Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Май » 4 » Книга Джозефа Е. Колесон "EZER CENEGDO: сила подобная и равная ему"(часть 5)
07:55
Книга Джозефа Е. Колесон "EZER CENEGDO: сила подобная и равная ему"(часть 5)
ПОРЯДОК СОБЫТИЙ ПАДЕНИЯ

Бог дал все необходимое мужчине и женщине. Бог установил для них единственный запрет: плод одного дерева в саду был не для них.
Женщина первой проявила неповиновение и ела от этого дерева. Из-за этого многие думают, что в третьей главе Бытия есть указание на преимущество мужчины над женщиной, хотя в первой и второй главах при сотворении этого не говорится. Для выяснения более точного значения нам нужно ближе рассмотреть этот отрывок.

Бытие 3:6б: мужу своему с ней

"...И дала также мужу своему(кто был с ней), и он ел".

Здесь содержится оправдание женщины. Некоторые авторы полагают, что в Бытие 3:3 она попыталась смягчить слова самого Бога. Бог сказал: " Ибо в тот день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь"(Бытие 2:17). Женщина сказала, отвечая змею (Бытие 3:3): "чтобы нам не умереть". Такое смягчение смысла отсутствует в древнееврейском тексте. Исходя из конструкции предложения, это было обычным сообщением о наказании в случае неповиновения. Женщина не смягчала слова Бога. Она действительно верила в то, что сказал Бог, хотя и не знала, что такое смерть.

Мы действительно читаем далее, что она говорила со змеем и что она первой ела от запрещенного плода. Это дало основание веками обвинять женщину. Но ведь и мужчина ел также; и он таким же образом был виновен в непослушании Богу.
Вина мужчины открывается далее, когда мы обратимся к первоисточнику для ответа на вопрос: " Где был мужчина, когда змей искушал Женщину?". Мы часто представляем его в другой части сада, не имеющем представления о том, что происходит до того момента, когда стало уже слишком поздно. Тогда вина женщины и в том, что она не посоветовалась с мужем и поспешила сделать непоправимое.

Однако, в древнееврейском тексте, как и в английском переводе, имеется фраза о том, что мужчина "был с ней". Очевидно, что мужчина стоял рядом, ничего не говоря, не предлагая никакой поддержки в то время, когда женщина боролась с соблазном змея. Затем, когда она ела, он также ел, без единого слова протеста. Мужчина был пассивен, что совершенно не в его пользу.

Бытие 3:16: он будет господствовать над тобой

"Жене сказал:....и к муже твоему влечение твое, и будет он господствовать над тобою".
То, что говорит здесь Бог женщине (и мужчине), скорее носит характер не осуждения, а предсказания. Теперь, когда грех вошел в мир, правила, по которым он существует, поменялись. однако эти изменения не были( и не являются)Божьим судебным вердиктом. Они скорее являлись (являются и сейчас) неизбежными последствиями разделения с Богом.

Мы можем увидеть, что Бог хочет устроить мир по возможности наилучшим способом, даже после того, как в него вошел грех. По крайней мере, нам не нужно рассматривать новое состояние отношений с Богом, которое Он определил в этой ситуации, как постоянное и навечно неизменное. Бог уже объявил о спасении через Семя женщины(3:15). Павел указывал (Римлянам 8:18-25), что все разделят это спасение, которое уже начинается в христианине через работу Иисуса Христа.
Женщина согрешила первой. И ей в первую очередь Бог показал последствия греха. Вторая часть рассматриваемого стиха обычно расценивалась как приказание или, по крайней мере, как позволение Господе - мужчине господствовать над женщиной. Однако, учитывая первичные намерения Бога при создании и искуплении, здесь это никак не может быть Божьим приказом. Если это все-таки Божье позволение, то лишь в самом отдаленном смысле, как, например, в том случае, когда Бог явно не может запретить любому человеку совершать зло. В конце концов, мужчина, который эгоистично использует женщину, предстанет пред Божьим судом.

Бог просто говорил женщине: "Ты возжелаешь возлюбленного, а получишь господина. Мужчина использует твое желание в свою пользу". Женщина давшая запретный плод мужчине, склонила его на свою сторону по желанию своему. Теперь же, наоборот, ее желание всегда будет на его стороне, даже если это будет ей не на пользу. Ее желание мужа будет так сильно, что это даст ему возможность господствовать над ней.

Так было практически в каждом обществе, о котором сохранились исторические и антропологические данные. Везде мужчина господствовал над женщиной, часто вплоть до того, что считал себя в праве распоряжаться ее жизнью. И это происходит не тольео на уровне полового влечения. Эта потребность женщины в мужчине включает и ее подсознательное стремление к поддержанию очага. Это желание настолько сильно, что мужчина может - а часто так и поступает - манипулировать женщиной и использовать ее при любых (весьма небольших и достаточно важных) обстоятельствах.
Некоторые христиане использовали этот стих для исключения женщин из служения в церкви. Но церковь - это сообщество спасенных. И церковь должна следовать модели порядка событий сотворения и спасения, а не падения. При сотворении мужчина и женщина были созданы по образу Божьему. Во Христе, Господе и спасителе нет мужчин и женщин. В церкви, теле и невесте Христовой, это должно служить основой теории и практики.

Бытие 3:20: Ева, матерь всех живущих

" И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих".
Сразу после предсказания Бога о каждом из троих, мы узнаем из Библии, что человек назвал свою жену Евой. В данной ситуации важно как имя, так и процесс называния. Божье предсказание начало сбываться. Ее муж стал господствовать над ней. Тот факт, что он назвал жену свою, было актом превосходства так же, как и называние "адамом" всех животных было актом возвеличивания с его стороны над животными.

Имя Ева( от еврейского Хава) - производное от глагола "жить". Ученые, однако, не пришли к единому мнению о том, действительно ли это слово происходит от наиболее распространенного глагола в древнееврейском языке "жить". Автору главы, а не Адаму, принадлежит объяснение ее имени, поскольку на тот момент она еще не родила ни одного ребенка. Адам назвал ее Евой в ожидании того, что она станет матерью, так как Бог обещал им детей. Происхождение всех живущих людей на земле восходит к Еве.

Далее, присвоением женщине имени Ева, а себе - Адам, мужчина как бы говорил: "Я - человек, но ты - не совсем человек. Ты - только лишь мать всех людей". Господство над человеком возможно лишь тогда, когда мы обесчеловечиваем его; этот процесс в развитии человеческих взаимоотношений начался еще до того, как первая пара покинула рай.

УСЛОВИЯ ИСКУПЛЕНИЯ

После третьей главы Бытия в Ветхом Завете описываются две модели отношений мужчины и женщины. Во-первых, значительная часть деталей касается неподобающего отношения мужчин к женщинам. Однако еще большее количество стихов и отрывок рассказывает о том, как Господь работал над искупление задолго до Голгофы.

Призыв к лучшему (в древнееврейском тексте)

Часто в обществе, выросшем на наследии Нового Завета, упускается из виду одно предзнаменование - законодательство Торы., Божьего повеления Израилю на горе Синай. Значительная часть этого закона кажется нам анти-женским и если его применять сегодня, то таковым оно и будет являться. Однако в древние времена то же самое законодательство на самом деле звучало как смягчение отрицательных сторон патриархального и рабовладельческого общества, часто находящегося на грани краха. Дух закона Израиля по отношении к женщинам был намного правильнее его древнего понимания, поскольку он подразумевал совместное возрастание женщин и мужчин в благодати Бога и в отношении друг к другу.

Во-вторых, в древности мы находим истинно лирические строки, описывающие добродетель, справедливость и наслаждение в отношении между мужчиной и женщиной, другими словами, то, что отражало Божий замысел. Таковыми являются Библейские повествования о любви Иакова к Рахили(Бытие 29). Некоторые описания в стихотворной форме прославляют женщину, например сравнение с ее мудростью(Притчи 8:1-9:6), а "добродетельная жена" становится предметом восхваления (Притчи 31:10-31). Пожалуй, наилучшим примером является Песня Песней, где мы читаем про радость чувственной любви между мужчиной и женщиной. В этой любовной истории нет и намека на подчинение женщины мужчине.

В древнееврейских Писаниях имеется указание на то, что женщина занимает руководящие должности. Мариам была одним из лидеров вместе с ее братьями, Моисеем и Аароном, во время исхода Израиля из Египта. Мариам и другие женщины занимали место пророков - место, даваемое Богом. Девора была одной из судей древнего Израиля в то время, когда судья обладал наивысшей властью в стране. В период монархии Королева Мать(мать правящего короля) и в Израиле, и в Иудеи была важным лицом с огромным политическим влиянием. "Добродетельная жена" из 31 главы Притчей - пример для подражания; такие женщины жили в Израиле, занимались собственным бизнесом в производстве,обладали остротой ума, богатством и влиянием.

Одно из наиболее лирических и значительных подтверждений тому, что в древнееврейских Писаниях как мужчина, так и женщина считались духовно одаренными и призванными к служению, мы находим в книге пророка Исаии 40:9 и 52:7. Пример этот тем более значителен,поскольку не заостряет особенного внимания на интересующих нас отношениях и воспринимается как само собой разумеющейся факт. Оба вышеназванных отрывка прославляют человека, который приносит добрые вести в Иерусалим. В Исаии 52:7 используется тот же предлог, однако теперь предлог стоит в мужском роде. Как женщины, так и мужчины исполняют одно из самых радостных заданий - приносят хорошие вести в город Божьим людям.

Каноническое место (в древнееврейском тексте)

Есть и другие доказательства того, что Ветхий завет содержит призыв к равенству мужчины и женщины, однако они настолько "спрятаны", что почти всегда не замечаются читателем. Я здесь приведу примеры наиболее важных канонических мест из Библии о женщинах. Бытие 1-3- первое из них, и это не случайно. Учение этих глав - фундаментально, оно требует нашего внимания и согласия. Поскольку оно включает учение о мужчине, о женщине и их взаимоотношениях, оно должно быть непререкаемым для верующего.

Второе учение скрыто в третьем основном разделе Библии (древнееврейском тексте), В Писаниях. В книге Притчей фигурируют четыре основные черты женского характера. Ранее в этой книге мудрость и глупость олицетворены в женском образе. Мудрость необходимо искать больше всякого сокровища: глупости нужно избегать (женщина, как и мужчина, согрешила и нуждается в Божьем спасении). В последней главе Притчей царь Лемуил отметил мудрость, которой научила его мать (притчи 31:1-9). Затем следует последняя часть книги, знаменитая похвала "добродетельной жене" - одаренной, сильной, инициативной женщине с твердыми убеждениями.

В древнееврейском тексте за Притчами следует книга Руфь. На гумне Вооз сказал ей, что она "жена добродетельная"(Руфь 3:11); в древнееврейском тексте это место идентично Притчам 31:10. Вооз обещал взять Руфь в жены по ее просьбе. Руфь была моавитянкой, а не израильтянкой. Этот факт подтверждает, что женщина не должна быть отвержена в равенстве по вере. Даже "иностранка", принявшая веру Яхве, является "добродетельной женой"

Отметив связь между последней главой Притчей и книгой Руфь, обратим внимание на последующие четыре книги в древнееврейском тексте. Книги Руфь, Песнь Песней, Экклезиаст, Плачь Иеремии и Есфирь называются Мегиллот или Праздничные свитки. Если тридцать первая глава Притчей, восхваляющая добродетельную женщину, вероятно служит введением к истории о добродетельной Руфи, то не служит ли она и вступлением ко всем Праздничным Свиткам? Если мы внимательно рассмотрим текст, то обнаружим, что в каждой из этих книг описываются очень важные для еврейской литургии женские образы.

Руфь является центральным образом одноименной книги. Суламита - в книге Песни Песней. Представительница женского рода Кохелет является героиней Экклезиаст(хотя книга начинается с указания на то, что она написана царем Соломоном). О несчастной и истощенной дочери Сиона идет речь в Плаче Иеремии. Есфирь - главная героиня своей книги, она взяла на себя инициативу и привела свой народ к успеху.

Если в Притчах, которые являются вершиной израильской мудрости, так много говорится о женщине, если притчи связаны с книгой Руфь, если литургические книги пяти основных религиозных праздников отдают предпочтение женщине (реальной или в переносном смысле), то не является ли обоснованным вывод о том, что вдохновленная Богом мудрость Израиля очень уважительно относилась к женщине?

В ветхом завете нет никакой попытки умалить горькую цену, которую женщины платят за свой поступок, живя в обществе, где главенствуют грешные мужчины. Однако мы находим доказательства того, что в его законах предпринято все возможное для укрощения жестокого поведения мужчин с женщинами. От начала и до конца свод моральных правил учит тому, что замысел Господний предполагает лучший путь, которым и мужчины, и женщины должны следовать, если они хотят ощутить его преимущества.

Окончание следует.

1 часть 2 часть 3 часть 4 часть
Категория: Размышления | Просмотров: 1528 | Добавил: Mia | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 4
avatar
2
4 tasya111 • 14:45, 04.05.2011 4
avatar
1
1 traubin • 13:46, 04.05.2011 1
Просто здорово! Получила массу удовольствия, читая книгу! Почему она печатается в дневнике, а не на главной странице? biggrin
avatar
2
2 tasya111 • 14:39, 04.05.2011 2
Книги которые могут вызвать споры и дискуссии лучше выкладывать в блоге.... cool
Можно будет потом одним документом выложить в разделе , где собраны все КНИГИ....
avatar
1
3 Mia • 14:40, 04.05.2011 3
точно
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024