Главная | Беседка | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 11.12.2016, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Мур [61]
Tasya [64]
Наука [26]
Видео [635]
Sergey [93]
Dreams [1083]
Коротко [143]
Молитва [141]
Проповеди [567]
Творчество [467]
Пророчества [857]
Размышления [1298]
Свидетельства [320]
За всех человеков [224]
Мини-чат
 
200
Наш опрос
Если в вашей стране начнется всеобщая ЧИПизация населения, то вы:
Всего ответов: 437
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Декабрь » 24 » ПАМЯТЬ.
13:33
ПАМЯТЬ.
«Милости Господни вспоминай, считай, все их до единой в сердце повторяй…» («Песнь возрождения», Пс. 715)

Даже в советское время понятие «человек достойный», «человек с большой буквы» означало: жить не для себя. Но в советское время это означало жить для партии, для народа. И, конечно же, бытовала эксплуатация и дезориентация людей, потому что «партия и народ» – понятия абстрактные. Когда мы живем для Бога, можно быть уверенными, что Бог не будет использовать нас корыстно, без учета наших интересов. Но нет такого института на земле, нет такой организации, которая могла бы, как Бог, когда ты преданно ей служишь, с великим воздаянием использовать твой труд и твое посвящение.

С другой стороны, понятие о достойно прожитой жизни, жизни не стяжательства, а отдачи себя, все-таки внутри нас есть. Но в земной плоскости нет применения той потребности, того внутреннего зова, который есть внутри каждого из нас: «Прожить достойно!» Сейчас тем более сложно прожить достойно, потому что дух мира, мышление мира, ценности мира – все сосредоточено на «Я». Персона человека взошла на пьедестал. Но мы – народ Божий, избранные святые, чтобы не уподобляться этому миру, а ходить путями Божьими, что означает: а) соблюдение себя в чистоте и благочестии в земной жизни; б) ориентация на Божию цель, Его город, который Он нам приготовил.

Порою, даже имея огромное желание двигаться по путям Божиим вверх, мы сталкиваемся с проблемами, которые удерживают от нас то, что принадлежит нам, по праву детей Божиих. Я не говорю сейчас про обстоятельства или про диавола. Есть проблемы другого порядка, другого происхождения, которые способны совлечь нас с Божия пути.

Человек привязан к Господу, посвящен Ему, следует за Ним, имеет запас Божиих обещаний, Божий покров – над ним. С одной стороны – благодать, с другой – милость Господня, вокруг – Дух Святой. Буквально у Христа за пазухой: безопасно и хорошо. Но есть хищники, подстерегающие христианина и представляющие для него серьезную опасность. Для кого-то это будет открытием, о котором даже и не подозревалось. Два врага: один – сзади, другой – спереди. Когда они нападают и связывают, тогда не работает ни обилие благодати Божией, ни милость Божия, ни Дух Святой. Хотите узнать, что это? Враг, приходящий спереди, – это представления о будущем.

Враг, приходящий сзади, чтобы похитить будущее, – это память. Вот два врага, которых христиане порой не различают как врагов. Представление будущего и память прошлого способны остановить и связать, при всей благодати и милости Божией, при всем окружении Духа Святого, при всех обетованиях Его, при всей верности и посвященности Богу. Представление будущего и память о прошлом могут, кроме того, привлечь особо опасного врага – ПЕРЕЖИВАНИЯ, которые способны удушить.

Поговорим о памяти и о производимых ею переживаниях. Мы все имеем память, этот атрибут человеческого естества, она всегда с нами, как и мысли наши. Всегда что-то приходит на память из прошлого, какие-то воспоминания, но какие? А отсюда – то, что они способны произвести.



Память, производящая боль. Память большой утраты, лишения. Что-то произошло в прошлом, и человек в памяти своей обращает взор туда. И это производит соответствующие переживания, острую боль. Человек движется по пути Божию, но то, что когда-то произошло в его жизни: утрата, предательство, измена, вопиющая несправедливость – все это производит переживание боли, которое связывает человека, парализует его. Чем ближе человек держит это у сердца, тем сильнее этот канат, эта связь, тем удушливее и смертоноснее переживания. Библия говорит: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10).

Память производит некую летаргию (слово греческого происхождения: лете – забвение, а ргия – бездействие). Буквальное значение этого слова бездействие. Вот что боль памяти производит в человеке. Человек неспособен что-то делать, руки опущены. Эта воспаленная, обнаженная, открытая рана не просто останавливает человека на Божием пути, но и способна его убить. Летаргия в медицине – это как бы смерть. Человек жив, но он мертв, бездеятелен и часто бездыханен. Воспоминания горького прошлого производят в памяти такую боль, что человеку становится все равно, он впадает в полное равнодушие и ничего не хочет, вернее, не может. Это называется депрессией.

Недавно мне довелось разговаривать с женщиной и выслушать, что с ней произошло шесть лет назад. Сорок лет она прожила с мужем, он был здоровый человек, и однажды по дороге на работу упал и умер от сердечной недостаточности. От горя она стала опускаться, махнула на себя рукой – летаргия. Постепенно начала пропадать речь, стали отказывать ноги и хотелось только одного – умереть. Не стесненные обстоятельства, не нападки диавола, а память держит до тех пор, пока человек позволяет, причиняет боль до тех, пока для человека живо воспоминание.

Часто люди, «дошедшие до ручки», обращаются к психологу, она сделала то же. И психолог сказал: «Оставьте это». А где взять силы? Боль, утрата. Силы оставить боль может дать только Бог. Мир предлагает свои средства: успокоительные таблетки, гипноз, заняться чем-то. Некоторые средства срабатывают: человек как бы забывает, как бы успокаивается. Услуги оккультизма, между тем, влекут за собой побочные эффекты: к примеру, присутствие бесов, нечистых духов, которые начинают терзать человека, и от которых только Господь может избавить.

Природа Божия такова, что всякая несправедливость, учиняемая в отношении человека, дает Богу основание, даже без обращения к Нему человека, вступаться за него: «Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих» (Пс.9:17). Бог может пресечь страдания человека. Это – одна сторона.


Другая сторона: Библия неоднократно говорит о благости Божией, о Его милосердии, о том, что Он сожалеет о бедствии (Ионы 4:2, Иоиля 2:13). Он не безразличен к тому, что происходит в жизни человека. Мы можем чувствовать себя одинокими и заброшенными в толпе, но Он среди миллиардов различает личность, судьбу. Ему небезразличен человек. Эти два момента важно помнить: Бог, в силу Своего характера, вступается, когда есть несправедливость, и Бог сожалеет о бедствии.

Это дает основание и уверенность, что Он поправит нашу жизнь. Единственное, что может Ему в этом помешать – это когда сам человек ничего не хочет. Нельзя, нельзя выключать себя, надо жить. Надо продолжать идти вперед.

Заслуженная артистка России эквилибристка Эльмира Гайдарова упала и сломала позвоночник, ей было 32 года. Это случилось в период распада Советского Союза. Муж оставил ее. Она оказалась не нужной никому. Прикованная к постели, одинокая и забытая всеми, 3 года провела она наедине со своей бедой. Согласитесь, вопиющая несправедливость. Человек может закоснеть в боли, которую испытывает, и быть огорченным на весь мир. Но Господь вступается в таких ситуациях, независимо от того, верующий человек или атеист, потому что Он – Бог человеколюбивый. Он – не Бог христианолюбивый. Да, конечно, Он отличает Своих детей, Он отличает служащих Ему, но человеколюбие Его простерто ко всем. Знает Его человек или нет. И потому, когда несправедливость, когда бедствие, у Него есть право, как у Творца, как у Бога земли, прийти в жизнь человека, даже если человек не знает об этом, и выправить все, если только сам человек не препятствует этому своим безволием и нежеланием жить.

Эта женщина поднялась. Я видел ее по телевизору. Она восстановилась, гастролирует, как и прежде, красивая женщина. Бог восставил ее, признает она это или нет. Он воспользовался ее желанием жить.

Вопрос-то не в том, чтобы отвлечься, забыться. Вопрос в том, чтобы не позволять боли произвести воспалительный процесс. Надо сделать переживание неживым, потому что нет от него пользы ни самому человеку, ни тем, кто остался в круге его жизни, ни его будущему. Все это отравляет и искажает реальность восприятия. Против этого врага надо выступать, уповая на Господа, потому что Он может все исправить. И всякий раз, когда мы решаем жить и продолжать двигаться, Он приходит с силой и устраняет всякую несправедливость. Он производит утешение и выводит из бедствия: «Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их» (Пс. 146:3), слава Ему за это!

Я видел, как люди бывают ранены в Церкви. Человек был в служении, потом, в силу какой-то несправедливости, как ему показалось, или которая на самом деле имела место, он остановился, дав место местной летаргии (равнодушию к служению). Оставь все и не бойся начать с нуля! «Господи, я не могу, я задыхаюсь от боли, я готов все бросить» – это не Божий путь.

Память, производящая переживание страха, – это обычно воспоминание о насилии или несчастном случае. Что-то надломило человека, что-то травмировало его душу, оставило след в психике, ранило сердце. И так как это живо, то и вспоминается и производит переживания страха вновь и вновь. Сам-то человек – на Божием пути, он верен Господу, а Бог верен ему. Но этот невидимый враг, пришедший из прошлого, связывает и парализует.

Это уже не летаргия, не забвение и не бездействие, а МУЧЕНИЕ: «…в страхе есть мучение» (1 Иоан. 4:18). Человек, вспоминая прошлое, боится настоящего и будущего. Я не говорю о естественном страхе, который присущ всему живому. Живое не может не реагировать на опасность, оно не может не бояться, страх – это естественная реакция. Но сейчас речь идет о чем-то худшем – у страха нет рассудка. Того, что было в прошлом, уже нет, но оно было таким сильным, что переживания, связанные со случившимся, сковывают человека и сегодня.

Я сам однажды пережил это.

Возвращаясь вечером со служения, я оказался в автобусе, в котором разгорелась драка. Меня лично не тронули. Я сидел на месте кондуктора, на самом возвышенном месте. Кто-то смог выбежать, а у меня от страха все спряталось под скамейку, кроме меня самого. Страх был такой, что я не мог пошевелиться. Не мог убежать, не мог вмешаться в драку, хотя я был всего год верующий и навыки восточных единоборств еще были свежи в памяти и в деле. Но в момент этого дикого хаоса во мне не было ничего, кроме СТРАХА, парализующего и связывающего.

По Божией милости я доехал неприкосновенным. Но впоследствии всякий раз, когда я видел автобус «ЛАЗ», я как бы заново переживал тот леденящий страх, и это абсолютно беспочвенное переживание просто атаковывало меня. Понимая, что страх – это безрассудство, отсутствие рассудка, я осознал, что смогу победить его только рассудком. А вскоре я прочитал в Притчах (3:21-26): «Сын мой!…храни здравомыслие и рассудительность…Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя не споткнется. Когда ляжешь спать, – не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет; потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления». Оружия против страха – это здравомыслие и рассудительность. Если страх производит мучение в твоей душе, подойди к этому явлению рассудительно и запрети страху контролировать тебя.

Типичная реакция страха, особенно если страх массовый: «А-а-а-а!», и толпа несется, и никто ничего не соображает. «У страха глаза велики», но при этом полная неспособность контролировать ситуацию. Работая же над собой в нормальное безмятежное время, разумно приучать себя к контролированию ситуации, к рассудительности – тогда жизненные встряски приучат оставаться в здравомыслии. Воспитание рассудка формирует бесстрашие. От чувства страха мы не избавимся, но можем приобрести бесстрашие. Страх, конечно, может иметь место, но он не должен быть продолжительным.

Память, производящая злобу. Память хранит нанесенный ущерб, обиду – и приходит негодование, злость, ненависть, желание отмщения. Память может вызывать эти переживания. Человек, однако, не останавливается, продолжает двигаться за Богом, но... Знаете, почему автор в первую очередь начал говорить о памяти, производящей боль? Потому что в этом случае остановка очевидна. Испытывая боль, человек и сам чувствует это. Но то, что производит переживание злости, неприязни, отвращения, жажды мщения, – с этим человек может жить, вроде бы продолжая идти вперед.

Однако мы говорим о высоких Божиих путях, о Божией славе, о достоинстве христианина, о том, чтобы Бог мог делать в нашей жизни все больше и больше – и по этой причине мы должны быть сосудами чистыми. Поэтому автор привлекает внимание читателя к памяти, производящей злобу. Работает она, как правило, таким образом: если человек сразу не ответил, не ото¬мстил или не разобрался с самим собой, то впоследствии оказывается, что он обрел некий генератор-производитель эмоций, который будет все время работать. Какие эмоции он генерирует? Всякий раз, когда человек в памяти своей обращается к «тому неприятному эпизоду», «тот неприятный эпизод» обрастает новыми, воспаленными подробностями. И постепенно генератор, который человек постоянно носит с собой, приводит к деградации личности, несмотря на то, что человек продолжает посещать служения и даже участвует в них. Всякий раз, когда человек обращается в прошлое, воспоминание обрастает новой подробностью, еще одной деталью, и то, что некогда было маленьким, по причине длительной работы генератора, приобретает гигантские размеры.

Нужно идти по пути Божию, чтобы не быть обремененным и идти по-настоящему, не изображать, что идешь, обманывая себя и окружающих: «…никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Римл. 12:17-19).

Обратите внимание, к чему призывает Господь: «со своей стороны». То есть должно произойти разоружение в одностороннем порядке. Не надо дожидаться, когда кто-то наконец поймет, какую боль он причинил, когда Господь ему воздаст и т.д.

Мы сами должны перестать быть врагами кому бы то ни было. Наши обидчики могут оставаться врагами по отношению к нам, но никак не наоборот.

Когда в памяти остается пережитая обида, понесенный ущерб, она производит удушающие переживания. Когда человек мыслит мщением, воздаянием, то на самом деле он останавливается на пути Божием. Он остается там, где нет совершенствования, где нет чести, где нет достоинства.

Господь желает, чтобы мы, Его дети, приучили себя искать мира со всеми. Надо работать над собой, обращать внимание, какие памятования и в связи с этим какие переживания копошатся внутри нас, чтобы отсекать от себя нечистое.

Память, производящая чувство неполноценности, не может остановить человека, но может совлечь его с пути славы и достоинства, с того высокого, чего человек мог бы достичь в своей жизни. Воспоминания прошлых ошибок, прошлой несостоятельности, прошлого стыда и позора – все это производит чувство неполноценности, неуверенности в себе, связывает, лишает свободы, полета – одним словом, ограничивает.

Вы, наверное, наблюдали за собой такое, что, когда на Вас смотрят, у Вас получается не так, как если бы на Вас не смотрели. А знаете, почему? Потому что мы переживали определенные ошибки, несостоятельность, не всегда и не все у нас получалось, и это было очевидно, отсюда – переживание стыда. Все это приносит остаточное явление связанности. Или другой пример: когда перед лицом большой ответственности, принятия серьезного решения или действия мы чувствуем дрожь неуверенности. Почему? Потому что были ошибки, неудачи и промахи в прошлом. Понимаете, как прошлое связывает и не позволяет дерзновенно идти в будущее. Не враг ли это? Враг!

Чего бы ни было в прошлом, сегодня нет никакого основания, чтобы это душило. Можно признаться в несостоятельности в прошлом. Можно признаться в ошибках в прошлом. Но прошлое – в прошлом. А сегодня у меня – ум Христов, и Господь – мне помощник. Неудачи в учебе, на работе, в семье в прошлом так многих удерживают от дерзновенных и правильных действий в настоящем и будущем. Человек неуверен в себе, а если и простирается вперед, то как-то неловко, ожидая, как правило, очередной неудачи, программируя, то есть, новые ошибки.

Павел говорит в Филип. 3:13-14: «…забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели». Это необходимо! Ошибки, неудачи, множество свидетелей твоего публичного позора, провала, стыд, который владел тобой, – это все позади. Я не живу этим, но, забывая заднее, простираюсь вперед!

Выводы. Итак, мы рассмотрели врага, в разных его проявлениях, наносящего сильнейший вред христианину. Исходя из этого, нужно сказать, что душу свою необходимо держать под защитой. Для чего? Чтобы она была неуязвима. То есть блюсти ее, содержать в неповрежденности, не позволяя воспаляющим переживаниям обладать ею. Как только вредоносная память поднимает голову, забирая внимание, силы, желание жить, уверенность в будущем, надо занимать позицию бодрствующего воина.

От памяти избавиться невозможно, но память может связывать и парализовать, а может служить вдохновением, поднимая и укрепляя. Память может служить во благо, а может служить и во зло. Вопрос в том, как ее использовать. Вы спросите: «А что, разве можно направлять память?» Не можно, а нужно. Необходимо переключать память, вовремя говоря ей: «Стоп, я об этом не думаю, не вспоминаю, это прошло, переключаюсь на другое: «Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях» (Пс. 76:12-13).

Кстати, этот Псалом начинается так: «В день скорби моей ищу Господа» – то есть не в самые благополучные времена вспоминал Асаф о делах Господа. Что значит вспоминать о делах Господних? Первое: вспоминать о том, что Бог сделал в твоей жизни. Второе: вспоминать Его слова, обещания и заповеди. Вот что удерживает на путях Божиих и не позволяет душе съехать в кювет.

Часто на хорошее память бывает короткой, а на плохое – длинной, как хвост гремучей змеи. Есть проблемы, периодически повторяющиеся (болезнь, финансы, взаимоотношения и т.д.). Интересно то, что проблемы, из которых уже найден выход, повторяются, и чувствуешь себя беспомощным. Поэтому автор решил записывать, что Господь делает в его жизни. Записывать свои молитвы и Его ответы, Его благословения. И знаете, что стало происходить с душой? Вдруг та, которая трепыхалась, бегала вверх и вниз и не находила себе места, млеет, обретает чувство уверенности, вдохновляясь и окрыляясь. Что произошло? Память! Понимаете? Память может служить во вред, память может служить во благо. Вопрос в том, как мы ее используем. Наставление это – в том, чтобы удерживаемый памятью в негативных переживаниях мог молиться Богу об избавлении от них и бодрствовать, чтобы устоять в полученной свободе.

Возможно, кто-то расценит наши рассуждения как советы психолога. Не обманитесь, эти правила действует только на путях Божиих. Рассуждения автора статьи – это не формула успеха и удачи. Это принципы, которые действенны при благочестивой жизни с Богом. Целью этих размышлений не было вывести Читателя на новый уровень успеха, нет! Совершенство – в Господе! То, чем Он нас обеспечил, способно поднять на Его высоту.


Освобождаясь от неправильного восприятия того, что хранится в нашей памяти, мы обретаем свободу не ради того, чтобы чувствовать себя психологически лучше, нет! Но чтобы оставаться и укрепляться на путях Божиих и в воле Божией, чтобы исполняться Его полнотой, чтобы быть способными вершить Его дела, чтобы в жизни нашей происходило великое Божие, и мы были способны на великое! Аминь.

Манбаи Зандаги
Категория: Размышления | Просмотров: 504 | Добавил: КСЮША | Рейтинг: 5.0/1 | источник
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2016