Как мы уже говорили, единство от Бога - это единство разнообразия, а не единство однообразия. Это очень важно понять. Именно по этой причине так много говорится об антихристе в книге Откровение, которая, как сказано в Откровении 1:1, является “откровением Иисуса Христа”. Умение различать то, что от Христа, и то, что от антихриста, имеет решающее значение. Для этого крайне важно отличать Божье единство от единства дьявола.
Для тех, кто живёт в этом мире, находящемся под властью лукавого, мы должны понять природу, противоречащую Христу, которая господствует на земле со времён грехопадения. Мы призваны быть борцами за свободу, чтобы помочь освободить этот мир от этого основного зла. Основа свободы, которую мы имеем во Христе, - это свобода быть самими собой, такими, какими Он нас создал. Атака дьявола на эту свободу заключается в принуждении к конформизму.
В значительной степени этот нечистый дух, который сейчас так доминирует в этом мире, проявляется в “духе контроля”, который стремится привести всё и вся в соответствие со своей волей. Это противоречит Духу Господню, как нам сказано: “Где Дух Господень, там свобода” (2 Коринфянам 3:17). Христос пришел, чтобы освободить нас.
В настоящее время этот злой “дух контроля” управляет многими общинами, которые называют себя церковью Иисуса Христа. Об этом часто свидетельствует сопротивление переменам. Поэтому, если люди, которые склонны расстраиваться из-за изменений в церкви, получат контроль над ней, это, скорее всего, будет последним местом, где вы найдёте Бога. Возможно, именно по этой причине Его так трудно найти в церкви. Один из самых тревожных стихов в Библии - Откровение 3:20, где Иисус стоит у входа в церковь, чтобы посмотреть, откроет ли Ему кто-нибудь. Может ли это быть наша церковь?
Церковь должна быть домом Господним, а не нашим домом. Итак, главной целью любого, кто стремится построить Свой дом, должно быть получить Его замысел и следовать ему. Как бы выглядела церковь, если бы она была построена с единственной целью - быть местом, которое Господь хотел бы посетить, а не для привлечения людей? Вероятно, она привлекла бы гораздо больше людей, чем мы привлекаем сейчас. Главная причина этого в том, как сильно люди жаждут свободы, той свободы, которую даёт Дух Господень. Эта свобода будет основной характеристикой дома, который Он построит и в котором будет жить.
Мы можем возразить, что наша церковь пользуется многими благословениями Господа, но Господь благословит многое из того, в чем Он не будет обитать. Только наименее обращённые или наименее зрелые во Христе люди будут удовлетворены одними лишь благословениями. Конечно, мы ценим эти благословения, но величайшим благословением во всём творении — и во всей вечности — будет то, когда Господь будет доволен Своим жилищем и придёт, чтобы обитать среди нас.
Возвращаясь к предыдущему абзацу, почему некоторые люди становятся менее обращёнными? Когда Господь призывал кого-то стать Его учеником, это было полное посвящение. Те, кто стремился спасти свою жизнь, теряли её. Разве не это случилось с Ананией и Сапфирой, которые хотели быть причисленными к тем, кто отдавал всё, но “удерживал часть цены”? Сколько христиан сегодня делают то же самое — удерживают часть цены? И как полная самоотдача, то есть полное отречение, согласуется с утверждением: “Где Дух Господень, там и свобода”?
Во Христе наше обязательство - быть “мёртвыми для этого мира”, взять свой крест и “умирать ежедневно”, живя больше не для себя, а для Него. В чём заключается эта свобода? Нет никого свободнее тех, кто умер для этого мира. Боятся ли мёртвые отвержения, неудачи или любого другого ярма рабства, которое этот современный мир стремится возложить на нас? Мёртвые не боятся потерять ничего, даже свои жизни, которые они уже отдали Христу. Их жизни больше им не принадлежат. Это высшая свобода, которую мы можем обрести в этом современном мире.
Все наши тревоги происходят от того, что мы ошибочно полагаемся на то, что, по нашим словам, мы отдаём Господу. Как сказано в Филиппийцам 4:6-7, “Не заботьтесь ни о чём, но во всём в молитве и прошении с благодарением открывайте свои просьбы Богу. И мир Божий, превосходящий всякое понимание, будет охранять ваши сердца и ваш разум во Христе Иисусе” (NASB). Таким образом, мы можем понять, что всё, о чём мы всё ещё беспокоимся, - это то, что мы ещё не полностью отдали Богу, что мы “удерживаем часть цены”. Как говорится в этом стихе, когда мы полностью предадимся Ему, мы обретём Его покой.