Миллионы людей по всему миру отворачиваются от новостей. Столкнувшись с мрачными заголовками, дипломатическими скандалами и политическими потрясениями, они закрывают свои новостные ленты и отказываются от обновлений и предупреждений. Новое исследование, проведенное Институтом Reuters, показывает десятилетнюю тенденцию к отказу от онлайн-новостей, при этом интерес к новостям падает, а "избегание новостей" растёт. Снижение доверия к средствам массовой информации также является ключевым фактором. Но я твёрдо верю, что христиане должны противостоять этой тенденции и следить за последними новостями. Я рассматриваю это как часть нашего христианского ученичества.
Вот пять причин, почему:
1. Нам нужно следить за нашим миром
Глобально, на уровне страны и локально – видеть знамения Божьи в действии и то, где мы, христиане, можем сыграть свою роль. Иисус велел Своим последователям следить за признаками Его второго пришествия (Матфея 24:42), но это также означает, что нужно следить за действиями Бога по всему миру и на наших порогах – чтобы видеть, где наступает Царство Божье. Это значит обращать внимание на то, где наши сестры и братья подвергаются преследованиям, и где стихийные бедствия, и отсутствие сострадания у человечества причиняют страдания и боль. Если мы будем следить за новостями, то сможем направить наши молитвы, а также наши действия и пожертвования на поддержку тех, кто трудится над облегчением страданий и установлением мира на основе справедливости.
2. Нам нужно молиться за власти (1 Тимофею 2:1-4)
Это можно сделать только разумно и с пониманием, если мы будем следить за новостями. Когда встречаются мировые лидеры, нам важно знат
... Читать дальше »
Теология совершенного существа берёт своё начало в теологических размышлениях Ансельма Кентерберийского (1033-1109), который, основываясь на библейских утверждениях о Боге, пытался понять, каким должен быть совершенный Бог. Сегодня теология совершенного существа часто не исходит из библейских основ, что приводит к большой путанице и идолопоклонству в рамках нынешних попыток.
Резюме
Теология совершенного существа - это попытка перейти от концепции Бога к конкретным сведениям о том, каким должен быть Бог. Этот тип медитативных теологических рассуждений берёт начало в двух работах Ансельма Кентерберийского "Монолог" и "Прослогион" (1077-78), в которых он развил идею Бога как самого совершенного существа на основе библейских высказываний о Боге. Это основа онтологического аргумента, заключающегося в том, что поскольку (1) Бог - самое совершенное существо и поскольку (2) существовать лучше, чем не существовать, то (3) самое совершенное существо должно существовать, и, следовательно, (4) Бог должен существовать. Более поздние схоластические и реформатские теологи не слишком полагались на аргументы Ансельма, отдавая предпочтение космологическим аргументам таких теологов, как Фома Аквинский. Современная теология совершенного существа показывает слабость метода Ансельма: если первый принцип аргументации не является библейской истиной, то “бог”, о котором идёт речь, в большей степени является отражением теолога, чем библейским самооткровением Бога.
Бог как Величайший
Ансельм Кентерберийский в двух произведениях "Монолог" и "Прослогион" (1077-78) развил идею Бога как наиболее совершенного существа, чтобы развить систе
... Читать дальше »