Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Нашему разделенному веку нужно больше говорить о врагах
Это звучит нелогично. Но есть библейские и культурные причины верить в это
Andrew Wilson
Мы говорим о врагах меньше, чем раньше.

Возможно, вам так не кажется. Количество междоусобиц, обливания грязью, обзывательств и откровенной гадости в сегодняшнем публичном дискурсе, в том числе внутри церкви, одновременно трагично и обречено на провал. Клевета и сарказм стали нормой во многих кругах. Так что думать и говорить о врагах в эти неспокойные и разделенные времена может показаться последним, что нам нужно.

Однако, верно, обратное по двум причинам. Первая - библейская: Писания говорят о врагах с большой ясностью и поразительной частотой, в том числе таким образом, которому нас недвусмысленно призывают подражать. Вторая причина - культурная: путаница в отношении того, кто именно является врагами Бога и как церковь должна реагировать на них, делает христиан более склонными нападать друг на друга, а не меньше.

Сначала рассмотрим библейский аргумент. В Библии содержится около 400 упоминаний о “враге” или “недругах”. (Для сравнения, это примерно в два раза чаще, чем встречаются слова милостивый и благодать). Следует признать, что многие из этих примеров относятся к политическим или военным противникам Израиля, которых больше не существует. Но некоторые относятся к тем, кто любит мир, ненавидит крест и ненавидит церковь (Иакова 4:4; Фил. 3:18; Откр. 11:5, 12).

Многие упоминания касаются деятельности самого Мессии, который “овладеет вратами врагов своих” (Быт. 22:17, ESV) и который — в библейском тексте, который чаще всего цитируется Иисусом и во всём Новом Завете — будет сидеть одесную Бога до тех пор, пока его враги не будут уничтожены и не превращены в “подножие ног” (Пс. 109:1). Очевидно, сокрушение голов своих врагов является центральной чертой того, ради чего пришёл Христос. Это тема первого пророчества о Нём, ещё в Раю (Быт. 3:15), и это проявлено в многочисленных историях о сокрушении голов в еврейской Библии, от Сисары и Авимелеха до Дагона и Голиафа.

Более того, апостолы призывают церковь молиться и петь псалмы (Еф. 5:19), которые полны молитв об избавлении от наших врагов и их уничтожении. Если мы не готовы вырезать эти отрывки ножницами на манер отредактированной Библии Томаса Джефферсона, нам нужно будет найти осмысленные способы их понимания и молитвы. В конце концов, даже в Псалме 22, самом мирном, пастырском и популярном псалме, изображен стол, накрытый “в присутствии врагов моих” (ст. 5).

Нам нужно спросить: на что это похоже - молиться о “сокрушении зубов нечестивых”, продолжая любить наших врагов (Пс. 3:8; Мф. 5:44)? Просим ли мы Бога свергнуть такие группировки, как ИГИЛ, или тиранов, таких как П? Сокрушим дьявола и все его дела? Оправдаем Иисуса? Уничтожим наш собственный грех? Уничтожим всё зло в Судный день? Всё вышеперечисленное? (Я нашёл книгу Тревора Лоуренса "Проклиная с Богом" чрезвычайно полезной по этим вопросам).

Наш нынешний культурный контекст делает библейский взгляд на вражду более важным. И здесь имеет место любопытный парадокс. По мере того, как современные жители Запада всё меньше верят в существование дьявола, мы всё больше склонны видеть друг в друге дьявольщину. (Как отметили такие историки, как Том Холланд и Алек Райри, теперь мы ссылаемся на Гитлера, нацистов или Холокост вместо сатаны, демонов или ада, но эффект почти тот же).

Эти тенденции взаимосвязаны. Мы знаем, что радикальное зло существует, поэтому, если мы точно не знаем, кто наши враги, мы склонны видеть их повсюду. Большинство из нас избегают таких терминов, как "враги" или "нечестивые", предпочитая сочетание оскорблений, ругательств, злобных эпитетов и клеветнических обобщений. Но даже когда язык вражды исчезает, переживание этого не происходит, как хорошо знает каждый, кто когда-либо радовался чьему-то падению (или сокрушался по поводу чьего-то успеха).

Одним из решений проблемы обречённости на вражду является более чёткое понимание того, кто наши истинные враги. Грех, смерть, мир, плоть, дьявол: это враги, которых Христос пришёл сокрушить. И они действуют в нас точно так же, как они действуют в людях, которые нам не нравятся. Мы любим богатого молодого правителя, ненавидя маммону. Мы любим ефесян — и лондонцев, и ньюйоркцев — ненавидя идолопоклонство. Ибо наша борьба ведется против духовных сил зла, а не против плоти и крови (Еф. 6:12).

“В каждой группе есть дьявол”, - помню, как несколько лет назад сказал один мудрый пастор. “В таком случае, наша группа с таким же успехом может быть дьяволом”.
Категория: Статьи | Просмотров: 193 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: любовь, враги, ненависть
         
     
Книги [2423]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2707]
Разное [700]
Библия [334]
Израиль [301]
Новости [590]
История [755]
Картинки [395]
MorningStar [1286]
Популярное [207]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [1010]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [780]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
500

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024