История свидетельствует о том, что если истина получает институциональное закрепление, она становится политизированной и коррумпированной. Это относится как к научной истине, так и к любой другой истине. Как только она получает институциональное закрепление, она может быть подвержена худшим проявлениям падшей человеческой натуры. Те, кто выступает за чистоту истины и против её искажения, будут рассматриваться как враги этого института и подвергаться его преследованиям.
Примером этого может служить то, как движение, созданное маккавеями для защиты веры евреев от развращения греками, было институционализировано и превратилось в фарисеев. Фарисеи сделали много хорошего в таких вопросах, как сохранение целостности Писаний, праздников и предписанной формы поклонения Господу, а также распространение надежды на пришествие Мессии. Когда это стало институтом, оно стало самым яростным и смертоносным сопротивлением Мессии — Самому Господу, — который пришёл, чтобы привести их обратно к Богу и к искуплению.
Мы, христиане, можем смотреть на это и удивляться, как евреи могли допустить такое, но, как предупреждал Господь, те, кто судит других, поступают точно так же. Это случилось и с христианской церковью. Господь также учил, что Он будет относиться к тому, как мы относимся к Его народу так же, как мы относились к Нему, и институционализированная церковь жестоко обращалась и убивала христиан, которые не желали присоединяться к институтам, построенным на протяжении всей нашей истории, и подчиняться им.
Сама Истина пришла, чтобы освободить нас, и Его истина освобождает нас. Однако, чтобы она оставалась свободной, как был свободен Иисус, мы должны, подобно Ему, оставаться вне лагеря, вне истеблишмента.
Институты, созданные для защиты и сохранения истин, неизбежно становятся злейшими врагами этих самых истин. Будь то физические или политические, они в конечном итоге будут стремиться использовать силу для того, чтобы заставить людей присоединиться к ним и подчиниться им. Вы можете заставить попугая говорить и делать то, что вы от него хотите, но это не будет исходить из его сердца. Истинная христианская вера находится в сердце, и её цель - не просто заставить нас точно верить в это, но и жить так, как мы верим.
Из-за этого непрерывного цикла превращения истины в институт христианская история представляет собой непрерывно повторяющийся цикл, когда каждое новое движение подвергается преследованиям со стороны институтов, в которые превратились предыдущие движения. Каждая деноминация - это, по сути, движение, которое перестало существовать и превратилось в институт.
По этой причине представление большинства христиан о церкви имеет мало общего с той церковью, которую мы видим в Писании. Некоторые, понимая это, пытаются найти “новозаветный образец для церкви”, но никакого новозаветного образца для церкви не дано. Их много! Каждая церковь в Новом Завете была уникальной. Уникальность каждого собрания отражала природу нашего Создателя, который делает каждую снежинку, дерево и человека особенными. Но эти различия не противоречат друг другу, а дополняют друг друга.
Господь дал Моисею очень чёткий и конкретный образец для Скинии из-за пророческой важности каждой детали, раскрывающей грядущего Мессию. Он не сделал ничего подобного для церкви нового завета, и попытки некоторых людей вырвать что-либо из Нового Завета были разрушительной практикой.
Церковь - это жилище Господа, и мы получаем более точное представление о том, какой Он хочет видеть Свою жизнь. Почти всё Его учение и служение происходили в повседневной жизни среди людей. Все Его учения были уникальны, и Он никого не исцелял так, как делал это раньше. Он был искренним и оригинальным каждый день. Такова природа истинного христианства.
Истинное христианство - это такой же глагол, как и существительное. Река Жизни - это река, которая движется, течёт, устремляется куда-то. Это не озеро и не пруд. Точно так же, как вода должна течь, чтобы оставаться чистой и не застаиваться, так же должны течь истина и те, кто стремится жить в истине. Как сказал Иисус в Иоанна 3:8, "Ветер дует, где хочет, и вы слышите шум его, но не знаете, откуда он приходит и куда направляется; так бывает со всеми, кто рожден от Духа". Как это может быть применимо к учреждению?
Это не означает, что у рождённых в Духе нет работы, они не живут в тех же городах или домах, что и мы, или у них нет какой-либо рутины в жизни. Духовная жизнь в них заставляет их постоянно относиться ко всему этому по-новому, уникально. В 6-й главе Евангелия от Иоанна Иисус сказал, что Он - манна небесная. Манну нужно собирать свежую каждый день, и христианская жизнь должна быть ежедневным хождением с Господом, а также с другими нашими взаимоотношениями. Такая жизнь не может быть узаконена.