Основание библейского мировоззрения явлено в первых четырех словах Библии – «В начале сотворил Бог...» В начале Бог; и Бог сотворил все что есть – и это наше фундаментальное понимание. Из этого вытекают все остальные истины.
Первое, что подразумевается здесь – это то, что мир принадлежит Господу, и мы – Его. Он создал нас для определенной цели. Найти эту цель и достичь ее – вот путь к истинно успешной жизни. Как Иисус сказал в Матфея 22:37-40:
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Поэтому главная обязанность нас как людей – любить Бога больше всего, а потом любить друг друга. Этим мы можем измерять наше самое фундаментальное продвижение к достижению своей цели: насколько сильно мы возрастаем в любви к Богу и друг другу? Наша главная задача состоит не столько в том, что мы делаем, сколько в том, кем мы становимся – любящие Бога и любящие других.
«Главное, чтобы главное оставалось главным». Мы должны продолжать возрастать в любви, ибо Бог должен быть нашим главным посвящением в жизни. Только если это будет оставаться нашим первостепенным посвящением, мы сможем соблюсти вторую заповедь – возлюбить ближнего своего. И лишь соблюдая эти две заповеди, мы сможем быть истинно успешным в достижении цели, для которой были созданы. Когда это остается в надлежащем фокусе и порядке в нашей жизни, мы понимаем, что мир и радость являются нормальным состоянием тех, кто пребывает в Господе.
В одном из самых великих мест Писания Иоанна 3:16 нам сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Бог любит весь мир, а не просто людей. Он говорит, что мы стоим больше, чем множество птиц, но Он любит и птиц тоже. Если мы любим Бога и друг друга, как должны любить, то мы должны любить и весь мир, потому что он принадлежит Господа, а Он его любит.
Так как Бог возлюбил мир так сильно, что отдал Своего Собственного Сына для искупления и примирения, то мы, если хотим видеть мир Его глазами, иметь Его мировоззрение, должны смотреть на мир через призму любви. Поэтому Павел написал в Филиппийцам 1:9:
И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве. ( в англ. варианте «в настоящем знании и всяком различении», примеч. перев.)
«Познание и всякое чувство (настоящее знание и всякое различение)» могут быть достигнуты лишь когда наша любовь более и более возрастает. Мы не будем видеть кого-то или что-то так же, как видит Бог, если не будем любить это. Эта любовь является истиной на которой зиждутся все другие откровения, знания, мудрость и разумение. Это является основание библейского мировоззрения или Божьей точки зрения на мир.