Истинная христианская жизнь - это самая трудная жизнь, которую мы можем прожить на этой земле, но это также и самая полноценная жизнь, которую мы можем прожить. Как написал Иоанн в 1 Иоанна 5:19, “весь мир лежит во власти лукавого” (НРП). Мы можем быть уверены, что лукавый делает эту жизнь настолько трудной, насколько это возможно для истинных последователей Христа, и Господь допускает это ради нас. Те, кто будет ходить со Христом в конце века, будут ходить в силе и славе, которых нет ни у одного другого поколения, и продемонстрируют власть грядущего Царства Божьего. Необходимо найти людей, способных справиться с такой властью.
Мир превозносит ложное христианство, проповедующее комфорт, непринужденность и преданность обычаям и богатствам этого мира. Господь учил, что тем, кто чувствует себя непринужденно в этом мире, будет очень трудно попасть в Его Царство.
Он также сказал, что Его истинные последователи не будут любимы или прославляемы миром, но будут ненавидимы им так же, как он ненавидел Его. Он сказал: “Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их” (Луки 6:26). Вопреки этому, насколько современная церковь стремится к тому, чтобы её приняли и прославляли в мире? Не поэтому ли у церкви так много мирского богатства и власти, но очень мало духовного богатства и могущества?
В книге Откровение говорится, что есть две церкви — одна, построенная людьми, и другая, построенная Богом. Церковь, построенная людьми, полна мировых богатств, и её обитатели живут в роскоши. Та, которая строится Богом, состоит из пришельцев, которые являются чужаками в этом мире, преследуемые и живущие под постоянной угрозой со стороны этого мира.
Дело в том, что есть две церкви — та, которую видит и признает весь мир, и невидимая, которая строится наверху, и которую мало кто на земле может увидеть. Это то, что увидел Авраам, что заставило его оставить все, что он знал и на чем строил свою жизнь, и искать город, который строит Бог, а не люди.
Тем не менее, давайте рассмотрим этот поворот событий. Авраам, отец веры, был одним из богатейших людей своего времени, настолько богатым, что вызывал зависть даже у царей. Такими же были его сыновья и наследники Божьих обетований, Исаак и Иаков.
Теперь вспомним, что апостол Павел происходил из богатой и знатной еврейской семьи, получившей римское гражданство. В Деяниях 24-й главы рассказывается, что римский правитель Феликс выслушал Павла в надежде, что тот даст ему денег. Павел также использовал своё римское гражданство в своих интересах, когда это было выгодно. Павел также пережил великие испытания и нужду. Он писал, что научился быть в нужде и преуспевать. Большинству из нас необходимо научиться и тому, и другому.
Не то состояние, в котором мы находимся, определяет, ходим ли мы с Богом, а то, что мы делаем в этих условиях. Павел писал коринфянам, что они должны оставаться в том состоянии, в котором они были, и быть довольными. Он написал это о браке, но это включает в себя все остальные условия — статус, место рождения или проживания, или любой другой фактор. Авторитет Царя, которому мы призваны служить, превыше всего этого.
Мы были призваны жить в трудные времена, но во многих отношениях они намного легче, чем в любое другое время. Я много раз летал по всему миру для служения. В каждой поездке я был так благодарен, что мог путешествовать с одного конца света на другой за считанные часы, с комфортом, вместо того чтобы плыть на медленных и потрепанных штормами кораблях, на что не так давно уходило много месяцев. Сегодня некоторые из самых бедных среди нас имеют гораздо больше удобств и роскоши, чем короли не так давно.
Нет ничего плохого в том, чтобы пользоваться благами этого мира, если мы можем, но мы должны делать все в меру и использовать то, что мы делаем, с благодарностью. Когда нас унижают, мы также должны быть благодарны за все испытания, которые Он использует, чтобы превратить нас в сосуды, которые Он может использовать.
Мы используем это исследование в качестве практического пособия на неделю, которое поможет нам в нашей повседневной жизни, а также в изучении книги Откровение, и мы соединяем библейские пророчества, чтобы помочь нам ориентироваться в наше время и в современном мире. Мы живем во времена беспрецедентного прогресса и богатства, и мы также должны знать, как ими управлять. Церковь в Лаодикии, описанная в книге Откровение, которая, как мы увидим, относится к нашему времени, не слишком хорошо с этим справилась. Почему? С духовной точки зрения справиться с богатством может быть ещё труднее, чем с бедностью.
В Луке 16:11 Иисус сказал: "Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?" Если нам доверяют богатство, это может быть опаснее, чем испытывать нужду. Мы должны воспринимать это как испытание и принять решение укрепляться в своей вере в Господа как распорядители Его богатства. Как и в притче о талантах, если мы будем хорошо распоряжаться тем, что Он нам доверил, Он даст нам еще больше возможностей для управления. Но это принадлежит Ему, и это дается нам не для того, чтобы мы просто поглощали себя.
Мы не должны чувствовать себя виноватыми из-за того, что обладаем богатством, если это то, к чему Он призвал нас, но мы должны быть благодарны и помнить наставление из Филиппийцам 4:5: “Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко”.