одну историю исцеления слепого (Марка 8:22-26, предполагая, что Матфея 9:27 слишком отличается, чтобы быть версией этой истории). С этой точки зрения он играет в «догонялки» и указывает, что Иисус делал подобные вещи более чем один раз. При этом можно спросить, почему же он не довольствовался одним разом? Не было бы этого достаточно показать, что Иисус мог делать такие вещи?

Нам нужно помнить, во-вторых, что это тот самый Матфей, который был осведомлен о законе и в Матфея 18:16 цитирует Второзаконие 19:15 о том, что «устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово». Поэтому каждый из этих отрывков имеет важное исповедание Христа. В Матфея 8:29 это «Сын Божий». В Матфея 9:27-28 и 20:30-31 это «Господь, Сына Давидов». Таким образом, без рассказа двух или более историй он не получил бы подтверждение звания Христа включив более чем одного бесноватого и более, чем одного слепого в соответствующих историях. Хотя это может быть и не наша идея о точном отчёте (потому что мы, в отличи от Матфея, можем просто добавить несколько страниц к книге, чтобы выразить то, что в чём чувствуем необходимость), это определённо подходит к древней концепции, что Матфей выносил суть истины (например, что Иисус исцелил больше чем одного бесноватого и что многие из них подтверждали, что Он Сын Божий) в том, как он изображал свою картину. [Для дальнейшего изучения см. Donald A. Hanger «Matthew 1-13», World Biblical Commentary 33A (Dallas: Word, 1993), p. 227].

Даже если кто-то изберёт принять позицию, что легче поверить, что Марк исключил одного из персон в каждом случае (мы никогда не узнаем точно, что этого не было в этом случае), объяснение выше будет определенным фактором почему Матфей посчитал, что два так важны и Марк, в следствии его недостатка беспокойства о законе, не считал что это важно.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Исследуем Писания | Просмотров: 734 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/3 | | эксклюзив
Всего комментариев: 6
avatar
-1
2 Vladislov • 21:10, 23.02.2018 2
Равно как и Лука и Матфей по разному описывают историю с исцелением слуги сотника ( в одном повествовании сам сотник общался с Иисусом- в другом- послал друзей). Тоже вопрос.
avatar
-1
3 Быстров • 23:19, 23.02.2018 3
Я вот тоже как то в один раз проповедовал одному полковнику,потом другому полковнику,.Первый встал в своём кабинете,вместе с нами на колени и закрыл дверь на ключ.А второй полковник молился с нами на плацу.Скажете это были не соответствия?Да нет--это просто две разные истории и два разных человека в академии противопожарной службы МВД РФ.
avatar
-1
4 Vladislov • 19:29, 24.02.2018 4
Перечитайте эти две истории о слуге сотника, и сами увидите, что это не " два полковника". )))
avatar
1
5 Быстров • 23:00, 24.02.2018 5
В моей истории мы молились с двумя разными полковниками за дистанционное исцеление их дочерей,было это в одном и том же городе,на территории одного и того же уч.заведения.Если бы тебе об этом рассказали два разных человека,то у тебя могло бы сложиться впечатление,что речь идет об одном и том же случае=но случаи были разные.....Тоже с Матфеем и Лукой .Матфей описывает случай с сотником и его слугой и сотник сам подошел к Господу и получил дистанционное исцеление.Другой случай мог произойти через год или полтора,в том же нас.пункте с другим сотником и его слугой,но в этом случае этот сотник сам к Иисусу не пошел,а послал знатных иудеев,которые и рассказали Господу о построенной синагоге и этот тоже получил дистанционное исцеление своего слуги.И в том и в другом случае Иисус говорил ,что это большая вера,какой он не нашел и среди Израиля.То есть Иисус периодически обновляет в сознании и народа и апостолов идею,что язычники тоже могут иметь веру в их Бога и получать милость от Него.Господь готовил их к распостранению церкви за пределы ..... ....А если следовать твоему ходу размышлений,то получается что один из авторов Евангелия просто исказил события,а значит доверять ему не стоит--мол один говорит одно-другой другое.Да нет каждый написал истинно и верно о той правде которую знал и так как Дух Святой их направил(ведь мы же верим что все Писание Боговдохновенно и не человеком написано)а значит несоответствий быть не может.
avatar
0
6 slavabogu777 • 08:53, 25.02.2018 6
Гал 3:6: "Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность."
Самое главное верьте Богу которого явил нам Иисус Христос,и верьте словам Его сказанным Им в четырех Евангелиях,и будете благословленны Им также как Авраам,вера это доверие,доверьтесь Богу и Его слову и вы увидите как Он изменит вашу жизнь,благослови вас Господь
avatar
1
1 Быстров • 23:18, 22.02.2018 1
А вот если описать поминутно всё служение Иисуса,то и не каких книг не хватит,что б вместить всё.У Матфея и у Марка ----это разные истории----,исцелённых больных ,бесноватых,слепых, прокажённых«прошло» через прикосновение Господа столько,что записать всех порой не было возможности,а порой и не было необходимости в виду множества повторений событий.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Иисус, Лука, Марк, библия, Матфей
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Библия online

Глава

Я люблю Иисуса

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2019