Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Главная » История
"Моисей" своего народа
В 1831 году раб из Кентукки по имени Тайс Дэвидс совершил побег в свободный штат Огайо, переплыв реку Огайо. Его хозяин следовал за ним по пятам и наблюдал, как Дэвидс пробирается к берегу. Когда он снова посмотрел, Дэвидса нигде не было. Хозяин Дэвидса вернулся в Кентукки в ярости, воскликнув своим друзьям, что Дэвидс "должно быть, уехал по подземной дороге". Название прижилось, и родилась легенда о подземной железной дороге.

Прошло ещё два десятилетия, прежде чем подземная железная дорога стала частью национального сознания, главным образом из-за героических подвигов самого знаменитого "проводника" подземной железной дороги.

Чернокожая Мозес Гарриет Табман выросла в рабстве в восточном Мэриленде, но сбежала в 1849 году. Когда она впервые добралась до Севера, позже она поведала: "Я посмотрела на свои руки, чтобы увидеть, была ли я тем же человеком, что и сейчас, когда я была свободна. Там было такое великолепие, солнце сияло, как золото, сквозь деревья и поля, и я чувствовала, что нахожусь на небесах".

Однако Табман не была удовлетворена собственной свободой. Она совершила 19 обратных поездок на Юг и помогла доставить по меньшей мере 300 рабов, хвастаясь: "Я никогда не теряла ни одного пассажира". Её помощь стольким людьми к свободе принесло ей прозвище "Моисей".

Друзья Табман и её коллеги-аболиционисты утверждали, что источником её силы была вера в Бога как избавителя и защитника слабых. "Я всегда говорю Богу, - сказала она, - "я собираюсь продырявить Тебе наковальню, и Ты должен довести меня до конца".

Хотя разъярённые рабовладельцы объявили награду в 40 000 долларов за её поимку, она так и не была задержана. "Я могу умереть только один раз" стало её девизом, и с этой философией о ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 752 | Дата: 31.07.2021 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (4) |

Ошибшийся основатель адвентизма
В последние годы мы почти привыкли ожидать широко разрекламированных сообщений из “Библейского пояса Техаса” и авангардной Калифорнии о самопровозглашенном пророке, объявляющем о конце света. Это привлекает большое количество последователей или вызывает почти панику — и в итоге оборачивается провалом. Однако самый известный случай на американской земле произошел на северо-востоке Соединённых Штатов незадолго до Гражданской войны.

Этот пророк не был фанатиком с выпученными глазами. Это был честный фермер с квадратной челюстью, ходивший в церковь по имени Уильям Миллер.

Бывший капитан войны 1812 года, Миллер перешёл из деизма в 1816 году. Взволнованный, он начал "исследовать Священные Писания" в поисках истины. Через два года он убедился, что понимает их, особенно Даниила 8:14: "До 2300 дней; тогда святилище очистится".

Очищение святилища, полагал Миллер, могло означать только очищение земли огнём — короче говоря, конец света.

Интерпретируя эти пророческие дни как годы и начиная с даты пророчества (помещенного Джеймсом Ашером в 457 году до нашей эры), Миллер пришёл к выводу, что конец 2300 "дней" придётся на 1843 год: "Таким образом, я пришёл к торжественному выводу, что примерно через 25 лет с этого времени все дела нашего нынешнего государства будут завершены".

Развитие Миллера

Сначала Миллер не хотел раскрывать свою тайну. Он вырос в Лоу-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, недалеко от границы с Вермонтом. Он женился в 1803 году и переехал в Поултни, штат Вермонт, где занимался сельским хозяйством и служил простым шерифом и мировым судьей. Но в 1828 году он почувствовал внутренний "зов" рассказать миру о своём открытии. "Я пытался оправдаться, - писал он позже, - я сказ ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 543 | Дата: 25.07.2021 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (1) |

Отец диспенсационализма
"Церковь в руинах", - писал Джон Дарби, в то время преуспевающий англиканский священник в Ирландии. Вторя сетованиям протестантских реформаторов тремя столетиями ранее, он считал, что Англиканская церковь утратила всякое представление о спасении по благодати и что она отказалась от библейских представлений о том, какой должна быть церковь. Для Дарби пришло время начать всё заново с новой церкви и подготовиться к неминуемому Второму Пришествию Иисуса. Результатом ухода Дарби стал новый взгляд на церковь и историю, который до сих пор пронизывает большую часть евангельской христианской мысли.

Постоянно меняющееся призвание

Родившись в Лондоне в известной англо-ирландской семье, Дарби получила наилучшее образование. Он учился в лондонской Вестминстерской школе, пока его родители не переехали в родовой замок в Ирландии. Он окончил Дублинский Тринити-колледж в качестве классического золотого медалиста и продолжил свое обучение на юридическом факультете, будучи принят в Ирландскую коллегию адвокатов в 1822 году.

Но юридическая карьера Дарби была недолгой. В течение четырёх лет, в основном из-за его желания помочь бедным ирландским католикам, он был назначен священником викарием Ирландской церкви. "Я был полностью обязан [Богу]", - объяснил он свой переход на другую работу. "Я жаждал полной преданности делу Божьему".

Его назначили в приход в горных районах к югу от Дублина, и он быстро стал отличным пастором; редко он возвращался в свой дом из пасторских визитов раньше полуночи. Тем не менее, когда он читал свою Библию, он был разочарован тем, насколько "утвердилась" церковь. Формализованная англиканская церковь, столь тесно связанная с государством, была безжизненна и не подлежала восстан ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 499 | Дата: 24.07.2021 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0) |

Дореформенный реформатор
В начале своей монашеской карьеры Мартин Лютер, роясь в стопках библиотеки, случайно наткнулся на том проповедей Яна Гуса, богемца, который был осуждён как еретик. "Я был ошеломлён", - писал позже Лютер. "Я не мог понять, по какой причине они сожгли такого великого человека, который объяснял Священные Писания с такой серьёзностью и мастерством".

Гус стал героем для Лютера и многих других реформаторов, поскольку Гус проповедовал ключевые темы Реформации (например, враждебность к индульгенциям) за столетие до того, как Лютер составил свои 95 тезисов. Но реформаторы также обращали внимание на жизнь Гуса, в частности, на его непоколебимую приверженность перед лицом коварной жестокости церкви.

От глупости к вере

Гус родился в семье крестьян в "Гусином городке", то есть в Гусинеце, на юге современной Чехии. (В свои двадцать лет он сократил свое имя до Гус—"гусь", и он и его друзья с удовольствием каламбурили его имя; это была традиция, которая продолжалась, особенно с Лютером, который напоминал своим последователям "гуся", которого "приготовили" за неповиновение папе).

Чтобы избежать бедности, Гус готовился к священничеству: "Я думал быстро стать священником, чтобы обеспечить себе хорошие средства к существованию и одежду и быть уважаемым людьми". Он получил степень бакалавра, магистра, а затем, наконец, докторскую степень. По ходу дела он был рукоположен (в 1401 году) и стал проповедником в пражской Вифлеемской часовне (вмещавшей 3000 человек), самой популяр ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 609 | Дата: 18.07.2021 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Пилигрим, добившийся успехов в тюрьме
Во времена Джона Буньяна успешные английские писатели были почти синонимом богатства. Такие люди, как Ричард Бакстер и Джон Милтон, могли позволить себе писать, потому что им не нужно было зарабатывать на жизнь. Но Буньян, бродячий лудильщик, как и его отец, был почти без гроша, прежде чем стать самым известным английским писателем. Его жена тоже была бедна и принесла в приданое только две пуританские книги.

"Мы собрались вместе настолько бедными, насколько это вообще возможно, - писал Баньян, “что между нами обоими не было даже тарелки или ложки".

Что позволило Буньяну стать автором бестселлера одной из самых любимых книг на английском языке, так это то, что на самом деле всё стало ещё хуже: тюремное заключение на 12 лет.

Ранние искушения

Родился в Элстоу, Бедфордшир, женился в 21 год. Те книги, которые его жена принесла на свадьбу, положили начало процессу обращения. Постепенно он отказался от таких развлечений, как танцы, колокольный звон и спорт; он начал посещать церковь и бороться с искушениями. "Однажды утром, когда я лежал в постели”, - писал он в своей автобиографии, “я был, как и в другое время, яростно атакован этим искушением расстаться со Христом; злое предложение всё ещё вертелось у меня в голове: продать Его, продать Его, продать Его, продать Его, продать Его, продать Его, так быстро, как только человек может говорить".

Буньяна тянуло к христианскому братству, которое он видел среди "трёх или четырёх бедных женщин, сидящих у двери ... разговоры о вещах Божьих". Он также подружился с Джоном Гиффордом, служителем сепаратистской церкви в Бедфорде.

Лудильщик присоединился к церкви и в течение четырёх лет собирал толпы "со всех сторон" в качестве мирского служителя. “Я сам хо ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 539 | Дата: 17.07.2021 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (1) |

Престарелый епископ Смирны
Поликарп был христианином с детства, но римляне не удосужились убить его, пока ему не исполнилось восемьдесят. Какова бы ни была причина задержки, это всё ещё первое зарегистрированное мученичество в истории церкви после Нового Завета.

Необразованный, но прямой

Он жил в самую формирующую эпоху церкви, в конце эпохи первых апостолов, когда церковь совершала критический переход ко второму поколению верующих. Традиция гласит, что он был лично обучен апостолом Иоанном и что он был назначен епископом Смирны (в современном Измире в Турции) некоторыми из первых апостолов.

В более поздние годы он пытался урегулировать споры о дате празднования Пасхи и столкнулся с одним из самых беспокойных еретиков церкви, гностиком Маркионом, назвав его "первенцем сатаны", когда он столкнулся с ним в Риме. Поликарп также был ответственен за обращение многих из гностицизма. Его единственное существующее письмо, пастырское письмо к церкви в Филиппах, показывает, что у него было мало формального образования, и он был непритязательным, скромным и прямым.

Такие черты особенно очевидны в рассказе о его мученичестве, который был написан в течение года после его смерти. Не совсем ясно, почему он внезапно, в возрасте 86 лет, подвергся аресту, но когда он услышал, что римские чиновники намерены арестовать его, он решил подождать их дома. Охваченные паникой друзья умоляли его бежать, поэтому, чтобы успокоить их, он в конце концов согласился переехать в небольшое поместье за городом. Но, находясь там в молитве, он получил какое-то видение. Что он видел или слышал, мы не знаем. Он просто сообщил своим друзьям, что теперь понял: "Я должен быть сожжён заживо". ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 635 | Дата: 11.07.2021 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0) |

Проповедник, который отдал всё что мог
“Я чувствую, что на какое-то время меня похоронят, спрячут в безвестности, а потом я вдруг вспыхну, сделаю свою работу и исчезну". Так писал 22-летний Освальд Чемберс, когда начал свою долгую подготовку в отдалённом шотландском городке, прежде чем его отправили в мир в качестве проповедника. Он был отчасти прав: после 15 лет публичного служения Чемберс внезапно умер в возрасте 43 лет. Но он по-прежнему далёк от того, чтобы исчезнуть - его наследство “Всё, что могу, - во славу Емуpdf (проповеди, опубликованные посмертно, как и почти 50 других проповедей, носящих его имя), остаётся одним из самых популярных руководств, когда-либо напечатанных.

Портрет художника

Родился как сын баптистского проповедника в Абердине, Шотландия, и перешёл в христианство под руководством Чарльза Сперджена. В свои двадцать лет он стремился изобразить послание Божьего искупления в искусстве, изучая технику в Лондоне и Эдинбурге.

Постепенно Чемберс начал верить, что Бог хочет, чтобы он занимался искусством не для Бога, а ради Бога, только ради Его воли. Как он позже писал: "Мне потребовалось много времени, чтобы понять, что Бог не уважает ничего, что я приношу Ему. Всё, что он хочет от меня, — это безоговорочная капитуляция".

Его решение привело его в Данун-колледж, небольшую межконфессиональную теологическую школу. Вскоре сам Чемберс начал верить, как и члены его се ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 610 | Дата: 10.07.2021 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Corrie ten Boom
(1892-1983)
Корри тен Бум, младшая из четырёх детей, родилась 15 апреля 1892 года в Амстердаме, Нидерланды. Её отец, Каспер тен Бум, был часовщиком, и когда Корри была ещё ребёнком, семья переехала в Харлем, где он унаследовал семейную мастерскую. Её благочестивые и любящие родители отражали любовь Небесного Отца, и когда Корри была совсем маленькой, она приняла Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа. Она свидетельствовала о Нём и молилась об обращении тех, кто жил по соседству, на протяжении всего её детства.

Дом семьи тен-Бум над часовым магазином на Бартельйорисстраат, 199 (назывался Бедже, сокращенно произносилось “бэй-яй”) имел широко открытые двери для всех и особенно для тех, кто нуждался. Кроме мистера и миссис тен Бум и четверых детей, в маленьком доме жили еще три тётки, а потом и приёмные дети.

Корри стала первой женщиной, получившей лицензию часового мастера в Нидерландах, но она всегда говорила, что никогда не становилась экспертом в этом деле, потому что постоянно была занята выполнением многих планов. Были, например, клубы, которыми она руководила, – для мальчиков и девочек, для умственно отсталых детей и взрослых, – и христианское движение девочек-скаутов, которое в конечном счёте состояло из тысяч членов по всей территории Нидерландов, Индонезии и Голландских Антильских островов.

В 1944 году произошло необычное для того времени событие. Дед Каспера тен Бума начал молитвенное собрание в Бедже за еврейский народ. Семья тен Бум любила евреев, и когда Каспер тен Бум стал участвовать в сокрытии и спасении некоторых из них во время Второй Мировой Войны, он ответил, когда его предупредили об опасности: “Если я ... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 927 | Дата: 07.07.2021 | Рейтинг: 5.0/6 | Комментарии (0) |

Страстный апологет против гностиков
В 177 году жители Лиона (столицы Галлии, нынешней Франции) отправились на охоту за христианами города. Это было тяжелое время для жителей Южной Галлии, которые страдали от частых вражеских набегов и смертельной чумы. Для тех, кто не принял Христа, отказ христиан поклоняться языческим божествам был правдоподобным объяснением ярости богов. Давно существующие предрассудки переросли в полномасштабный бунт. Жители нападали на христиан, таща их на общественную площадь. Городские власти уклонились от ответственности, вместо этого бросив христиан в тюрьму и передав этот вопрос губернатору.

В конце концов христиане были осуждены за отказ от требований властей. Некоторые были жестоко казнены на публичной арене, в то время как другие, такие как Потин, епископ Лиона, умерли в тюрьме. После этого кошмара Ириней, который, вероятно, путешествовал, когда произошла трагедия, вернулся, чтобы собрать осколки. Как преемник Потина, он столкнулся со всеми вопросами, связанными с трагическими последствиями: как заботиться о вдовах и сиротах, утешать страдающих, поощрять перебежчиков, избавлять от страхов и способствовать единству.

Миссионер в Галлии

К тому времени, когда Ириней переехал в Галлию, христианство быстро росло. По оценкам историков, к концу первого века христиан в Римской империи насчитывалось менее 10 000 человек. К 150 году нашей эры их число выросло примерно до 40 000, а к концу второго века-более 200 000. В основном они были разбросаны по всему Средиземному морю, но некоторые из них рискнули выйти за пределы империи. Преследование было спорадическим, в основном спровоцированным простыми людьми.

Ранние христиане были организованы в церкви и объединены общими убеждениями, которые были выражены в коротких о ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 738 | Дата: 04.07.2021 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Основатель африканской методистской епископальной церкви
Ричард Аллен и его коллега Авессалом Джонс были лидерами чёрной методистской общины в Филадельфии в 1793 году, когда разразилась эпидемия желтой лихорадки. Многие люди, чёрные и белые, умирали. Ещё сотни бежали из города. Городские власти пришли к Аллену и спросили, может ли чернокожая община помочь служить медсёстрами для страдающих и помогать хоронить мёртвых.

Аллен и Джонс признали расизм, присущий этой просьбе: просить чернокожих людей выполнять рискованную, грязную работу для белых. Но они согласились — отчасти из сострадания, а отчасти для того, чтобы ещё одним способом показать белому сообществу моральное и духовное равенство чернокожих.

Проповедуя во сне

Аллен родился в рабстве в Филадельфии в 1760 году. Он был обращён в христианство в возрасте 17 лет и начал проповедовать на своей плантации и в местных методистских церквях, проповедуя всякий раз, когда у него была такая возможность. "Иногда я просыпался от сна, проповедуя и молясь", - вспоминал он позже. Его владелец, один из первых обращённых Аллена, был так впечатлён им, что позволил Аллену купить свою свободу.

В 1781 году Аллен начал путешествовать по методистским проповедническим кругам в Делавэре и прилегающих штатах. "Мой обычный метод состоял в том, что, когда я раздевался, я прекращал путешествовать и шёл на работу", - сказал он. "Мои руки были заняты моими нуждами." Всё чаще видные методистские лидеры, такие как Фрэнсис Эсбери, заботились о том, чтобы Аллену было где проповедовать. В 1786 году бывший раб вернулся в Филадельфию и присоединился к методистской церкви Святого Георгия. Его лидерство на молитвенных службах привлекло в церковь десятки чернокожих, а вместе с ними возросла расовая напряженность. < ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 528 | Дата: 03.07.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Ответы на некоторые из самых загадочных вопросов об апостоле Павле

Часть 1
1. Как выглядел Павел?

“Это был лысый, кривоногий коротышка с большим носом и целой бровью, которая лежала поперек его лба, как дохлая гусеница”.

Это перефразирование.

Эта фраза из единственного физического описания Павла в раннехристианском документе "Деяния Павла". (Её автор, церковный лидер второго века, был изгнан из-за книги, потому что он приписал Павлу некоторые неортодоксальные учения, такие как сексуальное воздержание в браке).

Более буквальный перевод описания Павла на греческий гласит: “Мужчина среднего роста, с редкими волосами, немного кривыми ногами и широко расставленными коленями; у него были большие глаза, брови сходились, а нос был несколько длинным”.

Это может быть не более чем образное письмо, написанное спустя столетие после смерти Павла, но оно не противоречит тому, как его описывали критики Павла: “в посланиях он строг и силен а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна” (2 Кор. 10:10).

2. Был ли Павел женат?

Скорее всего, нет. Но поскольку Павел почти ничего не сказал об этом, есть много возможностей для обсуждения этого вопроса.

Консультируя одиноких и вдов в Коринфе, он написал: “Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я” (1 Кор. 7:8).

Но, перечисляя права апостола и рассуждая от своего имени и от имени Варнавы, он сказал: “Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие апостолы, и братья Господни, и Кифа?” (1 Кор. 9:5).

Интерпретируя это утверждение, некоторые учёные говорят, что вопрос Павла, взятый вместе с его заявлением о том, что он не бы ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 700 | Дата: 02.07.2021 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Рождение и образование апостола Павла

6 Родился римским гражданином у еврейских родителей в Тарсе (современная восточная Турция).

20-30 Изучает Тору в Иерусалиме с Гамалиилом; становится фарисеем

30-33 Преследует последователей Иисуса из Назарета в Иерусалиме и Иудее

Обращение

33-36 Обращён по дороге в Дамаск; проводит три года в Аравии; возвращается в Дамаск, чтобы проповедовать Иисуса как Мессию

36 Бежит из Дамаска из-за преследований; посещает Иерусалим и встречается с апостолами

36-44 Проповедует в Тарсе и его окрестностях

44-46 Приглашен Варнавой преподавать в Антиохии

46 Вместе с Варнавой посещает Иерусалим, чтобы принести жертву в помощь голодающим

Миссионерские путешествия

47-48 Первое миссионерское путешествие с Варнавой на Кипр и в Галатию

49 На Иерусалимском соборе Павел успешно доказывает, что христиане-язычники не должны следовать еврейскому закону; возвращается в Антиохию; противостоит Петру по вопросу о еврейском законе

49-52 Второе миссионерское путешествие с Силой через Малую Азию и Грецию; поселяется в Коринфе; пишет письма фессалоникийцам

52 Ненадолго посещает Иерусалим и Антиохию; начинает третье миссионерское путешествие

52-55 Остаётся в Ефесе; пишет послания к Галатам и Коринфянам

55-57 Путешествует по Греции и, возможно, Иллирии (современная Югославия); пишет письмо римлянам

Арест и смерть Пола

57-59 Возвращается в Иерусалим и арестован; заключён в тюрьму в Кесарии

59-60 Предстает перед Фестом и обращается к Цезарю; путешествие в Рим

60-62 Под домашним арестом в Риме; пишет письма к Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам и Филимону

62-64 Освобождён; путешествует в Испанию?; пишет письма Тимофею и Титу

64 Возвращается в ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 677 | Дата: 01.07.2021 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Величайший проповедник ранней церкви
"Это глупость и безумие - наполнять шкафы одеждой”, - увещевал собравшихся Иоанн Антиохийский, - “и позволять людям, созданным по образу и подобию Божьему, стоять голыми и дрожать от холода так, что они едва могут держаться прямо".

Красноречивая и бескомпромиссная проповедь была типична для Иоанна и принесла ему имя, которым его запомнила история: Златоуст — "золотой рот". Но его проповедь, хотя и считалась лучшей в ранней церкви, была тем, что привело его к неприятностям и к его безвременной смерти.

Дело о статуях

Иоанн был воспитан в Антиохии, ведущем интеллектуальном центре поздней античности, своей овдовевшей матерью Антузой, благочестивой христианкой. Его наставником был Либаний, знаменитый языческий ритор, который был профессором как в Афинах, так и в Константинополе.

После своего образования, как и многие набожные люди его времени, паучий Иоанн (он был невысоким, худым и длинноногим) вступил в монашеское уединение. Но его аскетические строгости были настолько напряжёнными, что повредили его здоровью (последствия будут длиться всю его жизнь), и он был вынужден вернуться к общественной жизни. Он быстро прошёл путь от лектора до диакона и священника в церкви в Антиохии.

В течение этого времени он писал о Священстве, оправдывая свою собственную задержку с вступлением в священство, но также зрелый взгляд на опасности и возможности служения: "Я не знаю, удавалось ли кому-нибудь когда-либо не наслаждаться похвалой", - написал он в одном отрывке. "И, если ему это нравится, он, естественно, хочет получить это. И если он хочет получить его, он не может не испытывать боли и отчаяния от его потери".

Именно в А ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 628 | Дата: 27.06.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |

Отец современных протестантских миссий
На встрече баптистских лидеров в конце 1700-х годов недавно рукоположенный священник выступал за ценность зарубежных миссий. Его резко прервал пожилой священник, который сказал: "Молодой человек, сядьте! Вы энтузиаст. Когда Богу будет угодно обратить язычников, он сделает это, не посоветовавшись ни с вами, ни со мной".

То, что такое отношение сегодня немыслимо, во многом объясняется последующими усилиями этого молодого человека, Уильяма Кэри.

Трудяга

Уильям вырос в малоизвестной сельской деревушке Полерпери, в центре Англии. Он был подмастерьем в местной сапожной мастерской, где номинальный англиканец был обращён. Он с энтузиазмом принял веру, и, хотя молодой новообращённый был мало образован, он позаимствовал греческую грамматику и продолжил изучать греческий язык Нового Завета.

Когда его хозяин умер, он занялся сапожным делом в соседнем Хаклтоне, где познакомился и женился на Дороти Плэкетт, которая вскоре родила дочь. Но жизнь подмастерья сапожника была тяжёлой — ребёнок умер в возрасте 2 лет, — а его доход был недостаточным. Семья Кэри погрузилась в нищету и осталась там даже после того, как он взял на себя бизнес.

"Я могу упорно трудиться”, - писал он позже, “я могу упорно продолжать любое определённое дело". Всё это время он продолжал изучать язык, добавляя иврит и латынь, и стал проповедником у Партикулярных баптистов. Он также продолжал всю жизнь интересоваться международными делами, особенно религиозной жизнью других культур.

Кэри был впечатлён ранними моравскими миссионерами и всё больше встревожен отсутствием интереса у своих коллег-протестантов к миссиям. В ответ он написал “Исследование об обязательствах христиан использовать средства для обращения язычников”. Он утверж ... Читать дальше »

Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 527 | Дата: 26.06.2021 | Рейтинг: 5.0/3 | Комментарии (0) |

Библеист и философ
Этот "религиозный фанатик" третьего века бросил свою работу, спал на полу, не ел мяса, не пил вина, постился два раза в неделю, не имел обуви и, как сообщается, кастрировал себя за веру. Он также был самым плодовитым учёным своего времени (с сотнями работ на его счету), первоклассным христианским философом с глубоким изучением Библии.

Вундеркинд Ориген Адамантий ("человек из стали") родился около Александрии около 185 года нашей эры. Будучи старшим из семи детей в христианском доме, он вырос, изучая Библию и значение обязательств. В 202 году, когда его отец, Леонид, был обезглавлен за свои христианские убеждения, Ориген тоже захотел умереть мучеником. Но мать не позволила ему даже выйти из дома, спрятав его одежду.

Чтобы поддержать свою семью, 18-летний Ориген открыл гимназию, переписывал тексты и обучал оглашенных (тех, кто стремился стать членами церкви). Сам он учился у языческого философа Аммония Саккаса, чтобы лучше защитить свою веру от языческих аргументов. Когда богатый новообращенный снабдил его секретарями, он начал писать.

... Читать дальше »
Категория: История | Добавил: Sergey | Просмотров: 723 | Дата: 20.06.2021 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0) |
110 Игнатий Антиохийский принял мученическую смерть
115 Поликарп принял мученическую смерть
180 Ириней пишет “Против ересей”
185 Родился Ориген

« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 47 48 »
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [331]
Статьи [2596]
Разное [642]
Библия [307]
Израиль [301]
Новости [578]
История [718]
Картинки [383]
MorningStar [1238]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [889]
Миссионерство [325]
It's Supernatural! [754]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
500

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru

Copyright MyCorp © 2024